к уроку окружающего мира во 2 классе по теме: «Какие бывают растения»
Автор: Пашян Лиана Арутюновна, учитель начальных классов
МОБУ ООШ № 55 г. Сочи им. атамана А. П. Бабыча
Направление: «Начальное общее образование»
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: «Какие бывают животные»
Учебно- методический комплект; «Школа России»
Программа: А.А.Плешаков «Окружающий мир», Москва « Просвещение» 2019г,
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»
Рабочая тетрадь: А.А. Плешаков «Окружающий мир»
Раздел учебника: природа
к уроку окружающего мира во 2 классе по теме: «Какие бывают растения»
Автор: Пашян Лиана Арутюновна, учитель начальных классов
МОБУ ООШ № 55 г. Сочи им. атамана А. П. Бабыча
Направление: «Начальное общее образование»
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: «Какие бывают животные»
Учебно- методический комплект; «Школа России»
Программа: А.А.Плешаков «Окружающий мир», Москва « Просвещение» 2019г,
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»
Рабочая тетрадь: А.А. Плешаков «Окружающий мир»
Раздел учебника: природа
Просмотр содержимого документа
«Урок конспект «Какие бывают животные»»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа №55 города Сочи имени атамана
Михаила Павловича Бабыча
Урок по окружающему миру
2класс
Тема урока: «Какие бывают животные»
учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир, 2 класс»
издательство «Просвещение»
Учитель начальных классов
Пашян Лиана Арутюновна
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема урока: Какие бывают животные
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
УМК Школа России
Цель и задачи урока: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1. Познавательные: учатся анализировать сравнивать, обобщать, осуществлять поиск нужной информации для выполнения задании, научатся классифицировать животных; приводить примеры разных групп; работать со схемами; находить в рассказах новую информацию выступать с сообщениями.
2. Коммуникативные: уметь рассуждать, работать в группе.
3. Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия, уметь оценивать результат
Личностные: проявлять познавательный интерес, воспитывать стремление бережного отношения к животным; формировать основы экологической культуры, здоровьесберегающего поведения
Оборудование к уроку: ПК, мультимедийный проектор, презентации, учебник и эл. приложение, рабочая тетрадь, анаграммы на доске, картинки с изображением животных разных групп, фотографии, видеофрагменты, школьные словарики «Животные России» «Птицы России» у учащихся - стрелки из цветной бумаги, цветные карандаши.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Приветствует учеников: -Доброе утро! Доброе утро солнцу, Растениям птицам! Доброе утро и вашим улыбчивым лицам! | Приветствуют учителя. |
2.Атуализация знаний 3. Самоопределение к деятельности | 1.Викторина «Какие бывают растения?» На мультимедийном проекторе слайды: 1.Эти растения имеют мягкие сочные стебли. (Травы) 2.Эти растения имеют листья в виде пластинок. (Лиственные) 3.Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей- стволиков. (Кустарники) 4.Уэтих растении листья в виде иголок(хвоинок). (Хвойные) 5. У этих растений от корня отходит один толстый стебель- ствол (Деревья) 2.Проверка домашнего задания. Проверка задания в рабочей тетради (На доске анаграммы) КАУЛШЯГ ИЖФАР ЛООКС ЗАКСРТЕ РАМУВЙЕ Расшифруйте слова, и вы узнаете тему урока. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на странице 68 учебника. Что вы еще знаете о животных? Что еще хотите узнать? Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой? Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка. Включает электронное приложения учебника | Ответы детей сравниваются с ответами на слайдах. Фоторассказ на тему «Красота растении» Рассказ о растении по книге «Зеленые страницы» Лягушка, жираф, сокол, стрекоза, муравей. О животных. Какие бывают животные. Самостоятельно работают с текстом, беседуют , связывая результаты урока с его целями. Ответы детей. |
4. Работа по теме урока | 1. Работа по учебнику Прочитайте задание на с. 68. Рассмотрите животных, изображенных на рисунке. Выполните задание в парах, Воспользуйтесь текстом, приведенном ниже. 2. Выполняйте задания в рабочей тетради (№1,3 страница 21). 3. Беседа, работа по учебнику Прочитайте текст на странице 68. Рассмотрите иллюстрации. Поделитесь с одноклассниками новой информацией. О чем вы узнали? Почему их так назвали? Выскажите свои предположения. 4. Рассказ учителя и презентация Земноводные- так называют знакомых вам лягушек и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке. Само название говорит о том, что живут эти животные и на земле, и в воде. Пресмыкающиеся обитают на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде. Кожа у них покрыта чешуйками. Передние и задние ноги у пресмыкающиеся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вовсе отсутствуют. 5.. Игра «Фантазеры» Что за Чудо – зверь смотрит на нас с картинки в учебнике на с 69? Как бы вы его назвали? Части тела каких животных объединены на этом рисунке? | Выполнение задании. Стрелками из цветной бумаги соединяют (не наклеивая) большие и маленькие рисунки. Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. О том, что есть еще две группы животных – пресмыкающиеся и земноводные. Учащиеся высказывают свое мнение Петух, белка, стрекоза, рыба |
5. Физкультминутка | По дорожкам, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке. На лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем. | Подскоки на правой ноге. Подскоки на левой ноге. Бег на месте. Прыжки на месте на обоих ногах. Ходьба на месте |
6. Продолжение работы по теме урока | Работа по учебнику. Класс делится на четыре группы. Каждая читает информацию об одной из групп животных (с 68-69). Учащиеся должны постараться назвать как можно больше ее представителей. Дополняет выступления детей, показывает картинки, с изображение разных групп, фотографии, слайды, видеофрагменты. Обращает внимание учащихся на зависимость строения тела животного от его образа жизни. | Выступают с сообщением. Стараются назвать больше представителей своей группы. Выявляют закономерность, анализируют. Осмысливают задание. Применяют новые знания. Самооценка. |
7. Рефлексия. | Организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. Оцените свои достижения на уроке (в корзину выбранный смайлик) | Высказывают оценочные суждения. |
8. Подведение итогов урока. | О чем мы говорили на уроке? Какая информация была для вас новая? Что особенно вам понравилось? Что было трудно? | Высказывания детей |
9 Домашнее задание | Прочитать в книге «Зеленые страницы» рассказ Похожие, но разные». Сравнивать лягушку и жабу. Приготовить сообщение о любом животном. | Записывают домашнее задание, осмысливают задания. |