СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Конспект."В сентябре именины"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Конспект."В сентябре именины"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Центр внешкольной работы»




Конспект открытого занятия

на тему:



«У рябины именины»



подготовила

педагог дополнительного образования

Володина Людмила Викторовна

подростковый клуб «Эфир»

возраст учащихся 9-12 лет

дата проведения: 29.09.18г







Саратов 2018г.





Тема занятия: «У рябины именины».

Цель: создать условия для выполнения декоративной композиции.

Задачи:

1. Познакомиться с осенними изменениями в природе и народным праздником – сентябрем-рябинником, декоративной композицией, дать понятия «живописец» и «произведение живописи», «народный мастер», «произведение декоративно – прикладного искусства».

2. Развивать творческие способности, уметь наблюдать, описывать предмет и передавать в рисунке его внешние характеристики, видеть красоту природы путём использования произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, музыки, устного народного и литературного творчества.

3. Воспитывать интерес к учебному предмету, активности, усидчивости, прилежания, аккуратности.

Тип занятия: открытия нового знания.

Планируемые результаты: Личностные: формирование эмоционального отношения к цвету, ориентации на познание нового, овладение новыми знаниями и умениями.


Метапредметные:

Регулятивные: контролировать выполнение собственных элементов и приемов изображения с образцом, руководствоваться правилами при выполнении работы, соотносить свои действия с поставленной целью, уметь высказывать свое предположение.

Познавательные: овладевать новыми приемами художественного изображения кистевой росписи – точка, мазок, пятно; отличать новые знания от уже известных, сравнивать, классифицировать, обобщать объекты, ориентироваться в вопросах учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать других, осознанно строить речевое высказывание, уметь видеть и говорить на языке искусства.



Предметные: выполнять декоративную композицию с помощью приёмов «тычка» и «мазка», отличать понятия «живописец», «произведение живописи», «народный мастер», «произведение декоративно – прикладного искусства»

Оборудование: акварель, альбом, кисточки.





Этапы занятия

Формы и методы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационно - мотивационный

Словесный, фронтальная, индивидуаль-

ная

-Здравствуйте ребята, садитесь.

-Я рада видеть ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше стремление узнать что – то новое. Посмотрите, какая прекрасная погода, какой чудесный день, сколько улыбок он нам несёт. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения и удачной работы на уроке. И тогда у нас с вами обязательно всё получится!

-А занятие я хочу начать с такого стихотворения:

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

-Итак, ребята, проверьте, всё ли готово у вас к уроку. Альбом? Кисточки? Баночка с водой? Краски?

-Хорошо, тогда мы начинаем!










Дарят друг другу улыбки, желают удачи











Проверяют свою готовность к уроку

Коммуникативные УУД

Ориентировочный

Словесный, наглядный, фронтальная, индивидуальная

-Скажите мне, какое сейчас время года?

-Осень очень богата красками. Теперь скажите, какие краски осенью нам встречаются?

-Верно!

-А о чем же именно мы сегодня будем с вами разговаривать, вы узнаете, отгадав загадку.

-Слушайте внимательно.

Красненько, кругленько, листочки продолговаты.

В сенокос горька,

А в мороз сладка

Что за ягодка?

-Что же это? Как вы догадались?




-Конечно! Молодцы!

-Вы уже знаете, что каждый человек раз в год отмечает свой день рождения.

-А когда у вас было или будет день рождения?

-Как вы думаете, а отмечает ли свой день рождения рябина?

-Ребята, оказывается, 8 сентября в народном календаре рябину называют именинницей.

-Как вы думаете, почему?

-А когда у нас обычно собирают урожай рябины и калины?

-Теперь давайте полюбуемся красотой рябиновых ягод в природе.

-Смотрите, это у нас что?

-А это?

-Хорошо, теперь скажите, чем рябина и калина похожи?



-Да, эти ягоды очень полезные, как в свежем, так и сушеном виде. Ни от одних нельзя отравиться.

-Чем отличаются друг от друга?

-Так, а вообще рябина – это дерево, а калина – куст. У них разной формы листья, ягоды по вкусу разные, у рябины они твёрдые, а у калины – мягкие. Лучше всего плоды собирать после первых заморозков. Тогда в них пропадает горечь и они уже сладкие по вкусу.

-А вы знаете, что такое живопись?

-А кто такие живописцы?

-Ребята, живопись – это вид изобразительного искусства связанный с передачей зрительных образов при помощи нанесения красок на твёрдую и гибкую поверхность. Живописец-создаёт произведения живописи.

-Народный мастер?

-Народный мастер изготавливает и украшает произведение декоративно – прикладного искусства.

-Так какая у нас сегодня тема урока? Кто уже догадался? Чем мы будем заниматься на уроке?

-Тема нашего сегодняшнего урока «В сентябре у рябины именины».

-Какие задачи мы поставим перед собой?

-Верно, сегодня вы научитесь рисовать рисунок нарядной осенней ветки рябины и поговорим о произведениях живописцев и народных мастеров.

