СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и обобщить знания детей о Родине, на которой живут. 

Просмотр содержимого документа
«Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"»

УМК: «Школа России»

Класс: 4 «Г»

Тема: «Земля отцов – моя земля»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о Родине, на которой живут.

Задачи:

- образовательная: расширить кругозор учащихся о родной стране.

- развивающая: развивать речь, познавательный интерес, творческие способности, сформировать навыки коллективной работы.

- воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к истории, культуре, традициям жителей Кубани.

Формируемые УУД

Коммуникативные:

  1. Уметь слушать и слышать учителя;

  2. Формировать готовность слушать собеседника и участвовать в общей беседе;

  3. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу;

  2. Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  3. Контролировать процесс и результаты деятельности, уметь оценивать свои достижения.

Познавательные:

  1. Воспроизводить изученный материал, который уже известен;

  2. Рассуждать по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  3. Проводить контроль и оценку процесса и результата.


Личностные:

  1. Осознавать свое единство с окружающим миром;

  2. Проявлять внимание и желание больше узнать;

  3. Целостно воспринимать окружающий мир.



Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация, самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок кубановедения проведу у вас я. И начать хочу его со стихотворения. Послушайте внимательно.

Родину себе не выбирают,

Родина есть там где мать рождает,

Где ты первое «агу» сказал,

И где первый раз ты задышал.

Где ты ощутил природы радость,

Звуки птиц и шум природы в сладость.

Где кораблики пускал ты по реке,

Где слеза катилась по щеке.

Родина – объемное понятие,

Где сейчас ты ходишь в школу на занятия,

Где ты в первый раз сказал «люблю»,

Утреннюю повстречав зарю.

Родину себе не выбирают,

Родиной Всевышний награждает!


- здороваются с учителем, проверяют свою готовность к уроку









- слушают стихотворение












2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?

- Какие символы Родины вам известны?

- Из каких цветных полос состоит наш флаг, и что они обозначают?

- Верно, говорят еще, что это единство моря, воды и неба или же содружество трёх славянских народов.

- А что вы можете рассказать о гимне?







- Молодцы! Еще среди символов есть герб, обратите внимание на слайд и найдите наш герб.

1 слайд


- о Родине

- герб, гимн, флаг

- белый – это вера, синий – надежда, а красный - любовь






- гимн - это торжественная песня. Она исполняется в особых случаях. Гимн мы слушаем и в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Композитор – Александр Александров, стихи – Сергей Михалков


- работают со слайдом презентации



3. Выявление места и причины затруднения в пробном действии

- Ребята, как вы понимаете смысл фразы «Земля отцов»?



- А какое место для вас является Родиной?


- это земля, на которой родились наши отцы и деды, наши предки


- высказывают свои мнения, слушают одноклассников


4. Построение проекта выхода из затруднения

- Если обобщить ваши ответы, то получится, что Россия – это наша Большая Родина и всех людей, родившихся и живущих в России, называют соотечественниками. Всех жителей городов, поселков, станиц Краснодарского края можно назвать «кубанцы» или «земляки». Как вы понимаете значение этого слова?


- Я бы еще добавила: «живут, любят и гордятся своей землей».











- люди,

которые родились и

живут на одной земле



5. Первичное закрепление

- Следующую часть урока проведем необычно. Вы будете работать группами. Каждой группе будут даны задания.

- Какие правила необходимо соблюдать при работе в группах?





- вспоминают правила работы в группах


6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Особое, уважительное отношение к земле нашло своё отражение в кубанском фольклоре: в пословицах, поговорках, песнях.

Вашим первым заданием: из данных словосочетаний составить пословицу. Затем зачитать их.

1. Своя земля и в горести мила.

2. История земли –история ее народа.

3. Нет земли краше, чем Родина наша.

4. Земля родная – колыбель золотая.

5. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

6. Человек без Родины - что соловей без песни.

7. Родина - мать, умей за неё постоять.

8. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

9. Родина краше солнца, дороже золота.

