II. Входная диагностика. Актуализация знаний. | – Сократ шутливо говорил, что греки расселись вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Что имел в виду афинский мыслитель? Сегодня мы это и узнаем Презентация. СЛАЙД 1(карта с городами колониями) Фронтальный опрос – Почему греки покидали родину? -Где и почему образовалось Боспорское царство? - Что вы знаете о причинах переселения греков ? -Назовите основные греческие колонии ? - Назовите основные занятия жителей колоний? – Найдите на карте греческие колонии, назовите их, опишите местоположение. | Слушают учителя, задумываются над высказыванием Сократа Смотрят на доску, где изображена карта. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД: -анализировать, делать обобщения, выводы. |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. | 1. Переход к изучению новой темы. Боспоряне всегда следовали общегреческим традициям, поэтому стремились перенести в свою новую жизнь на Боспоре греческую культуру и быт, все то, что их окружало в Греции, со временем это стало неотъемлемой частью жизни в городах колониях. 2. Изучение новой темы (работа по группам) Формулирует задания для работы с текстом § 17 Задание на проверку понимания содержания текста, а также извлечение необходимой информации, работа проводится в группах с предлагаемым текстом § 17 , с использованием «ключей-картинок» и «ключей-слов» без дополнительной информации или знаний. Учитель делит класс на 6 групп, в которых есть ученики разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. При этом все группы одного примерно уровня. Учитель объясняет правила работы в группе Учитель : Девиз сегодняшнего урока: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!» Запомни и соблюдай простые правила: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! Учитель ставит задачи, которые группа должна выполнить: 1.По очереди каждая группа подходит к столу учителя и выбирает «ключ-картинку» 2.Ваша задача: соотнести выбранную картинку с одной из тем, которую вы видите на слайде. 3. Если вы затрудняетесь в выборе, то подбираете «слова-ключи», 4.после этого определяют свою тему, забирают «ключи», маршрутный лист и отправляются на свое место. Презентация. СЛАЙД 2 (Темы ) .Учитель, при необходимости , дает комментарий к заданиям для групп; контролирует ход групповой работы; побуждает к активным действиям, организует включенность в работу всех участников | Слушают, анализируют полученную информацию. Класс делится на несколько групп, по количеству тем. По очереди каждая группа подходит к столу учителя и выбирает «ключ-картинку». «Ключи-картинки» перевернуты, и ученики не могут их видеть. « Ключи –картинки» 1- План греческого города 2- Греческая мебель 3- Пример одежды греков , фибула- булавка, украшение 4- Греческий сосуд с вином или маслом 5- Боги, святилище 6- Театральная маска, ученик и учитель Соотносят выбранную картинку с одной из тем, которую они видят на слайде. На СЛАЙДЕ 2 показаны темы рассказов: 1.Архитектура греческого города 2.Греческий дом и внутреннее убранство 3.Одежда и украшение греков 4.Традиционная посуда и пища греков 5. Верования и обряды греков 6. Школа и театр в жизни греческих колонистов При затруднении подбирают «слова-ключи», которые находятся на столе учителя, после этого определяют свою тему, забирают «ключи», маршрутный лист и отправляются на свое место. Ключи-слова в виде карточек, разложены на столе, (ученик самостоятельно подбирает подходящие к теме картинки слова) Ключи -слова: 1.-Цитадель, дворец правителя, мощеные улицы 2- Колонный портик, черепица, адрон 3- Сандалии, фибула, диадема 4.- Чернолаковая роспись, амфора, оливковое масло 5.-Боги олимпа, алтарь, жрец 6.- Школа, ораторы, театральная маска Обсуждение, составление рассказа (5-6 предложений) до 10 минут. Выступление групп 3 минуты. На маршрутном листе составляют план рассказа, туда же выписываются новые для них слова и их обозначения. | Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии -составляют план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: -создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью других учеников и самостоятельно. умеют работать в группе Познавательные УУД: -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию, используют знаково-символические средства, осуществляют поиск и выделение необходимой информации в тексте учебника; структурируют знания. |
IV. Рефлексия. | Анализирует и оценивает, подводит итоги работы команд. формулирует выводы по изученному материалу. Учитель поводит итог и выводит среднеарифметическую оценку исходя из собственной оценки и оценки участников. Таким образом, обеспечивает обратную связь между педагогом и учеником. | Подведение итогов занятия учащимися. Команды по очереди выходят для защиты своего рассказа с маршрутным листом. Пересказывают текст по выбранной теме. Читают новые для них термины и их определение. В конце урока делают отметку в маршрутном листе : -Что запомнилось? -Что понравилось? -Что узнал новое и удивительное? Определяют свою реакцию с помощью рисунков , в конце маршрутного листа На обратной стороне маршрутного листа находится таблица оценивания, все команды в ходе выступления других команд оценивают их выступление, заполняя данную таблицу Сдают свой заполненный маршрутный лист учителю. | Познавательные УУД: Анализировать, обобщать полученную информацию, строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других |