-Осень


-Красная, желтая, оранжевая






Отгадывают загадку


-Рябина, т.к. у нее ягоды круглые, красные



Называют свою дату рождения



-Да/Нет




Предполагают


-Осенью

Смотрят картинки


-Рябина

-Калина


-У них круглые, с красна ягодки, ягоды полезные



-Разные по вкусу







Предполагают



















Личностные, Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД, Предметные

Поисково - исследовательский

Словесный, наглядный, фронтальная, индивидуальная

-Посмотрим произведения живописцев. (показываю)

-Эта картина Александра Осмёркина «Подсолнух и рябина» Как вы думаете, почему эта картина взяла такое название?




-А вам нравится эта картина? Чем?





-Следующая картина Владимира Юкина. Она называется «Рябина». (показываю)

Здесь тоже да изображена рябина в вазе, уже и с красными листочками, что также очень красиво смотрится.

-Ещё рябиной украшают подносы, деревянные ложки. Для чего, как вы думаете?

-Вы видели такие ложки? (Показ картинки и показ ложек)

-Конечно, такие деревянные ложки, подносы в наше время служат в основном предметом украшения и для сувениров. А раньше их также использовали в быту.

-Русский поэт Сергей Есенин (фото) о рябине в своем стихотворении написал так: «В саду горит костер рябины красной. Среди морозов и снегов горит, и греет каждого, как может, беспристрастно, и сердцу Пламя вечной Юности дарит…». Почему поэт сравнивает рябину с костром?



-Да, красный цвет гроздьев рябины поэт сравнил с пламенем.

-Какие песни и стихи о рябине вы ещё знаете? (зачитываю несколько стихотворений о рябине, включаю песню «То берёзка, то рябина..»


-Как вы думаете, что привлекает к рябине внимание художников и народных мастеров?



-Как изображают листья и гроздья ягод красавицы – рябины живописцы и народные мастера?





-Так, мы все знаем, что осенью птицы питаются разными ягодами. Давайте сегодня мы с вами на урок позовем нашего пернатого друга. (Рисунок синицы на доске) Теперь чтобы угостить нашего пернатого друга ягодами попробуем сами нарисовать веточку рябины.

-Какие цвета нам понадобятся, чтобы изобразить веточку рябины?


-А перед работой давайте все встанем и отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки подняли и покачали –

Это рябина в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо сядут покажем –

Крылья сложим назад.

Рассматривают картины


-Т.к. в вазе изображены подсолнухи и рябина

-Да, очень красиво смотрится сочетание цветов желтого и ярко красного







-Да, для красоты, для украшения.











-Рябина как костер, имеет красно-оранжевый цвет



Называют песни и стихи о рябине. слушают



-Её красивый цвет, развесистые гроздья рябины


-Используют разнообразные приёмы: точечные, вытянутые, дугообразные..







-Оранжевый, зелёный, коричневый

Личностные, Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД

Практический

Словесный, наглядный, практический, фронтальная, индивидуальная

-Но для начала нам нужно выбрать какого вида мазка будут наши ягоды на веточке. Точечные? Вытянутые? Дугообразные? (показываю)

-На прошлом уроке вы научились делать мазок точкой. Сегодня именно с помощью этих знаний мы нарисуем ветку рябины.

-А какие для изображения листьев? (показываю)


-Проверьте, правильно ли организовано ваше рабочее место. Расставьте все так, чтобы при работе вам ничего не мешало.


-Значит, сейчас берем альбомы, открываем. Достаем кисточки, макаем их в воду и берем оранжевую краску. Наносим точечные мазки разных размеров по середине вашего альбома. (учитель контролирует работу детей, оказывает помощь советами)

- Берем коричневую краску и делаем веточки нашей рябины красавицы.

-Веточки готовы, теперь сделаем листочек. Берем красную краску и делаем удлиненные мазки друг напротив друга. Чтобы закончить наш лист до конца делаем ветку.

-Кисть нашей рябины готова, теперь наша синица будет сыта!



-Точечные





-Вытянутые, дугообразные

Проверяют свое рабочее место






Наносят точечные мазки


Делают веточку рябины




Доделывают ветку

Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Предметные
















Рефлексивно- оценочный

Словесный, фронтальная, индивидуальная

-Ребята, вот урок наш уже подходит к концу.

-Давайте посмотрим, что уже у нас получилось.

-Сначала выйдет первый ряд со своими рисунками.

-Теперь третий ряд.

-А теперь – второй.

(Учитель демонстрирует лучшие рисунки детей и анализирует их вместе с детьми)

-Вы увидели да, какие замечательные получились у всех веточки рябины! Молодцы!

-Что нового вы узнали на занятии?



-Кто такой живописец? Народный мастер?












-Для чего нам необходим приём раздельного мазка, выполненного кистью и печаткой (тычком)?

- Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что с заданием справился полностью?

- Кто считает, что работу не успел завершить?

Молодцы! Спасибо за работу. До свидания.




Выходят со своими работами, анализируем





Проговаривают полученные новые знания

Живописец – человек, который создает произведения живописи

Народный мастер – изготавливает и украшает произведение декоративно – прикладного искусства

-Для того, чтобы передать красоту ветки рябины

Оценивают свою работу


Коммуникативные УУД, Регулятивные УУД




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!