Просмотр содержимого документа
«Урок коррекции знаний по теме "Металлы"»
Тема: Работа над ошибками по теме «Металлы»
Цель: откорректировать знания, умения и навыки по теме «Металлы», учить находить ошибки, анализировать и исправлять их, делать выводы, сравнивать.
Задачи:
1. научиться проводить работу над ошибками;
2. повторить материал, по которому были допущены ошибки;
3. научиться выносить собственные суждения;
4. развивать самостоятельное мышление.
Тип урока: коррекции знаний.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | | |
2. Актуализация знаний | Раздать тетради для контрольных работ | Изучают свои ошибки. Задают вопросы. | |
3. Основной этап урока | Работа с подобными заданиями. Химический диктант Сколько металлов в ПСХЭ? Какой металл имеет наименьший радиус? Назовите наиболее активный металл. Определите степени окисления атомов в соединении Н2 SО4 Какие металлы вытеснят водород из растворов разбавленных кислот? Напишите формулу магнитного железняка. Решите цепочку превращений: Са --- СаО ---- Са(ОН)2 --- Са(NО3)2 ------ Са SО4 Первое уравнение разобрать как окислительно – восстановительное. Укажите окислитель и восстановитель Ве --- ВеО ---- ВеС12 --- Ве (ОН)2 __----- ВеSО4 Первое уравнение разобрать как окислительно – восстановительное. Укажите окислитель и восстановитель Nа ---- Nа2 О ----- Nа ОН ----- NаС1 Первое уравнение разобрать как окислительно – восстановительное. Укажите окислитель и восстановитель Мg ------ МgО ---- Мg(ОН)2 ----- МgС12 --- МgSО4 Первое уравнение разобрать как окислительно – восстановительное. Укажите окислитель и восстановитель А1 ---А12 О3 -------- А1 С13 ------ А1(ОН)3 __---- А12 (SО4)2 Первое уравнение разобрать как окислительно – восстановительное. Укажите окислитель и восстановитель Fе ---- FеC12 --- Fе(ОН)2 ----- FеО Первое уравнение разобрать как окислительно – восстановительное. Укажите окислитель и восстановитель | Работают в тетрадях для контрольных работ. Один работает у доски, остальные в тетрадях |
Работают с использованием учебника.
Работа с тестом приложение 1. |
4. Закрепление | Чтение по цепочке. Пар. 9 стр. 42. Что такое металлургия. Далее по цепочке виды металлургии. | Чтение и осмысленный пересказ прочитанного. | |
4. Домашнее задание | Упр. 5 стр. 82. Дополнительное задание: упр. 4 стр. 82 | | Сообщение: «Использование сплавов» |
5. Итог урока | Оценки за работу на уроке. | | |
Тест
Электронное строение атома натрия.
а) 1S2 2S2 2Р6 3S1 б) 1S2 2S2 2Р6 в) 1S2 2S2 г) 1S2 2S2 2Р6 3S2
С каким веществом реагирует натрий
а) Н2 О б) Мg в) Са (ОН)2 г) СаО
Какой металл способен вытеснять водород из растворов разбавленных кислот
а) Сu б) Мg в) С г) Аg
Какой металл является щелочным
а) Сu б) Мg в) Nа г) Аg
5. Определите степень окисления серы вН2 SО4
а) +6 б) +2 в) - 4 г) - 6
6. Сколько атомов имеет металл в соединении
а) 3 б) 1 в) 2 г) 4
7. Определите восстановитель в реакции А1 + С12 = А1С13
а) А1 б) С1 в) А1С13
8. Определите сумму коэффициентов в реакции А1 + С12 = А1С13
а) 2 б) 3 в) 4 г) 7
Тест
Электронное строение атома натрия.
а) 1S2 2S2 2Р6 3S1 б) 1S2 2S2 2Р6 в) 1S2 2S2 г) 1S2 2S2 2Р6 3S2
С каким веществом реагирует натрий
а) Н2 О б) Мg в) Са (ОН)2 г) СаО
Какой металл способен вытеснять водород из растворов разбавленных кислот
а) Сu б) Мg в) С г) Аg
Какой металл является щелочным
а) Сu б) Мg в) Nа г) Аg
5. Определите степень окисления серы вН2 SО4
а) +6 б) +2 в) - 4 г) - 6
6. Сколько атомов имеет металл в соединении
а) 3 б) 1 в) 2 г) 4
7. Определите восстановитель в реакции А1 + С12 = А1С13
а) А1 б) С1 в) А1С13
8. Определите сумму коэффициентов в реакции А1 + С12 = А1С13
а) 2 б) 3 в) 4 г) 7