Крымоведение 7 класс. Урок № 25
Тема. Западный Крым. Стр. 120
Цели 1. Образовательная. Дать представление о составе, географическом положении и природных условиях Западного региона Крыма.
2. Развивающая. Развивать умение работать с картой Крыма, читать и извлекать нужную информацию.
3. Коррекционная. Работать над произношением.
4. Воспитательная. Воспитание любви к своей малой Родине – Крыму. Понимание необходимости бережного отношения к природе.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
осознавать ценность знаний о природных условиях разных регионов своей малой Родины; проявлять интерес к изучениям особенностей своего края.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД. Работать с географическими картами и другими источниками информации, использовать карты для получения краеведческой информации;
развитие познавательного интереса, творческих способностей, памяти и логического мышления; расширение и обогащение кругозора.
Коммуникативные УУД. Развивать способности слушать собеседника, формулировать ответы на вопросы.
Регулятивные УДД. работать по плану, формировать умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи.
Тип урока. Изучение новой темы.
Оборудование: физическая карта Крыма, атласы, тетради, презентация.
Ход урока
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Беседа.
- Какие регионы мы с вами уже изучили?
- Какие регионы нам еще предстоит изучить?
Определение темы урока.
Сегодня мы будем знакомиться с новым регионом. Угадайте с каким.
Состоит из одного района.
В состав входит город, которому 2515 лет.
Название другого города переводится с татарского языка как «здоровье»
Находится озеро, название которого переводится как «зловонная грязь».
Одна из достопримечательностей артезианская обсерватория.
Минеральная вода, что добывается в регионе, обладает уникальными лечебными свойствами
Сообщение темы, Западный Крым. Цели, задачи урока.
Будем работать по плану.
План характеристики
1. Состав региона.
2. ГП. Какое море омывает Западный район на западе? С какими районами граничит Западный район.
3. Рельеф и полезные ископаемые.
Район расположен на Центрально-Крымской равнине.
Полезные ископаемые – (с. 123 фото) песок, камень-ракушечник, песок, известняк, минерализованные источники, соль, лечебные грязи.
В последнее время Сакский район приобретает популярность как курортный регион. Дело в том, что побережье Сакского района является одним из самых экологически чистых в Крыму. Причина кроется в том, что возле морских пляжей Сакского района отсутствуют какие либо промышленные предприятия, загрязняющие окружающую среду. Соляные озера наполнены лечебными грязями, чьи целебные свойства при лечении опорно-двигательного аппарата, гинекологических и других заболеваний известно с давних времен.
4. Реки и озёра. 15 солёных озёр (Донузлав, Ойбурское, Сасык, Кызыл-Яр, Сакское, Мойнакское)
5. Климат. (с. 124) Климат умеренно-континентальный, Лето жаркое, сухое, Зима влажная прохладная. Часто дуют сильные северо-восточные ветры.
6. Почвы. Чернозёмы южные.
7. Растительный мир. Природная зона – степи. Растут травы: ковыль, типчак, адонис, тюльпан, пион, солодка.
8. Животный мир. Заяц, лисица, хорёк, суслик, мышь. Птицы – кулики, утки, чайки, бакланы, цапли, лебеди. Рыбы – амур, карп.
.
«Особенности природных условий и ресурсов».
План | Характеристика |
Рельеф | Открытая плоская равнина, которая прорезается неглубокими долинами рек и балками с пологими склонами (крутизна 3-8 градусов). Кругом степь. Море на значительном расстоянии от берега мелководное . Берег здесь почти всюду плоский и выровненный, лишь кое-где с небольшими уступами. |
Минеральные ресурсы | Один из ведущих по количеству месторождений полезных ископаемых. 50 карьеров по добыче камня-ракушечника, который используется как строительный материал. Действует несколько глубинных буровых скважин (до 1200 м) по добыче минеральной воды типа Ессентуки-17, Столовая Крымская. Соляные озёра богаты лечебными грязями. Запасы поваренной соли оцениваются в 10 миллионов тонн. Соль отличается прекрасными пищевыми качествами. Рассол солёных озёр богат разными химическими элементами, необходимыми для химической промышленности. |
Климатические условия | Территорию пересекает 45 широта. (О чём это говорит?) Каламитский залив мелководен, поэтому быстро прогревается. Климат сочетает в себе влияние моря и степей, из всех приморских городов Крыма, самый сухой. Море смягчает жару летом и холод зимой, а также уменьшает суточные перепады температуры. Купальный сезон открывается со второй половины мая. Осадков течение года выпадает мало – около 360 мм. Характерная черта – большое количество теплых дней – около 260 в году, по этому показателю превосходит Сочи, Ялту, Сухуми. Здесь фиксируется 286 солнечных дней в году, среднегодовая температура + 11 градусов. Евпаторию можно сравнить с климатом Итальянских курортов и юга Франции. |
Внутренние воды | Рек в районе практически нет, за исключением небольшой реки, которая впадает в озеро Кизил-Яр и пересыхает в течение большей части года. В районе большое количество соляных озёр с грунтовыми берегами и илистым дном. Уровень воды большинства озёр на 1-2 метра ниже уровня моря. Зимой озёра не замерзают. (Почему?). Евпаторийская группа соляных озер: Сакское, Сасык (Сасык-Сиваш) - самое большое соляное озеро в Крыму, Майнакское. Скважина с горячей минеральной водой (гидрокарбонатно-хлоридно-натриевой) слабощелочной, с минерализацией 2,1-2,3 граммов солей на литр. В ней содержится ряд микроэлементов, азот и некоторые редкие газы. Благодаря сочетанию содержащихся в воде микрокомпонентов она обладает уникальными лечебными свойствами. Воду назвали"Крымской минеральной". |
Рекреационные ресурсы региона | действует 4 пансионата, 11 баз отдыха с общим количеством мест - 3799. Саки единственный курорт на территории бывшего Советского Союза, чья инфраструктура приспособлена для принятия инвалидов, передвигающихся на колясках. |
9. Хозяйственная деятельность. Рекреация. В саках находится предприятие по производству йода.
Задание . Расскажите об:
- особенностях обеспечения водными ресурсами;
- особенностях обеспечения полезными ископаемыми;
- особенности хозяйственной деятельности;
.
Подведение итогов урока.
Сравните Западный регион с другими изученными.
Рефлексия.
Передайте с помощью 3 предложений особенности региона.
Сообщение домашнего задания. Достопримечательности региона.