СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Культура и быт греческих городов колоний"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по кубановедению 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок "Культура и быт греческих городов колоний"»

Технологическая карта урока


Учитель Лысаченко Оксана Николаевна (МАОУ СОШ № 3 им. А.С.Пушкина ст. Брюховецкой)

Предмет кубановедение

Класс- 5

Тема урока -Культура и быт греческих городов-колоний

Цель изучение и первичное закрепление новых знаний (особенности повседневной жизни населения греческих городов колоний в Причерноморья)

Тип и вид урока

урок открытия новых знаний

Предметные задачи

познакомить учащихся с культурой и бытом греческих городов-колоний;

формировать умения применять на практике имеющиеся знания по теме, анализировать вновь полученную информацию;

воспитывать уважение к народам, проживавшим на территории края, формировать целостное представление о Кубани, как о самобытной части России

Планируемые
результаты
(предметные)

Уважение к истории и культуры своего края, готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Личностные
результаты

Проявление понимания, интереса и уважения к ценностям культур других народов; умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, к истории, культуре, традициям, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Толерантность, уважение к историческому прошлому Кубани

Метапредметные
результаты

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи.

Основное содержание темы, понятия и термины

Полис и его структура. Повседневная жизнь греческих колонистов. Дворцы, жилища простых граждан. Одежда, ювелирные украшения, терракотовые статуэтки. Домашняя утварь и традиционная пища. Верования Святилища и храмы. Культовая скульптура. Жрецы и жрицы. Празднества. Погребальный обряд. Образование, спорт, искусство.

Цитадель, колонный портик, адрон, хитон, фибула, некрополь, лекиф, теракота, амфора.


Образовательные ресурсы

Учебник. Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2017;

- дидактический материал к уроку

-мультимедийное оборудование, презентация.





Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, Технология оценивания

I. Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Входная диагностика.

Актуализация знаний.

– Сократ шутливо говорил, что греки расселись вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Что имел в виду афинский мыслитель? Сегодня мы это и узнаем

Презентация. СЛАЙД 1(карта с городами колониями)

Фронтальный опрос

– Почему греки покидали родину?

-Где и почему образовалось Боспорское царство?

- Что вы знаете о причинах переселения греков ?

-Назовите основные греческие колонии ?

- Назовите основные занятия жителей колоний?

– Найдите на карте греческие колонии, назовите их, опишите местоположение.



Слушают учителя, задумываются над высказыванием Сократа

Смотрят на доску, где изображена карта.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД:

-анализировать, делать обобщения, выводы.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.










1. Переход к изучению новой темы.

Боспоряне всегда следовали общегреческим традициям, поэтому стремились перенести в свою новую жизнь на Боспоре греческую культуру и быт, все то, что их окружало в Греции, со временем это стало неотъемлемой частью жизни в городах колониях.


2. Изучение новой темы (работа по группам)

Формулирует задания для работы

с текстом § 17

Задание на проверку понимания содержания текста, а также извлечение необходимой информации, работа проводится в группах с предлагаемым текстом § 17 , с использованием «ключей-картинок» и «ключей-слов» без дополнительной информации или знаний.

Учитель делит класс на 6 групп, в которых есть ученики разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. При этом все группы одного примерно уровня. Учитель объясняет правила работы в группе

Учитель : Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

Учитель ставит задачи, которые группа должна выполнить:

1.По очереди каждая группа подходит к столу учителя и выбирает «ключ-картинку»

2.Ваша задача: соотнести выбранную картинку с одной из тем, которую вы видите на слайде.

3. Если вы затрудняетесь в выборе, то подбираете «слова-ключи»,

4.после этого определяют свою тему, забирают «ключи», маршрутный лист и отправляются на свое место.

Презентация. СЛАЙД 2 (Темы )

.Учитель, при необходимости , дает комментарий к заданиям для групп; контролирует ход групповой работы; побуждает к активным действиям, организует включенность в работу всех участников




Слушают, анализируют полученную информацию.








Класс делится на несколько групп, по количеству тем.

По очереди каждая группа подходит к столу учителя и выбирает «ключ-картинку». «Ключи-картинки» перевернуты, и ученики не могут их видеть.

« Ключи –картинки»

1- План греческого города

2- Греческая мебель

3- Пример одежды греков , фибула- булавка, украшение

4- Греческий сосуд с вином или маслом

5- Боги, святилище

6- Театральная маска, ученик и учитель

Соотносят выбранную картинку с одной из тем, которую они видят на слайде.

На СЛАЙДЕ 2 показаны темы рассказов:

1.Архитектура греческого города

2.Греческий дом и внутреннее убранство

3.Одежда и украшение греков

4.Традиционная посуда и пища греков

5. Верования и обряды греков

6. Школа и театр в жизни греческих колонистов


При затруднении подбирают «слова-ключи», которые находятся на столе учителя, после этого определяют свою тему, забирают «ключи», маршрутный лист и отправляются на свое место.

Ключи-слова в виде карточек, разложены на столе, (ученик самостоятельно подбирает подходящие к теме картинки слова)

Ключи -слова:

1.-Цитадель, дворец правителя, мощеные улицы

2- Колонный портик, черепица, адрон

3- Сандалии, фибула, диадема

4.- Чернолаковая роспись, амфора, оливковое масло

5.-Боги олимпа, алтарь, жрец

6.- Школа, ораторы, театральная маска

Обсуждение, составление рассказа (5-6 предложений) до 10 минут. Выступление групп 3 минуты.

На маршрутном листе составляют план рассказа, туда же выписываются новые для них слова и их обозначения.


Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии -составляют план
и последовательность действий.


Коммуникативные УУД:

-создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью других учеников и самостоятельно. умеют работать в группе


Познавательные УУД:

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию, используют знаково-символические средства, осуществляют поиск и выделение необходимой информации в тексте учебника; структурируют знания.


IV. Рефлексия.

Анализирует и оценивает, подводит итоги работы команд. формулирует выводы по изученному материалу.

Учитель поводит итог и выводит среднеарифметическую оценку исходя из собственной оценки и оценки участников. Таким образом, обеспечивает обратную связь между педагогом и учеником.


Подведение итогов занятия учащимися.

Команды по очереди выходят для защиты своего рассказа с маршрутным листом.

Пересказывают текст по выбранной теме.

Читают новые для них термины и их определение.

В конце урока делают отметку в маршрутном листе :

-Что запомнилось?

-Что понравилось?

-Что узнал новое и удивительное?

Определяют свою реакцию с помощью рисунков , в конце маршрутного листа

На обратной стороне маршрутного листа находится таблица оценивания, все команды в ходе выступления других команд оценивают их выступление, заполняя данную таблицу

Сдают свой заполненный маршрутный лист учителю.


Познавательные УУД:

Анализировать, обобщать полученную информацию, строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других


VI. Домашнее задание.

Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению. Домашнее задание

Представить себя греком-колонистом и описать свой день в городе, ответив на вопросы

1.Дом где я живу?

2.Какая у меня одежда?
3.Что я люблю есть?

4.Чем я занимаюсь?

5. Во что я верю?

Работа может быть выполнена в виде рисунка, эссе, презентации, сценки, видеоролика.


Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!