Государственное казенное образовательное учреждение
«Школа-интернат Костромской области для детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Урок- конспект по математике
2 класс
Тема: «Прямоугольник. Закрепление знаний о данной геометрической фигуре»
(программа Школа России)
Подготовила: учитель начальных классов
высшей категории
Кутненко Нина Владимировна
Тема: «Прямоугольник. Закрепление знаний о данной геометрической фигуре.»
Цель: систематизировать и обобщить представление о прямоугольнике; Задачи: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
воспитывать интерес к урокам математики, чувство товарищества, культуру общения, умение анализировать свою работу, умение работать в группах, отстаивать свою точку зрения.
Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися свойств прямоугольника , умение составлять задачи по выражениям.
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; умение оценивать результат своей деятельности; самоконтроль процесса и результата деятельности.
Коммуникативные УУД: формировать умение быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; правильно планировать свою речь; отвечать на вопросы; взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы в парах.
Методы и приемы: объяснительные – иллюстративный, словесный метод, частично – поисковый метод, самопроверка, взаимопроверка, исследовательский метод.
Форма работы: фронтальная, индивидуальна, парная.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Ход урока:
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать.
1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
- Давайте восстановим дыхание после перемены
(выполнение упражнений на дыхание и артикуляцию)
2. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).
Устный счет.
- Продолжи числовой ряд
10, 14,18, 22, …,
50, 45, 40, 35, …
На доске игра «Вверх по ступеням»
- Пройдите вверх по ступеням домика.

3. Постановка учебной задачи.
(На наборном полотне разные геометрические фигуры)
-Что вы здесь видите? (геометрические фигуры)
- Какую геометрическую фигуру мы проходили на последнем уроке? (прямоугольник)
Покажите ее.
- И сегодня тема урока : закрепление знаний о прямоугольнике.
- Какой четырехугольник называется прямоугольником?
(четырехугольник, у которого все углы прямые)
- Какие еще геометрические фигуры здесь присутствуют?
- Какие фигуры имеют прямые углы? (прямоугольник, квадрат)
- Как проверить, что углы прямые?
4. Работа с геометрическим материалом.
1) работа с геометрическим ковриком
- сосчитайте сколько прямоугольников?
- что можно сказать пор синий и красный прямоугольники?
- на какой фигуре они расположены?
- начертите в тетради трапецию, а теперь, кто догадается как из нее сделать прямоугольник? Раскрасьте его синим цветом.
(Дети чертят в тетради трапецию и прямоугольник)

Физминутка.
Дом построен из сугроба.
Вот такой вышины! (руки вверх)
Белый коврик у порога.
Вот такой ширины! (руки в стороны)
Мы по лестнице шагаем.
Выше ноги, топ – топ (шаг на месте)
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп (хлопают руками)
Здравствуй зимушка – зима!
Работа по учебнику.
Задача №2 стр. 15 устно
- прочитайте задачу. О чем идет речь? Что известно? Что найти? Кто решит задачу?
- вы любите играть в мячик? Мы сейчас поиграем на примеры. Я кому кину мячик, тот выходит к доске и решает пример.
Примеры 5 стр.15 (работа в тетради)
По одному к доске, остальные в тетради.
IX. Итог урока. Рефлексия.
- Вот и заканчивается наш урок.
- Какую геометрическую фигуру мы повторили?
(-прямоугольник).
- А еще мы отрабатывали вычислительные навыки при сложении и вычитании столбиком.
- Вам было интересно?
Если у вас было хорошее настроение, вы хорошо работали на уроке, то поднимите сигнальную геометрическую фигуру – ярким цветом, а если нет то – темным.
8. Домашнее задание.
Учебник № 8 стр. 15