СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-конференция. Отчет экспедиций на научно-исследовательские станции Антарктиды

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 7 классе по  курсу географии материков и океанов

Данный урок  предполагает использование для подготовки  информационные технологии обучения (ИТО), при помощи которых ребенок учится  работать с текстом,  создавать мультимедиа презентации, узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяет свой кругозор. При использовании ИТО  на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок-конференция. Отчет экспедиций на научно-исследовательские станции Антарктиды»

5



Урок в 7 классе по курсу географии материков и океанов

Данный урок предполагает использование для подготовки информационные технологии обучения (ИТО), при помощи которых ребенок учится работать с текстом, создавать мультимедиа презентации, узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяет свой кругозор. При использовании ИТО на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы.

Тема урока: Урок-конференция. Отчет экспедиций на научно-исследовательские станции Антарктиды

Цели урока:

Обобщить, углубить и расширить знания учащихся о самом необычном материке Земли, его роли в будущем, его проблемах.

Продолжить обучение создания мультимедиа презентаций по теме урока.

Развивать навыки поиска географической информации в различных источниках знаний, в том числе и в Интернете.

Развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.

Воспитание толерантности, повышения интереса к изучению географии, умения работать самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Антарктиды, мультимедиа проектор, экран, компьютер, CD-RW, презентации Microsoft Office PowerPoint, самодельная газета «Антарктида» и буклеты.

Литература:

  • Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

  • Касаткина Н.А. География: занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. – Волгоград: Учитель, 2004.

  • Крылова О.В. Интересный урок географии. – М.: Просвещение, 2000.

  • Крылова О.В. Уроки географии. 7 класс – М.: Просвещение, 1990.

  • Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

  • Разумовская О.К. Веселая география. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

  • Перепечева Н.Н. Нестандартные уроки географии. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.

  • DVD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006.

  • CD-ROM Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2005.

  • http://school-collection.edu.ru


Тип урока: обобщение знаний

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Воспроизведение изученного материала:

«Какой будет роль Юга в процессе цивилизации,

в развитии наук и искусства сейчас еще не ясно,

но нет сомнений, что огромные пространства Юга,

возможности которых в настоящее время

сильно ограничены,

когда-нибудь будут эксплуатировать наряду

с ресурсами других стран»

Дуглас Моусон

Учитель открывает научную конференцию: Наша конференция посвящается самому необычному материку на Земле – Антарктиде. Сегодня мы закончили путешествие по научно-исследовательским станциям и заслушаем отчеты исследовательских групп.

Историки и археологи со станции «Пионерская» работали по вопросу открытия и исследования Антарктиды. (Учащиеся отчитываются о проделанной работе, показывают свою презентацию «Открытие и исследование Антарктиды»).

Учитель: Спасибо за содержательный материал. Будут ли вопросы?

Продолжаем нашу конференцию. Группа гляциологов, геологов, вулканологов и тектонистов работала на станции «Мирный». (Учащиеся отчитываются о проделанной работе, показывают свою презентацию «Природа, рельеф, полезные ископаемые»).

Учитель: Благодарю за информацию. Будут ли вопросы?

Группа климатологов со станции «Восток» зарегистрировала самую низкую температуру на Земле и открыла полюс холода. Они познакомят вас с климатическими условиями континента. (Учащиеся отчитываются о проделанной работе, показывают свою презентацию «Климат Антарктиды»).

Учитель: Спасибо за содержательный материал. Будут ли вопросы?

Биологи со станции «Молодежная» начинают свой отчет об органическом мире Антарктиды. (Учащиеся отчитываются о проделанной работе, показывают свою презентацию «Органический мир»).

Учитель: Благодарю за информацию. Будут ли вопросы?

Нужно отметить, что исследования Антарктиды не закончились и в наше время. Для чего же изучают Антарктиду сегодня? На этот вопрос нам ответит начальник станции «Новолазаревская» (Ученик отчитывается о проделанной работе, показывают свою презентацию «Cовременные исследования Антарктиды»).

Учитель: Спасибо за содержательный материал. Будут ли вопросы?

Заканчивает сегодня нашу конференцию группа менеджеров по туризму, которая представит проект «Человек в Антарктиде» (Учащиеся отчитываются о проделанной работе, показывают свою презентацию «Человек в Антарктиде» и представляют буклет «Памятка туристу»).

Учитель: Спасибо за внимание. Особую благодарность объявляю редакционной коллегии, которая оформила газету «Антарктида» и буклеты. Надеюсь, что такая содержательная конференция запомнится вам надолго.

3. Итоги конференции: Учитель благодарит учащихся и оценивает результаты их исследования.

К уроку учащимися были подготовлены пять мультимедиа презентаций, два буклета и материал для газеты.


Мультимедиа презентация «Открытие и исследование Антарктиды» представлена ниже на фото.





















Слайд № 1



Слайд № 2



Слайд № 3



Слайд № 4



Слайд № 5


Слайд № 6


Слайд № 7



Слайд № 8



Слайд № 9



Слайд № 10



Слайд № 11



Слайд № 12


Слайд № 13



Слайд № 14



Лабко Марина Александровна,

МБОУ «Гамалеевская средняя школа № 2»

Сорочинского городского округа Оренбургской области»