Урок конкретизации знаний путем решения задач.
Тема урока: Плотность
Цели урока: 1. конкретизировать и закрепить полученные теоретические знания по теме.
2. Формировать умение применять полученные знания при решения различных задач. Оформлять решения
3. Развить интерес к физическому материалу.
Ход урока.
1 Организационный момент
2. Работа класса
3.Решение задач
Фронтальный опрос
1 Что показывает плотность вещества?
2.Как можно найти плотность вещества?
3. Какова единица плотности в СИ?
4.Какой буквой обозначают плотность?
5. Как вычисляется массы тела по его плотности и объему?
6. По какой формуле можно определить объем тела?
Проверяем теорию на практике.
Решаем экспериментальную задачу.
Определите плотность Картофеля. Оборудование: мензурка, стакан с водой, маленькая картофелина на нити, весы гири.
2. Определите плотность лука. Оборудование: отливной сосуд, мензурка, лук, Весы.
3.Определите плотность мыла. Оборудование: линейка, мыло, Весы
4. Для измерения плотности пластилина взяли его кусок массой 100г. Как изменяется результаты измерений, если будет взят кусок массой 200г?
Вывод: Плотность вещества не зависит ни от массы, ни от объема.
Определите объем картофеля. Вот только в мензурку, да и в отливной сосуд она не войдет? Как быть?1 Мы можем взвесить ее на весах. Плотность картофеля мы знаем. Вычислим объем по формуле.
- Имеется три различных жидкостей, которые имеют одинаковую массу эти жидкости нужно разлить по трем различным сосудам.
Вывод Различные жидкости с равными массами, имеют разные объемы.
3 На весах уравновесьте мензурки со спиртом и водой. Догадайтесь, как найти массы.
2. Какую массу имеет мед, занимающий банку вместимостью 3л?
3.Имеются две банки: С медом и молоком. Сравните массы этих веществ.
Вывод: Различные жидкости с равным объемом, имеют разные массы.
Подведение итогов урока:
Дома: 21-22, Домашняя лабораторная работа ( Определить плотность муки)