5
Урок в 7 классе по курсу географии материков и океанов
Данный урок предполагает использование для подготовки информационные технологии обучения (ИТО), при помощи которых ребенок учится работать с текстом, создавать мультимедиа презентации, узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяет свой кругозор. При использовании ИТО на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы.
Тема урока: Урок-конференция. Отчет экспедиций на научно-исследовательские станции Антарктиды
Цели урока:
Обобщить, углубить и расширить знания учащихся о самом необычном материке Земли, его роли в будущем, его проблемах.
Продолжить обучение создания мультимедиа презентаций по теме урока.
Развивать навыки поиска географической информации в различных источниках знаний, в том числе и в Интернете.
Развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.
Воспитание толерантности, повышения интереса к изучению географии, умения работать самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Антарктиды, мультимедиа проектор, экран, компьютер, CD-RW, презентации Microsoft Office PowerPoint, самодельная газета «Антарктида» и буклеты.
Литература:
Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Касаткина Н.А. География: занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. – Волгоград: Учитель, 2004.
Крылова О.В. Интересный урок географии. – М.: Просвещение, 2000.
Крылова О.В. Уроки географии. 7 класс – М.: Просвещение, 1990.
Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
Разумовская О.К. Веселая география. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
Перепечева Н.Н. Нестандартные уроки географии. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.
DVD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006.
CD-ROM Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2005.
http://school-collection.edu.ru
Тип урока: обобщение знаний
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Воспроизведение изученного материала:
«Какой будет роль Юга в процессе цивилизации,
в развитии наук и искусства сейчас еще не ясно,
но нет сомнений, что огромные пространства Юга,
возможности которых в настоящее время
сильно ограничены,
когда-нибудь будут эксплуатировать наряду
с ресурсами других стран»
Дуглас Моусон
Учитель открывает научную конференцию: Наша конференция посвящается самому необычному материку на Земле – Антарктиде. Сегодня мы закончили путешествие по научно-исследовательским станциям и заслушаем отчеты исследовательских групп.
Историки и археологи со станции «Пионерская» работали по вопросу открытия и исследования Антарктиды. (Учащиеся отчитываются о проделанной работе, показывают свою презентацию «Открытие и исследование Антарктиды»).
Учитель: Спасибо за содержательный материал. Будут ли вопросы?
Продолжаем нашу конференцию. Группа гляциологов, геологов, вулканологов и тектонистов работала на станции «Мирный». (Учащиеся отчитываются о проделанной работе, показывают свою презентацию «Природа, рельеф, полезные ископаемые»).
Учитель: Благодарю за информацию. Будут ли вопросы?
Группа климатологов со станции «Восток» зарегистрировала самую низкую температуру на Земле и открыла полюс холода. Они познакомят вас с климатическими условиями континента. (Учащиеся отчитываются о проделанной работе, показывают свою презентацию «Климат Антарктиды»).
Учитель: Спасибо за содержательный материал. Будут ли вопросы?
Биологи со станции «Молодежная» начинают свой отчет об органическом мире Антарктиды. (Учащиеся отчитываются о проделанной работе, показывают свою презентацию «Органический мир»).
Учитель: Благодарю за информацию. Будут ли вопросы?
Нужно отметить, что исследования Антарктиды не закончились и в наше время. Для чего же изучают Антарктиду сегодня? На этот вопрос нам ответит начальник станции «Новолазаревская» (Ученик отчитывается о проделанной работе, показывают свою презентацию «Cовременные исследования Антарктиды»).
Учитель: Спасибо за содержательный материал. Будут ли вопросы?
Заканчивает сегодня нашу конференцию группа менеджеров по туризму, которая представит проект «Человек в Антарктиде» (Учащиеся отчитываются о проделанной работе, показывают свою презентацию «Человек в Антарктиде» и представляют буклет «Памятка туристу»).
Учитель: Спасибо за внимание. Особую благодарность объявляю редакционной коллегии, которая оформила газету «Антарктида» и буклеты. Надеюсь, что такая содержательная конференция запомнится вам надолго.
3. Итоги конференции: Учитель благодарит учащихся и оценивает результаты их исследования.
К уроку учащимися были подготовлены пять мультимедиа презентаций, два буклета и материал для газеты.
Мультимедиа презентация «Открытие и исследование Антарктиды» представлена ниже на фото.
Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

Лабко Марина Александровна,
МБОУ «Гамалеевская средняя школа № 2»
Сорочинского городского округа Оренбургской области»