2. Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и
анализировать их.
3. Проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
4. Учить действовать сообща и самостоятельно.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
I | Оргмомент. | Создать положительный эмоциональный настрой на урок. | Проговаривает стихотворение: Прозвенел сейчас звонок, Значит начался урок. Вот дневник, а вот тетрадка, А настроение?... | Отвечают на вопрос учителя: « В порядке» | Личностные: Регулятивные: |
II | Актуализация знаний. | Активизировать деятельность, мотивировать к последующей работе. | Показывает ребятам кузовок: «Вы помните, что это за кузовок? Когда он у нас появился?» Задаёт вопрос: «Как же теперь узнать, наполнился ли наш кузовок?» Предлагает учащимся устроить игру-путешествие по страницам прочитанных рассказов, делит класс на 2 команды – «Совята» и «Подсолнухи» (команды должны быть равносильными, поэтому учитель заранее распределяет учащихся по командам) | Отвечают, что кузовок появился на первом уроке по изучению раздела «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Тогда в него договорились собирать не ягоды, а мудрость и знания. Отвечают, что нужно проверить свои знания, полученные при чтении произведений данного раздела. В соответствии с составом команды занимают места за игровыми столами. | Регулятивные: Познавательные: Ставить и формулировать проблемы; Строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Формулировать своё мнение и позицию; |
III | Планирование деятельности. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Обращает внимание учащихся на интерактивную доску, где представлено игровое поле, и предлагает прочитать названия станций, на которых им предстоит останавливаться в пути. Объясняет правило игры – за каждый верный ответ команда будет получать балл в виде ягодки на экране. | Читают названия станций, принимают правила игры. | Регулятивные: Принимать учебную задачу урока; Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: Ставить и формулировать проблемы; Строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: |
IV | Учебно – познавательная деятельность. | Организовать работу в группах. Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. Создать условия для повторения и систематизации знаний, полученных при изучении раздела. | Предлагает начать работу: «Давайте-же скорее отправимся в путь. В дорогу нужно идти не с пустыми руками, захватим с собой наш «Кузовок» - так называется первая станция нашего путешествия. Здесь вас ждет первое задание» По гиперссылке открывает задание станции «Кузовок» - «Найдите в текстах прочитанных рассказов пословицы и поговорки. Время на выполнение – 3 минуты». Выполняет проверку заданий. | Выполняют в командах задания и результат своей работы по окончании отведенного времени отдают учителю. Вместе с учителем выполняют проверку. | Личностные: Освоение социальной роли обучающегося; Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству; Регулятивные: Принимать учебную задачу урока; Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя; Контролировать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: Осуществлять анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; Ставить и формулировать проблемы; Строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Формулировать своё мнение и позицию; Допускать возможность существования у людей различных точек зрения; Уметь договариваться, находить общее решение; Уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнеров по деятельности. Предметные: Уметь хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях; Повторить и закрепить знания об авторах произведений; Уметь ставить вопросы к прочитанным произведениям; Уметь характеризовать поступки героев. |
| | Обращается к учащимся: «Знания и мудрость мы черпаем не только из пословиц и поговорок, но и из авторских произведений. Наша следующая остановка - «Узнаваево» Рассмотрите портреты писателей и кратко расскажите их биографию, если мы знакомились с их творчеством в данном разделе. Каждая команда получает возможность заработать 1 балл за угаданного писателя и 1 балл за его биографию. Писатели: Н. Носов, М. Зощенко, А. Платонов, Б. Шергин, а также «лишний» портрет – В. Драгунский. | Отгадывают имена писателей по портретам, рассказывают их биографию. |
| Физкультминутка. | Снять мышечное напряжение и усталость. | Предлагает учащимся встать: «А теперь пришла пора – ждёт нас шумная игра! Знаете ли вы других авторов? Сейчас я буду называть фамилии и имена людей, если они относятся к писателям или поэтам, вы хлопайте, а если нет – топайте: А.С. Пушкин А. Б. Пугачева Л. Н. Толстой Ф. Б. Киркоров В. В. Путин Б. В. Шергин Н. Н. Носов Д. А. Медведев М. М. Зощенко М. Ю. Лермонтов А. П. Платонов В. Ю. Драгунский Н. И. Меркушкин В. В. Бианки» | Играют, соблюдая названные учителем правила. |
| | | Обращается к учащимся: «Следующая остановка «Рассказово». Задание такое. Прочти отрывок, назови автора и произведение. Команды выполняют задания по очереди» | Читают отрывки, называют автора. Сразу проверяют себя по ответам, которые появляются на слайде. |
| Физкультминутка – офтальмотренажер. | Снять напряжение с глаз, профилактика нарушений зрения. | Включает офтальмотренажер «Солнышко»: «Вы читали, вы читали. Ваши глазки подустали. Встаньте на своих местах и поиграйте с нашим солнышком» | Выполняют фикультминутку. |
| | | Обращается к учащимся: «Предлагаю ещё раз заглянуть в кладовую народной мудрости. Нас ждёт станция «Мудрейкино» Соберите пословицу. Догадайтесь, к какому рассказу она подходит. Время на выполнение – 2 минуты». По окончании выполнения задания, проверяет его с помощью слайда презентации. По щелчку появляется стрелка, указывающая верный ответ. (Приложение 1) | Получают карточки с пословицами, сообща выполняют задание и сдают учителю. С помощью стрелок, которые появляются на слайде, проверяют правильность выполнения. |
| | | Обращается к учащимся: «Мы добрались до станции «Домашнее задание» (на слайде фотография школы – ведь это наш второй дом). Вы дома приготовили для команды соперницы 3 вопроса. Задайте их. | Задают друг другу вопросы и отвечают на них. | |
| Физкультминутка | | Включает аудиозапись Э. Григ «Утро» (на слайде – дерево) и предлагает учащимся представить себя маленьким зернышком, которое под музыку вырастает и превращается в красивое стройное дерево. | Выполняют движения под музыку. | |
| | | Обращается к учащимся: «Последнее испытание сегодня пройдет на станции «Проверяево». Сейчас вы пройдете к ноутбукам и выполните задания теста по пройденному разделу. В конце компьютер поставит вам отметку, которую вы сообщите мне. Набранные баллы будут просуммированы и добавят очко в общий счет команды. Удачи!» | Выполняют задания теста. Результат сообщают учителю. | |
| Рефлексия деятельности и эмоционального состояния. | Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие. | Обращается к учащимся: «Урок подходит к концу. Нам пора подвести итоги. Давайте посчитаем набранные каждой командой баллы и поздравим победителя» Подсчитывает вместе с учащимися баллы и награждает команду – победителя. Использует приём эмоциональной рефлексии: «Вам понравилась игра? Если да, то подойдите к табличке со словом «Да» на стене, если не понравилась – то к табличке со словом «Нет». Если в течение урока ваше мнение менялось, то продолжайте сидеть. Если хотите, выскажите своё мнение вслух» | Посчитывают набранные в ходе игры баллы, поздравляют победителей. Выполняют рефлексию. | Личностные: Метапредметные: Регулятивные: Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Формулировать своё мнение и позицию; Допускать возможность существования у людей различных точек зрения; |
1.
2.