СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок конспект «Какие бывают животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

к уроку  окружающего мира во 2 классе по теме: «Какие бывают растения»

Автор: Пашян Лиана Арутюновна, учитель начальных классов

МОБУ ООШ № 55 г. Сочи им. атамана  А. П. Бабыча

Направление: «Начальное общее образование»

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные»

Учебно- методический комплект; «Школа России»

Программа: А.А.Плешаков «Окружающий мир», Москва « Просвещение» 2019г,

Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Рабочая тетрадь: А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Раздел учебника: природа

к уроку  окружающего мира во 2 классе по теме: «Какие бывают растения»

Автор: Пашян Лиана Арутюновна, учитель начальных классов

МОБУ ООШ № 55 г. Сочи им. атамана  А. П. Бабыча

Направление: «Начальное общее образование»

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные»

Учебно- методический комплект; «Школа России»

Программа: А.А.Плешаков «Окружающий мир», Москва « Просвещение» 2019г,

Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Рабочая тетрадь: А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Раздел учебника: природа

Просмотр содержимого документа
«Урок конспект «Какие бывают животные»»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа №55 города Сочи имени атамана

Михаила Павловича Бабыча

 

 

 

 

Урок по окружающему миру

2класс



 

Тема урока: «Какие бывают животные»

учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир, 2 класс»

издательство «Просвещение»

 









Учитель начальных классов

Пашян Лиана Арутюновна















Урок окружающего мира во 2 классе

Тема урока: Какие бывают животные

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

УМК Школа России

Цель и задачи урока: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Познавательные: учатся анализировать сравнивать, обобщать, осуществлять поиск нужной информации для выполнения задании, научатся классифицировать животных; приводить примеры разных групп; работать со схемами; находить в рассказах новую информацию выступать с сообщениями.

2. Коммуникативные: уметь рассуждать, работать в группе.

3. Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия, уметь оценивать результат

Личностные: проявлять познавательный интерес, воспитывать стремление бережного отношения к животным; формировать основы экологической культуры, здоровьесберегающего поведения

Оборудование к уроку: ПК, мультимедийный проектор, презентации, учебник и эл. приложение, рабочая тетрадь, анаграммы на доске, картинки с изображением животных разных групп, фотографии, видеофрагменты, школьные словарики «Животные России» «Птицы России» у учащихся - стрелки из цветной бумаги, цветные карандаши.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Приветствует учеников:

-Доброе утро!

Доброе утро солнцу,

Растениям птицам! Доброе утро и вашим улыбчивым лицам!


Приветствуют учителя.

2.Атуализация знаний

























3. Самоопределение к деятельности

1.Викторина «Какие бывают растения?»

На мультимедийном проекторе слайды:

1.Эти растения имеют мягкие сочные стебли. (Травы)

2.Эти растения имеют листья в виде пластинок. (Лиственные)

3.Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей- стволиков. (Кустарники)

4.Уэтих растении листья в виде иголок(хвоинок). (Хвойные)

5. У этих растений от корня отходит один толстый стебель- ствол (Деревья)

2.Проверка домашнего задания.

Проверка задания в рабочей тетради

(На доске анаграммы)

КАУЛШЯГ

ИЖФАР

ЛООКС

ЗАКСРТЕ

РАМУВЙЕ

Расшифруйте слова, и вы узнаете тему урока.

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

Прочитайте тему урока на странице 68 учебника.

Что вы еще знаете о животных?

Что еще хотите узнать?

Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой?

Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка. Включает электронное приложения учебника







Ответы детей сравниваются с ответами на слайдах.







Фоторассказ на тему

«Красота растении»

Рассказ о растении по книге «Зеленые страницы»













Лягушка, жираф, сокол, стрекоза, муравей.



О животных.



Какие бывают животные. Самостоятельно работают с текстом, беседуют , связывая результаты урока с его целями.

Ответы детей.




4. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Прочитайте задание на с. 68.

Рассмотрите животных, изображенных на рисунке. Выполните задание в парах, Воспользуйтесь текстом, приведенном ниже.

2. Выполняйте задания в рабочей тетради (№1,3 страница 21).

3. Беседа, работа по учебнику

Прочитайте текст на странице 68. Рассмотрите иллюстрации.

Поделитесь с одноклассниками новой информацией. О чем вы узнали?

Почему их так назвали? Выскажите свои предположения.

4. Рассказ учителя и презентация

Земноводные- так называют знакомых вам лягушек и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке. Само название говорит о том, что живут эти животные и на земле, и в воде.

Пресмыкающиеся обитают на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде. Кожа у них покрыта чешуйками. Передние и задние ноги у пресмыкающиеся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вовсе отсутствуют.

5.. Игра «Фантазеры»

Что за Чудо – зверь смотрит на нас с картинки в учебнике на с 69? Как бы вы его назвали? Части тела каких животных объединены на этом рисунке?

Выполнение задании. Стрелками из цветной бумаги соединяют (не наклеивая) большие и маленькие рисунки.

Самостоятельное выполнение.











Проверка в парах.

О том, что есть еще две группы животных – пресмыкающиеся и земноводные.

Учащиеся высказывают свое мнение





























Петух, белка, стрекоза, рыба

5. Физкультминутка

По дорожкам, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке. На лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.


Подскоки на правой ноге.

Подскоки на левой ноге.

Бег на месте.

Прыжки на месте на обоих ногах.

Ходьба на месте


6. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику.



Класс делится на четыре группы. Каждая читает информацию об одной из групп животных (с 68-69).

Учащиеся должны постараться назвать как можно больше ее представителей.

Дополняет выступления детей, показывает картинки, с изображение разных групп, фотографии, слайды, видеофрагменты.

Обращает внимание учащихся на зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Выступают с сообщением.



Стараются назвать больше представителей своей группы.





Выявляют закономерность, анализируют.







Осмысливают задание. Применяют новые знания. Самооценка.

7. Рефлексия.

Организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.

Оцените свои достижения на уроке (в корзину выбранный смайлик)

Высказывают оценочные суждения.

8. Подведение итогов урока.

О чем мы говорили на уроке?

Какая информация была для вас новая?

Что особенно вам понравилось?

Что было трудно?

Высказывания детей

9 Домашнее задание

Прочитать в книге

«Зеленые страницы» рассказ Похожие, но разные». Сравнивать лягушку и жабу.

Приготовить сообщение о любом животном.

Записывают домашнее задание, осмысливают задания.