Организационно - мотивационный | Словесный, фронтальная, индивидуаль- ная | -Здравствуйте ребята, садитесь. -Я рада видеть ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше стремление узнать что – то новое. Посмотрите, какая прекрасная погода, какой чудесный день, сколько улыбок он нам несёт. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения и удачной работы на уроке. И тогда у нас с вами обязательно всё получится! -А занятие я хочу начать с такого стихотворения: И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует Все, что его интересует, Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес. Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем – были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле! -Итак, ребята, проверьте, всё ли готово у вас к уроку. Альбом? Кисточки? Баночка с водой? Краски? -Хорошо, тогда мы начинаем! | Дарят друг другу улыбки, желают удачи Проверяют свою готовность к уроку | Коммуникативные УУД |
Ориентировочный | Словесный, наглядный, фронтальная, индивидуальная | -Скажите мне, какое сейчас время года? -Осень очень богата красками. Теперь скажите, какие краски осенью нам встречаются? -Верно! -А о чем же именно мы сегодня будем с вами разговаривать, вы узнаете, отгадав загадку. -Слушайте внимательно. Красненько, кругленько, листочки продолговаты. В сенокос горька, А в мороз сладка Что за ягодка? -Что же это? Как вы догадались? -Конечно! Молодцы! -Вы уже знаете, что каждый человек раз в год отмечает свой день рождения. -А когда у вас было или будет день рождения? -Как вы думаете, а отмечает ли свой день рождения рябина? -Ребята, оказывается, 8 сентября в народном календаре рябину называют именинницей. -Как вы думаете, почему? -А когда у нас обычно собирают урожай рябины и калины? -Теперь давайте полюбуемся красотой рябиновых ягод в природе. -Смотрите, это у нас что? -А это? -Хорошо, теперь скажите, чем рябина и калина похожи? -Да, эти ягоды очень полезные, как в свежем, так и сушеном виде. Ни от одних нельзя отравиться. -Чем отличаются друг от друга? -Так, а вообще рябина – это дерево, а калина – куст. У них разной формы листья, ягоды по вкусу разные, у рябины они твёрдые, а у калины – мягкие. Лучше всего плоды собирать после первых заморозков. Тогда в них пропадает горечь и они уже сладкие по вкусу. -А вы знаете, что такое живопись? -А кто такие живописцы? -Ребята, живопись – это вид изобразительного искусства связанный с передачей зрительных образов при помощи нанесения красок на твёрдую и гибкую поверхность. Живописец-создаёт произведения живописи. -Народный мастер? -Народный мастер изготавливает и украшает произведение декоративно – прикладного искусства. -Так какая у нас сегодня тема урока? Кто уже догадался? Чем мы будем заниматься на уроке? -Тема нашего сегодняшнего урока «В сентябре у рябины именины». -Какие задачи мы поставим перед собой? -Верно, сегодня вы научитесь рисовать рисунок нарядной осенней ветки рябины и поговорим о произведениях живописцев и народных мастеров. | -Осень -Красная, желтая, оранжевая Отгадывают загадку -Рябина, т.к. у нее ягоды круглые, красные Называют свою дату рождения -Да/Нет Предполагают -Осенью Смотрят картинки -Рябина -Калина -У них круглые, с красна ягодки, ягоды полезные -Разные по вкусу Предполагают | Личностные, Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД, Предметные |
Поисково - исследовательский | Словесный, наглядный, фронтальная, индивидуальная | -Посмотрим произведения живописцев. (показываю) -Эта картина Александра Осмёркина «Подсолнух и рябина» Как вы думаете, почему эта картина взяла такое название? -А вам нравится эта картина? Чем? -Следующая картина Владимира Юкина. Она называется «Рябина». (показываю) Здесь тоже да изображена рябина в вазе, уже и с красными листочками, что также очень красиво смотрится. -Ещё рябиной украшают подносы, деревянные ложки. Для чего, как вы думаете? -Вы видели такие ложки? (Показ картинки и показ ложек) -Конечно, такие деревянные ложки, подносы в наше время служат в основном