СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-концерт "Поем в хоре"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой урок - концерт с выступлениями учащихся хорового отделения,посвященный небольшому путешествию в историю становления хорового пения как исксства.

Просмотр содержимого документа
«Урок-концерт "Поем в хоре"»















Урок - концерт


Поем в хоре






Разработчик : Курист Светлана Юрьевна












Добрый день!


Сегодня наш разговор пойдёт о хоре.

Но прежде перенесёмся в далёкое прошлое и узнаем его историю.


Хоровое пение – один из самых древних видов искусства. Изначально музыка и пение зародилось в Египте. Родоначальники греков получали образование у египетских жрецов, которые дали им знания в области геометрии, поэзии, музыке. В Древней Греции хоровое исполнительство называлось horos, что означало – хоровод или место соревнований. Хоровые коллективы принимали участие в праздниках и различных состязаниях, которые впервые состоялись в 508 году до нашей эры.

На Руси ,как правило, хоровое пение организовывалось по принципу совместной трудовой деятельности. Так, например, в деревнях во время полевых работ или отдыха возникал хор. Так же он являлся важной частью богослужения. Первые певческие школы были созданы греческими священнослужителями.

В 18 веке в Россию проникает итальянская вокальная музыка. Приглашённые с Запада певцы стали исполнять оперы, в которых принимали участие русские хоры. Оперные постановки были весьма популярны и пользовались большим успехом у зрителей.


1._________________________________________________________________



В 60 – е годы 19 столетия по всей стране широко стали распространяться частные хоры. Наряду с Бесплатными школами и частными коллективами в России существовало Московское Синодальное училище церковного песнопения. Затем наряду с академическими хорами возникают профессиональные народные хоры. Хор обязательно был в каждом полку. Они участвовали а богослужениях, пели солдатские песни, а так же принимали участие в массовых оперных сценах в театрах. Помимо церковных и военных были также крепостные хоры в богатых поместьях. Ближе к 20 столетию возникают студенческие самодеятельные хоры, создаются детские хоровые студии и хоры.

Всегда хор организовывался лишь с одной целью: нести людям добро, счастье и радость.




2._________________________________________________________________




Теперь мы с вами знаем, что хор – это вокально – организованный коллектив, состоящий из 12 – 15 и более человек.

По составу голосов хор бывает однородным (мужским, женским, детским) и смешанным (т. е. Состоящим из мужских и женских или из мужских и детских голосов).

Особо хочется остановиться на детском хоре. Ведь именно ему предстоит пройти все ступени обучения этому прекрасному искусству.

Сначала дети учатся петь в один голос, т. е. В унисон. Несмотря на то, что это всего лишь первая ступень, она тоже даётся нелегко, но наши артисты с этим уже справились.



3._________________________________________________________________



Затем дети учатся петь с не дублирующим аккомпониментом. Это значит, что хор поёт основную мелодию, аккомпониатор при этом её не повторяет. А вы знаете кто такой – аккомпониатор? Это человек который помогает хору играя на инструменте.

После определённой подготовки, накапливая определённый слуховой опыт, учащиеся приступают к элементам трёхголосного пения. Это пение более сложное, т. к. звучит 3 голоса одновременно в одном произведении, каждый голос поёт свою собственную партию, и все отличаются друг от друга. Самый высокий голос хора называется 1 сопрано. Голос звучащий чуть ниже - 2 сопрано. Самый низкий голос носит название – альт.

Самым сложным видом хорового пения является пение a capello – когда поёт хор без музыкального сопровождения.


4._________________________________________________________________



И конечно очень важно представить вашему вниманию самого главного человека – это дирижёр хора – Елена Николаевна Нечетайленко, руководитель коллектива. Дирижёр проводит подготовительную работу с исполнителями на репетициях, во время концерта организовывает и воодушевляет их. Он с помощью жеста, взгляда, управляет хором. Жестом руки показывает одновременное вступление к песне, темп, динамику.



5._________________________________________________________________





Пение в хоре это не просто занятия музыкой. Развитие голоса очень помогает нашему здоровью: способствует развитию интеллекта, мысленной деятельности, снятию заикания и всевозможных речевых дефектов. Кроме того, происходит духовное и нравственное воспитание человека.

Мы должны всегда помнить, что русская хоровая музыка имеет богатые традиции, связанные прежде всего с народным творчеством, а когда эту музыку поют дети, есть надежда на то, что традиции не только сохранятся, но и дальше будут передаваться из поколения в поколение воспитывая при этом нравственного и интеллектуального человека, от которого в будущем зависит процветание России.


6._________________________________________________________________


__________________________________________________________________