СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-конспект открытого урока по окружаюющему миру 3 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс»

План-конспект открытого урока «Наши ближайшие соседи» по окружающему миру.

1. Приветствие и посадка детей, проверка готовности к уроку, настрой на работу.

- Как приятно видеть столько заинтересованных лиц, столько любознательных глаз. Посмотрите друг на друга и пожелайте рабочего настроения на весь урок!

2. Предлагает учащимся задания на актуализацию знаний.

- Урок окружающего мира – это чаще всего путешествие. Ребята, мы с вами были в разных городах мира и сегодня снова отправляемся путешествовать.

- Мы отправимся с вами в путешествие на этом прекрасном самолете. (Слайд 1).

-Путешествие мы совершим по маршруту, о котором вы узнаете чуть позже.

-Ребята, давайте вспомним, что такое карта? Карта- это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

-Скажите, что такое политическая карта? -Политическая карта - это карта, на которой изображены разные страны.

-Что такое границы страны? Граница –это линия, определяющие пределы государственной территории.

3. Организует погружение в проблему.

На доске слова:

-морские границы – Пекин –Пхеньян –путеводитель -сухопутные границы -Улан – Батор -Тбилиси – столица –Цхинвал.

- Все ли слова вам были знакомы?

- Что обозначают непонятные вам слова, вы узнаете в ходе урока.

-Ребята, как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой?

- Кого мы еще называем соседом? Соседи – это люди, которые проживают в непосредственной близости с нашим домом или квартирой.

- А как вы думаете, у нашей страны есть соседи?

- Мы сегодня тоже отправимся в гости к соседям.

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Наши ближайшие соседи.

-Цель нашего урока -Познакомиться с ближайшими соседями России.

-Какие задачи будут перед нами стоять? -Находить на карте страны – соседи России и их столицы; -Рассказывать по карте о различных странах.

Организует беседу

- Что нам понадобиться в нашем путешествии?

-Для чего нам нужен компас? (Слайд 2) -Компас поможет ориентироваться на местности.

-Для чего нам могут понадобиться фотоаппарат, видеокамера? (Слайд 3) -Чтобы запечатлеть понравившиеся места.

Организует работу в группах.

Задания для групп: назвать страны и их столицы и показать на карте.

1 группа: северные и прибалтийские страны-соседи.

2 группа: западные и закавказские страны-соседи.

3 группа: южные страны соседи.

Организует беседу. А теперь послушаем про них.

4. - Назовём государства с севера-запада. (Слайды 4-15).

-Что вы можете сказать об этом слайде? Финляндия.

-Посмотрите на государственные символы этих стран.

-Следующая страна? Норвегия.

-При общении важно смотреть финну в глаза, иначе вас могут заподозрить в неискренности. При этом не рекомендуется повышать голос, активно жестикулировать.

- Страны Прибалтики: Эстония, Латвия, Литва.

Летим дальше. Мы на западе России. Это какая страна? Польша.

-Если вы пришли к поляку в дом, то вам обязательно предложат тапочки. Отказаться, значит обидеть хозяина.

- Внимание! Вот этот маленький участок на карте – это Калининградская область. Калининградская область – это территория России.

- Летим дальше. Как называется следующая страна? Белоруссия.

-Летим дальше. Украина.

-Чувство юмора, артистизм прославили украинцев на весь мир, а также талант к созданию художественных произведений: вышивка, резьба по дереву, ткачество, гончарство.

Полетели, полетели…Закавказье. Абхазия, Южная Осетия, Грузия, Азербайджан.

-Летим дальше. Наши южные соседи. Казахстан.

Казахи очень гостеприимны. Их гостеприимство доходит до такой степени, что они могут подарить гостю любую вещь, которая понравится гостю.

-Остановка. Монголия.

Монголы очень наблюдательны. По поведению домашних животных они могут очень точно предсказывать погоду.

Следующая остановка. Китай.

-В Китае вы не найдёте на столе ни ложки, ни вилки, там едят только палочками.

Полетели дальше.. Северная Корея.

- Всех ли ближайших соседей мы назвали, которые имеют сухопутные границы.

-Россия имеет и морские границы

Слайд 16

- Назовите государства, которые имеют с Российской федерацией морские границы. Япония.

