Просмотр содержимого документа
«Урок коррекции знаний по теме "Односоставные предложения"»
Разработано М.Н.Бутриной
Урок коррекции знаний по теме «Односоставные предложения», 8 класс
Цель- определить методику коррекции учебной деятельности учащихся и провести коррекцию допущенных ошибок при определении вида односоставных предложений»
1.Фронтальная работа с таблицей.
Определенно – личные предложения – это односоставные предложения с глаголом в форме 1-го и 2-го лица ед. и мн. числа (я, мы; ты, вы). (о\л) | Иду вперед с надеждою веселой. Несите твердою рукой святое знамя жизни новой |
Неопределенно – личные предложения это односоставные предложения с глаголом в форме 3-го лица множественного числа настоящего, прошедшего и будущего времени(н\л) | Родины себе не выбирают. Его везли из крепости, из Бреста |
Безличные предложения – это односоставные предложения , в котором нет и не может быть подлежащего. Часто они сообщают о различных состояниях природы или людей и животных. (б\л) | Нельзя жить только старой славой. Опалило ивушку грозою. Мне не сиделось. |
Назывные предложения сообщают о том, что какое-нибудь явление или предмет существует (имеется) в настоящем (н) | Шепот, робкое дыханье… Жаркий день поздней осени |
2. Работа в парах. Используя данные таблицы, определите вид односоставного предложения.
1.Становилось все светлее и светлее. 2.Вспоминаем очи карие, тихий говор, звонкий смех. 3.Обожаю всяческую жизнь. 4.Пете уже разрешали гулять возле дома. 5. Свет ночной, ночные тени. 6.И ни за что не отрекусь от ласк, ниспосланных тобою. 7. Оленеводам повезло. 8. Ощущение покоя. 9. В юности часто стремятся кому-нибудь подражать. 10..Ласковый ветер апреля.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой. 1 вариант
1.Помнят всегда и везде победный год наш сорок пятый. 2.Золотым лучом деревню облило. 3. Не спугни очарованье этих тихих вечеров. 4.Трели соловья. 5.Били в набат.
6.Еще люблю, еще томлюсь перед всемирной красотою. 7.Уважайте в себе и других человеческую личность. 8.Хочется сесть с самоваром у камина и мечтать. 9. Раннее утро. 10.Подмораживает и дует в окно
2 вариант
1.Не забывай родные дали, родных небес простор и высь. 2. В туманной дали не видно земли. 3.Теплые лучи солнца. 4.Возьмут какую-нибудь тряпку, лоскутик,…куклу сделают.5. Грохотало на земле и на небе. 6. Вот моя деревня. 7.Шумят на просторе. 8.Запахло сыростью. 9. Срочно выполни это поручение! 10.Без совести и при большом уме не проживешь..
3вариант
1.День и ночь на корабле бдительно следят за состоянием погоды. 2.На небе не было еще видно первых звезд. 3. Приветствую тебя, родной Ямал. 4.Полоска света. 5. Уже не свидимся больше. 6. Раненому было значительно лучше. 7.Морщины не сотрешь с лица. 8.Снег шершавый, кромка льда. 9. Пашню пашут, так руками не машут. 10. Просто легко дышится.
4. Д\з. (на карточках). Определите вид односоставного предложения.
1 вариант
1.В лесу было тихо. 2. Тишина.3. Видишь ли вдали ту карликовую березку? 4. Спать пора. 5.Снявши голову, по волосам не плачут. 6.Не гляди с тоской на дорогу. 7. В городе и воды нет. 8. Дай ему мой заячий тулуп. 9. И не каждый день сбивают из винтовки самолет.10. Белая береза.
2 вариант
1.Нужно было разрушить эту страшную таинственность. 2. Прошу не умничать. 3. Оленеводам повезло. 4. Ковш Большой Медведицы 5.Травою запахло душистою. 6.С некоторых крыш не успели сбросить снег. 7.О жизни думать не устану. 8.Спали коротко, крепко, чутко, много думали, ели мало. 9. Стук сосулек непрочных и веских. 10. Человеку холодно без песни.