СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ""Культура и наука ив МССР(1944-1991гг.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся должны:

понять каким образом советское государство устраивало преследования в области культуры в МССР; - знать какой язык стал государственным в МССР в послевоенный период; - знать какие меры наказания применялись к людям, если они вели свою «политику»; - ознакомиться с изменения, которые происходили в образовании, науке, литературе, музыке в послевоенный период. понять каким образом советское государство устраивало преследования в области культуры в МССР; - знать какой язык стал государственным в МССР в послевоенный период; - знать какие меры наказания применялись к людям, если они вели свою «политику»; - ознакомиться с изменения, которые происходили в образовании, науке, литературе, музыке в послевоенный период. понять каким образом советское государство устраивало преследования в области культуры в МССР; - знать какой язык стал государственным в МССР в послевоенный период; - знать какие меры наказания применялись к людям, если они вели свою «политику»; - ознакомиться с изменения, которые происходили в образовании, науке, литературе, музыке в послевоенный период.  

Просмотр содержимого документа
«Урок ""Культура и наука ив МССР(1944-1991гг.)»

Культура и наука в МССР  (1944 -1991гг.)   Кристева С.И.

Культура и наука в МССР (1944 -1991гг.)

Кристева С.И.

Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке, исходя из названия темы?

Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке, исходя из названия темы?

 Цели:   - Ознакомиться с ключевыми понятиями;  - понять каким образом советское государство устраивало преследования в области культуры в МССР;  - знать какой язык стал государственным в МССР в послевоенный период;  - знать какие меры наказания применялись к людям, если они вели свою «политику»;  - ознакомиться с изменения, которые происходили в образовании, науке, литературе, музыке в послевоенный период.

Цели: - Ознакомиться с ключевыми понятиями; - понять каким образом советское государство устраивало преследования в области культуры в МССР; - знать какой язык стал государственным в МССР в послевоенный период; - знать какие меры наказания применялись к людям, если они вели свою «политику»; - ознакомиться с изменения, которые происходили в образовании, науке, литературе, музыке в послевоенный период.

Идеологизация    Цензура   Денационализация

Идеологизация Цензура Денационализация

Идеологизация – проникновение политической идеологии во все сферы жизни тоталитарных обществ.   Цензура – предварительный контроль государственными органами содержания публикаций, выступлений, радио, телепередач, а иногда и переписок и телефонных переговоров.   Денационализация - передача объектов государственной собственности в частную.

Идеологизация – проникновение политической идеологии во все сферы жизни тоталитарных обществ. Цензура – предварительный контроль государственными органами содержания публикаций, выступлений, радио, телепередач, а иногда и переписок и телефонных переговоров. Денационализация - передача объектов государственной собственности в частную.

Область культуры и образования в МССР была чрезмерно идеологизирована. Действовала жестокая цензура, проводилась русификация и денационализация. Однако благодаря деятелям культуры и науки были не только достигнуты результаты во всех областях, но и сохранён национальный дух.

Область культуры и образования в МССР была чрезмерно идеологизирована. Действовала жестокая цензура, проводилась русификация и денационализация. Однако благодаря деятелям культуры и науки были не только достигнуты результаты во всех областях, но и сохранён национальный дух.

Самостоятельная работа  Прочитать и отв. на вопросы. (стр. 198)   1гр. Какая идеология доминировала в МССР?  2гр. Что преследовала политика советского государства в МССР в области культуры?  3гр. Какой язык стал государственным в МССР в послевоенный период?   Какие меры наказания применялись к людям, если они вели свою «политику»? Как и кем принимались все решения в МССР?

Самостоятельная работа Прочитать и отв. на вопросы. (стр. 198)

1гр. Какая идеология доминировала в МССР?

2гр. Что преследовала политика советского государства в МССР в области культуры?

3гр. Какой язык стал государственным в МССР в послевоенный период?

  • Какие меры наказания применялись к людям, если они вели свою «политику»?
  • Как и кем принимались все решения в МССР?
 Навязывание идеологии, культуры, образа жизни, чуждых национальным ценностям, имело серьёзные последствия для национального самосознания не только румын МССР, но и других этносов в стране.  Однако тоталитарному коммунистическому режиму не удалось стереть национальную идентичность молдавского народа.

