СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок конкретизации знаний путем решения задач по теме " Плотность вещества"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок конкретизации знаний путем решения задач.

 

Тема урока: Плотность

Цели урока: 1. конкретизировать и закрепить полученные теоретические знания по теме.

2. Формировать умение применять полученные знания при решения различных задач. Оформлять решения

3.  Развить интерес к физическому материалу.

Ход урока.

1 Организационный момент

2. Работа класса

3.Решение задач

 

Фронтальный опрос

1 Что показывает плотность вещества?

2.Как можно найти плотность вещества?

3. Какова единица плотности в СИ?

4.Какой буквой обозначают плотность?

5. Как вычисляется массы тела по его плотности и объему?

6. По какой формуле можно определить объем тела?

Проверяем теорию на практике.

Решаем экспериментальную задачу.

Определите плотность Картофеля. Оборудование: мензурка, стакан с водой, маленькая картофелина на нити, весы гири.

2. Определите плотность лука. Оборудование: отливной сосуд, мензурка, лук, Весы.

3.Определите плотность мыла. Оборудование: линейка, мыло, Весы      

4. Для измерения плотности пластилина взяли его кусок массой 100г. Как изменяется результаты измерений, если будет взят кусок массой 200г?

Вывод: Плотность вещества не зависит ни от массы, ни от объема.

 

Определите объем картофеля. Вот только в мензурку, да и в отливной сосуд она не войдет? Как быть?1 Мы можем взвесить ее на весах. Плотность картофеля мы знаем. Вычислим объем по формуле.

  1. Имеется три различных жидкостей, которые имеют одинаковую массу эти жидкости нужно разлить по трем различным сосудам.

Вывод Различные жидкости с равными массами, имеют разные объемы.

3  На весах уравновесьте мензурки со спиртом и водой. Догадайтесь, как найти массы.

2. Какую массу имеет мед, занимающий банку вместимостью 3л?

3.Имеются две банки: С медом и молоком. Сравните массы этих веществ.

Вывод: Различные жидкости с равным объемом, имеют разные массы.

 

Подведение итогов урока:

Дома: 21-22, Домашняя лабораторная работа ( Определить плотность муки)