Просмотр содержимого документа
«Урок-конкурс по теме "Системы линейных уравнений".»
Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. Л.Карно
Задание №1: Проверьте, что числа х=40, у=20 являются решением системы уравнений
Задание № 2: Известно, что пара чисел х = 5, у = 2 являются решением системы уравнений:
Найдите .
- Решать задачи по теме «Системы линейных уравнений».
- Слаженно работать в команде.
- Оценивать свою деятельность.
I ЭТАП
ПРОВЕРИТЬ
Метод графический:
Метод подстановки:
1. построить на одной координатной плоскости графики уравнений, входящих в систему;
1. выразить из любого уравнения системы одну переменную через другую;
2. найти координаты всех точек пересечения построенных графиков;
Метод сложения:
2. подставить в другое уравнение системы вместо этой переменной выражение, полученное на первом шаге:
1. подобрав «выгодные» множители, преобразовать одно или оба уравнения системы так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами;
3. полученные пары чисел и будут искомыми решениями.
3. решить уравнение с одной переменной, полученное на втором шаге;
2. сложить почленно левые и правые части уравнений, полученных на первом шаге;
3. решить уравнение с одной переменной, полученное на втором шаге;
4. подставить найденное значение переменной в выражение, полученное на первом шаге;
4. подставить найденное значение на третьем шаге значение переменное в любое из уравнений исходной системы;
5. вычислить значение другой переменной.
5. вычислить значение другой переменной.
I I ЭТАП
3
2
1
Проверим …
3
2
Построим…
1
Найдем…
2
3
1
Решим…
3
2
1