Навязывание идеологии, культуры, образа жизни, чуждых национальным ценностям, имело серьёзные последствия для национального самосознания не только румын МССР, но и других этносов в стране. Однако тоталитарному коммунистическому режиму не удалось стереть национальную идентичность молдавского народа.

Самостоятельная работа  Прочитать и отв. на вопросы. ( п.1 стр.199). 1гр. Описать структуру системы образования в МССР в послевоенный период. Какие изменения были сделаны в результате реформ 1984-1986 гг. (абз. 1). 2гр. Какая проблема в МССР стояла в послевоенный период? Что можно сказать об изменениях в 60 -х годах (об учителях)? (абз. 2,3). 3гр. Описать систему среднего специального и высшего образования. (абз. 4,5).

Самостоятельная работа Прочитать и отв. на вопросы. ( п.1 стр.199).

1гр. Описать структуру системы образования в МССР в послевоенный период.

Какие изменения были сделаны в результате реформ

1984-1986 гг. (абз. 1).

2гр. Какая проблема в МССР стояла в послевоенный период?

Что можно сказать об изменениях в 60 -х годах

(об учителях)? (абз. 2,3).

3гр. Описать систему среднего специального и высшего образования. (абз. 4,5).

  В послевоенный период действительно не хватало учебных заведений. И ответственность за их строительство возлагалась на местные структуры.  Количество румынских школ резко сократилось. Румынские преподаватели после 1944г. заменялись русскоязычным персоналом. Их привозили сюда из других регионов СССР.  В 1944-1945гг. была восстановлена деятельность пединститутов (в Кишиневе, в Бельцах, в Тирасполе).  В 1945г. также основан был Государственный медицинский институт в Кишиневе.

В послевоенный период действительно не хватало учебных заведений. И ответственность за их строительство возлагалась на местные структуры. Количество румынских школ резко сократилось. Румынские преподаватели после 1944г. заменялись русскоязычным персоналом. Их привозили сюда из других регионов СССР. В 1944-1945гг. была восстановлена деятельность пединститутов (в Кишиневе, в Бельцах, в Тирасполе). В 1945г. также основан был Государственный медицинский институт в Кишиневе.

Самостоятельная работа  Прочитать и отв. на вопросы. ( п.2 стр.199-200). Наука Что было создано в МССР? 1946г. - 1949г. - 2 августа 1961г. -

Самостоятельная работа Прочитать и отв. на вопросы. ( п.2 стр.199-200).

Наука

Что было создано в МССР?

1946г. -

1949г. -

2 августа 1961г. -

Здание Академии наук Молдавской ССР.

Здание Академии наук Молдавской ССР.

Самостоятельная работа  Прочитать и отв. на вопросы. ( п.3 стр. 200).   Литература      1гр. Какие запреты были по поводу литературы в МССР в послевоенный период? 2 гр. Чему подвергалась литература? 3 гр. Кого подвергали партийной критике, за что и как их называли?

Самостоятельная работа Прочитать и отв. на вопросы. ( п.3 стр. 200).

Литература

1гр. Какие запреты были по поводу литературы в МССР в послевоенный период?

2 гр. Чему подвергалась литература?

3 гр. Кого подвергали партийной критике, за что и как их называли?

Самостоятельная работа  Прочитать и отв. на вопросы. ( п.5 стр. 200-201).              Что за дата - 5 июля 1957г.? Кто считается примадонной национальной оперы и кем она была признана? Назовите какие художественные коллективы продвигали своё музыкальное творчество?   Музыка

Самостоятельная работа Прочитать и отв. на вопросы. ( п.5 стр. 200-201).

  • Что за дата - 5 июля 1957г.?
  • Кто считается примадонной национальной оперы и кем она была признана?
  • Назовите какие художественные коллективы продвигали своё музыкальное творчество?

