Математика 3 класс
«Космическое путешествие»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме.
Задачи:
совершенствовать умения выполнять вычислительные навыки;
закрепить использование алгоритма письменного вычисления;
развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией;
углублять знания детей о космосе, космических полетах;
воспитывать познавательный интерес к урокам математики.
Оборудование и материалы для урока: ПК, медиапроектор, экран, презентация; звуковоспроизводящая аппаратура; карточки.
1.Актуализация знаний.
Сегодня мы скучать не будем,
Про лень, тоску мы позабудем,
Мы оторвёмся от Земли туда,
Где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак, спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся Солнечной системой.
2. Чистописание.
На доске:
Учитель. Что обозначают эти числа?
Дети.
12 апреля 1961 года человек полетел в космос;
108 минут длился первый полёт;
58 лет со дня полета Гагарина в космос (Найти в едином тексте «Самара Космическая») Прописать в тетради.
3.Устный счет
Ракета за 3 секунды пролетает 18 км.
Сколько километров она пролетит за 1 секунду? (6 )
В созвездии Большая Медведица 7 звёзд,
в созвездии Малая Медведица – столько же.
Сколько всего звёзд в двух созвездиях? (14)
На Луне все предметы становятся легче в 6 раз.
Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 2 кг? (12)
Баба Яга пролетела на метле за 10 минут 16 км,
а Гарри Потер – 40 км.
На сколько километров больше пролетел Гарри Потер? (24)
Сейчас нам предстоит поработать конструкторами, как С.П. Королёв и построить летательный аппарат из геометрических фигур. (Найдите в тексте, что говорится о С.П. Королеве. Прочитать)
-Какие геометрические фигуры вы видите? (Прямоугольник, круг, треугольники).
- Какие виды треугольников вы знаете? (Равносторонний, равнобедренный, разносторонний).
-Какие треугольники у нас?
Нужно построить из этих геометрических фигур ракету.
4. Физминутка музыкальная.
5. Работа с Единым текстом.
1)Решение задач. (Информация из текста.)
В 1961 г совершил космический полет Герман Степанович Титов, а в 1963г Валерий Фёдорович Быковский. На сколько больше продолжался полет В.Ф. Быковского, чем Г.С. Титова?
Титов – 25ч
Быковский – 5 сут
5сут = 120ч
120 – 5 = 95ч
Ответ: на 95 ч больше продолжался полет Быковского.
2) В Самаре установлен памятник, экспонатом которого стала ракета «Союз». Найдите массу ракеты вместе с удерживающей конструкцией.
Ракета- 20т
Конструкция – 53т
20 + 53 = 73 т
6. Закрепление изученного.
Учитель. Что мы можем увидеть на ночном небе? (Звезды, Луну).
Невооруженным глазом ночью на небе можно увидеть 6000 звезд. Звезды составляют созвездия. Посмотрите на слайд. Что это за созвездие? (Дева)
Расшифруем его, решив примеры и записав ответы в порядке убывания. (На доске карточки с ответами, на оборотной стороне буквы. Располагаем ответы в порядке убывания и переворачиваем их другой стороной.)
578 – 268 = 310 (В) 219 + 59 = 278 (А) 436 + 187 = 623(Д) 847 – 258 = 589 (Е)
7. Итог урока.
Ю.А. Гагарин, вернувшись из полета, сказал: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее". Давайте и мы будем выполнять завет первого летчика-космонавта.
8. Рефлексия.
Учитель. Наш космический урок заканчивается.
– Что нового вы для себя открыли?
– Какие задания вам было выполнять легко?
– Какие задания оказались трудными для вас? Почему?
– Центр нашей вселенной- Солнце. Оно большое и теплое. Оцените свое настроение от урока.
(Учитель показывает смайлики грустный и веселый)
9. Домашнее задание.