предметом украшения и для сувениров. А раньше их также использовали в быту. -Русский поэт Сергей Есенин (фото) о рябине в своем стихотворении написал так: «В саду горит костер рябины красной. Среди морозов и снегов горит, и греет каждого, как может, беспристрастно, и сердцу Пламя вечной Юности дарит…». Почему поэт сравнивает рябину с костром? -Да, красный цвет гроздьев рябины поэт сравнил с пламенем. -Какие песни и стихи о рябине вы ещё знаете? (зачитываю несколько стихотворений о рябине, включаю песню «То берёзка, то рябина..» -Как вы думаете, что привлекает к рябине внимание художников и народных мастеров? -Как изображают листья и гроздья ягод красавицы – рябины живописцы и народные мастера? -Так, мы все знаем, что осенью птицы питаются разными ягодами. Давайте сегодня мы с вами на урок позовем нашего пернатого друга. (Рисунок синицы на доске) Теперь чтобы угостить нашего пернатого друга ягодами попробуем сами нарисовать веточку рябины. -Какие цвета нам понадобятся, чтобы изобразить веточку рябины? -А перед работой давайте все встанем и отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Руки подняли и покачали – Это рябина в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо сядут покажем – Крылья сложим назад. | Рассматривают картины -Т.к. в вазе изображены подсолнухи и рябина -Да, очень красиво смотрится сочетание цветов желтого и ярко красного -Да, для красоты, для украшения. -Рябина как костер, имеет красно-оранжевый цвет Называют песни и стихи о рябине. слушают -Её красивый цвет, развесистые гроздья рябины -Используют разнообразные приёмы: точечные, вытянутые, дугообразные.. -Оранжевый, зелёный, коричневый | Личностные, Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД |
Практический | Словесный, наглядный, практический, фронтальная, индивидуальная | -Но для начала нам нужно выбрать какого вида мазка будут наши ягоды на веточке. Точечные? Вытянутые? Дугообразные? (показываю) -На прошлом уроке вы научились делать мазок точкой. Сегодня именно с помощью этих знаний мы нарисуем ветку рябины. -А какие для изображения листьев? (показываю) -Проверьте, правильно ли организовано ваше рабочее место. Расставьте все так, чтобы при работе вам ничего не мешало. -Значит, сейчас берем альбомы, открываем. Достаем кисточки, макаем их в воду и берем оранжевую краску. Наносим точечные мазки разных размеров по середине вашего альбома. (учитель контролирует работу детей, оказывает помощь советами) - Берем коричневую краску и делаем веточки нашей рябины красавицы. -Веточки готовы, теперь сделаем листочек. Берем красную краску и делаем удлиненные мазки друг напротив друга. Чтобы закончить наш лист до конца делаем ветку. -Кисть нашей рябины готова, теперь наша синица будет сыта! | -Точечные -Вытянутые, дугообразные Проверяют свое рабочее место Наносят точечные мазки Делают веточку рябины Доделывают ветку | Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Предметные |
Рефлексивно- оценочный | Словесный, фронтальная, индивидуальная | -Ребята, вот урок наш уже подходит к концу. -Давайте посмотрим, что уже у нас получилось. -Сначала выйдет первый ряд со своими рисунками. -Теперь третий ряд. -А теперь – второй. (Учитель демонстрирует лучшие рисунки детей и анализирует их вместе с детьми) -Вы увидели да, какие замечательные получились у всех веточки рябины! Молодцы! -Что нового вы узнали на занятии? -Кто такой живописец? Народный мастер? -Для чего нам необходим приём раздельного мазка, выполненного кистью и печаткой (тычком)? - Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что с заданием справился полностью? - Кто считает, что работу не успел завершить? Молодцы! Спасибо за работу. До свидания. | Выходят со своими работами, анализируем Проговаривают полученные новые знания Живописец – человек, который создает произведения живописи Народный мастер – изготавливает и украшает произведение декоративно – прикладного искусства -Для того, чтобы передать красоту ветки рябины Оценивают свою работу | Коммуникативные УУД, Регулятивные УУД |