- Вы отлично справились с первым заданием. Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Поднимает руки класс - это раз

Повернулась голова - это два

Руки вниз, вперед смотри - это три

Руки в стороны пошире развернули на четыре

С силой их к плечам прижать и немного повращать - это пять

А на шесть - в ладоши хлопнуть

И на семь - ногою топнуть

А на восемь - потянуться

И на девять - улыбнуться

Что ж заряд хороший есть.

Можно нам теперь и сесть

- Продолжим работу, на ваших столах лежат файлы с текстом и картинками. Вам нужно подобрать соответствующие изображения и текст и оформить это на листе а4. Работать в группах, затем один представитель расскажет и покажет страницу газеты всему классу.

1 группа.

Город Краснодар – является административным центром Краснодарского края.

Основная часть всех достопримечательностей расположена вблизи Красной улицы. Сейчас это зеленый, уютный, южный город. Он получил прозвище маленький Париж, из – за особенности застройки. Эти постройки сохранились в центре города, их считают памятниками архитектуры.

Новороссийск – город, расположенный на юге России в Краснодарском крае. Знаменит своей богатой историей, великими событиями, произошедшим на его территории в годы Гражданской и Великой Отечественной войн. Из-за этого получил статус города-героя. Отдыхающих привлекают чистые пляжи, прекрасная природа, легкий горный воздух и хорошо развитая инфраструктура развлечений и отдыха.

2 группа

Анапа – это не только детская здравница России, но идеальное место для отдыха. Расположена на самом берегу Черного моря и считается самым солнечным курортным местом на всем побережье. Для всех желающих окунуться в историю и интересные места, в Анапе есть многочисленные достопримечательности, притягивающие к себе своей древностью, красотой или просто интересной историей.

Сочи – столица зимних Олимпийских игр 2014 года. Отдых в Сочи интересен в любое время года. Летом туристов привлекают сюда теплое море, пляжи, жаркое солнце и буйство субтропической растительности. Зимой Сочи удивляет своими контрастами. На побережье может быть очень тепло и зелено. В то же время в районе Красной поляны горные склоны покрывает снег, и туристы катаются на лыжах.

3 группа

Один из популярных курортов Кубани - город Ейск, расположенный на берегу Азовского моря.

Город разместился на Ейском полуострове, с двух сторон омываемом морем. От полуострова в море отходят песчаные косы Ясенская, Ейская, Камышеватская, Долгая. Считается, что с Ейска, как самого северного города Краснодарского края, начинается Кубань. В городе есть пляжи, парки (наиболее известный – парк имени Ивана Поддубного), множество памятников, а в центре города разнообразные развлечения, интересные как детям, так и взрослым.

- Кто уже справился с этим заданием, подготовьте рассказ, чтобы представить классу.

- Молодцы ребята, вы отлично справились! И узнали новое для себя.







- слушают задание, выполняют в группах, затем читают пословицы и объясняют их смысл
























- выполняют движения физминутки










- слушают задание, выполняют работу в группах





















- представляют перед всем классом страницы газеты


7. Включение в систему знаний и повторений

- Предлагаю сыграть в викторину. Вам нужно правильно ответить на вопросы.

1. Имя воина, изображённого на гербе России

2. Столица нашей Родины

3. Птица, изображённая на Российском гербе

4. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России?

5. Действующий президент России?

6. Торжественная песня – символ государства

7. Основной закон государства

8. Самый известный во всём мире русский сувенир?

9. Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России

10. Самые высокие горы России?





- Георгий Победоносец


- Москва

- орёл

- синий


- Путин


- гимн

- Конституция


- Матрёшка


- Байкал


- Кавказ


8. Рефлексия

- О чем же мы сегодня говорили на уроке?

- Ребята, учитесь, думайте, мечтайте и помните, что вы – будущее Краснодарского края, от вас зависит, какой будет земля наших дедов и отцов, будьте достойны её прошлого, в ваших руках её будущее

- Закончите следующие предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Больше всего мне запомнилось…

- Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания!

- о Родине









- проводят рефлексию своей работы на уроке