Музыка

МАРИЯ БИЕШУ Оперная певица. Народная артистка СССР. В творческом архиве народной певицы несколько фильмов с ее участием и о ней, грамзаписи песен, романсов. Мария Биешу пела на сцене Большого театра, в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, на оперных сценах ведущих театров бывшего СССР, совершила концертные турне по городам Европы, Японии, Австралии, Кубы и Израиля. Перечень ролей, сыгранных Биешу на оперной сцене, огромен. Среди самых известных - партии в произведениях: «Мадам Баттерфляй»

МАРИЯ БИЕШУ

Оперная певица. Народная артистка СССР. В творческом архиве народной певицы несколько фильмов с ее участием и о ней, грамзаписи песен, романсов. Мария Биешу пела на сцене Большого театра, в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, на оперных сценах ведущих театров бывшего СССР, совершила концертные турне по городам Европы, Японии, Австралии, Кубы и Израиля. Перечень ролей, сыгранных Биешу на оперной сцене, огромен. Среди самых известных - партии в произведениях:

«Мадам Баттерфляй»

Самостоятельная работа  Прочитать и отв. на вопросы. ( п.7 стр. 201).  1. Что создано было в 1962г?(стр.201) 2. Знаменитые личности в кинемотографии. (стр.202)  Кинематограф

Самостоятельная работа Прочитать и отв. на вопросы. ( п.7 стр. 201).

1. Что создано было в 1962г?(стр.201)

2. Знаменитые личности в кинемотографии. (стр.202)

Кинематограф

Знаменитые личности

Знаменитые личности

Эмиль Лотяну молдавский, советский и российский кинорежиссёр, сценарист, педагог. Народный артист РСФСР . Эмиль Лотяну актер драматического театра им. А. С. Пушкина в Кишинёве. Учился на актёрском факультете; окончил режиссёрский факультет. В 1962—1973 работал режиссёром на киностудии «Молдова-фильм», где дебютировал с лентой «Ждите нас на рассвете». Особую популярность ему принесли экранизация м Горького «Табор уходит в небо », экранизация Чехова «Мой ласковый и нежный зверь.

Эмиль Лотяну молдавский, советский и российский кинорежиссёр, сценарист, педагог. Народный артист РСФСР .

Эмиль Лотяну актер драматического театра им. А. С. Пушкина в Кишинёве. Учился на актёрском факультете; окончил режиссёрский факультет.

В 1962—1973 работал режиссёром на киностудии «Молдова-фильм», где дебютировал с лентой «Ждите нас на рассвете».

Особую популярность ему принесли экранизация м Горького «Табор уходит в небо », экранизация Чехова «Мой ласковый и нежный зверь.

Михай Волонт — советский и молдавский актёр театра и кино, театральный режиссёр, певец. Лауреат государственной премии Молдавской ССР. Народный артист СССР (1984). Кавалер молдавского ордена республики (2012). Наиболее известен благодаря киноролям цыгана Будулая и прапорщика Волентира. В кино М. Волонтир дебютировал в 1967 году на студии «Молдова-фильм» в фильме «Нужен привратник», в роли Ивана Турбинкэ. Затем последовала целая жизнь отданная театру и кино - более 60 ролей в театре, более 30 фильмов. В 1973 году Волонтир получает довольно серьезную роль государственного деятеля Молдавии, ученого-философа, историка, лингвиста, близкого друга и советника Петра I Дмитрия Кантемира. Однако настоящую любовь зрителей принес Волонтиру сериал «Цыган

Михай Волонт — советский и молдавский актёр театра и кино, театральный режиссёр, певец. Лауреат государственной премии Молдавской ССР. Народный артист СССР (1984). Кавалер молдавского ордена республики (2012).

Наиболее известен благодаря киноролям цыгана Будулая и прапорщика Волентира.

В кино М. Волонтир дебютировал в 1967 году на студии «Молдова-фильм» в фильме «Нужен привратник», в роли Ивана Турбинкэ. Затем последовала целая жизнь отданная театру и кино - более 60 ролей в театре, более 30 фильмов. В 1973 году Волонтир получает довольно серьезную роль государственного деятеля Молдавии, ученого-философа, историка, лингвиста, близкого друга и советника Петра I Дмитрия Кантемира. Однако настоящую любовь зрителей принес Волонтиру сериал «Цыган" (1979), о судьбе цыгана Будулая, его скитаниях по земле в поисках счастья и свободы.

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