-Вместо рукопожатия японцы используют поклоны. Кланяться они будут столько, сколько вы будете кланяться им в ответ.

-Итак, следующая остановка. США.

-Это государство расположено на другом материке. Но в северной части Северной Америки расположен один из штатов США – Аляска. От восточного побережья России Аляску отделяет лишь сравнительно неширокий Берингов пролив.

Захотелось ли вам съездить в какую-либо страну? Куда и почему?

- Какие отношения надо поддерживать с соседями?

Люди планеты Земля, независимо от того, какой они национальности, стараются сохранять мир, добрые отношения и взаимопонимание, стараются быть добрыми соседями. Люди всегда стремились к миру и добрососедским отношениям с разными странами и государствами. Война разрушает развитие всех сфер мирной жизни: труд, торговлю, семейную жизнь, взаимоотношения людей. Поэтому были установлены традиции и законы, которые могли бы избежать войн.

5. Музыкальная физминутка.

- А теперь проверим, какие же знания остались у вас после путешествия вдоль границ нашей Родины?

Организует самостоятельную работу в парах.

Тест. Работа с ноутбоками (тест №41).

Вопрос 1: Какая страна является нашим ближайшим соседом на севере? (Норвегия, Эстония, Украина, не знаю).

Вопрос 2: Закончи фразу «Варшава-столица..» (Белоруссии, Финляндии, Польши, не знаю).

Вопрос 3: Какое из соседних государств является самым населенным? (Азербайджан, Китай, Украина, не знаю).

Вопрос 4: С каким государством мы имеем морскую границу? (Казахстан, Белоруссия, Япония, не знаю).

Вопрос 5: Столицей какой страны является Киев? (Украина, Белоруссия, Казахстан, не знаю).

Вопрос 6: У какой страны сокращенное название КНДР? (Китай, Северная Корея, Казахстан, не знаю).

Вопрос 7: Назови страну, столицей которой является Улан-Батор? (Монголия, Китай, Корея, не знаю).

Вопрос 8: Какая из перечисленных стран располагается к югу от России?

(Финляндия, Азербайджан, США, не знаю).

(РЕЗЕРВ) Работа в группах.

Организует работу в группах.

-У вас на партах лежат конверты. В них вы найдёте всё необходимое для выполнения задания. Работаем в группах. Время выполнения задания – 3 минуты.

1 группа «Ромашка».

Попробуйте расположить государства, которые граничат с Россией.

Из предложенных стран выбрать соседей государства и сложить в виде ромашки.

2 группа «Гласные буквы»

По гласным буквам отгадай название государства.

Я О И Я (ЯПОНИЯ)

А И Я (ЛАТВИЯ)

УИЯ (ГРУЗИЯ)

УАИА (УКРАИНА)

И Я И Я (ФИНЛЯНДИЯ)

Е О У И Я (БЕЛОРУССИЯ)

3 группа «Столицы»

Выполнение задания с опорой на карту.

-С помощью карты напиши столицы, пропущенные в списке:

Эстония – Таллин Грузия – Тбилиси

Латвия – __________________ Азербайджан – ________________

Литва – Вильнюс Казахстан – ___________________

Польша – _________________ Монголия – Улан-Батор

Белоруссия – ______________ Китай – ______________________

7. Организует рефлексию.

Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы.

Вопросы итога:

-Скажите, какова была тема нашего сегодняшнего урока? Наши ближайшие соседи.

-Кто может напомнить цель нашего урока? Познакомиться с ближайшими соседями России.

-А какие задачи мы ставили в начале урока? -Находить на карте страны – соседи России и их столицы; -Рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников.

-А как вы думаете, что такое сухопутная граница? -Сухопутная граница – это граница государства или страны на суше.

-А как вы думаете, что такое морская граница? – Морская граница – это граница по воде.

-Какое настроение у вас после урока?

Молодцы!

8. Дом. задание.- В качестве домашнего задания я хочу вам предложить следующее:

1) с помощью карты учебника вписать в таблицу (рабочая тетрадь с.63, №2) названия столиц;

2) по желанию: с помощью дополнительной литературы, Интернета подготовить сообщение об одной из стран-соседей России.

-Мне было очень интересно работать с вами. Молодцы.