СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Квадрат", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Квадрат", 2 класс»

Тема урока: Квадрат.

Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах, группах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: учебник, презентация к уроку, модели прямого угла, картинки автомобилей из геометрических фигур, картинки животных (ёж, лиса, заяц, белка); карточки с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, многоугольник); схемы-помощники к уравнениям.

Ход урока

I. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо … (работает).

- С каким настроением вы начинаете урок? («Светофор»)

- Открываем тетради, записываем число, слова «Классная работа».

II. Актуализация знаний

1.Устный счет.

Итак, урок мы начинаем с устного счета. Смотрим на доску.

Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».

20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ (40)

17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □ (7)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске нарисованы геометрические фигуры.)






  • Какие геометрические фигуры вы видите? (прямоугольник, круг и квадрат.)

  • Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямо­угольники.)

  • Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольни­ков? (Противоположные стороны прямоугольников равны.)

- Что вы можете сказать о сторонах квадратов? (У квадратов все стороны равны.)

- Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему и сформулируйте цели и задачи нашего урока.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем знаком.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? … (квадрат)

Тема урока: Квадрат.

Цель и задачи урока: познакомиться со свойствами квадрата; научиться чертить квадрат в тетради; учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки.

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с квадратом и его свойствами.

Давайте с вами сравним квадрат и прямоугольник.

На доске появляется таблица:

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Противоположные стороны равны.

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Все стороны равны .


- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.)

- Как это доказать? (Приложить противоположные стороны.)

- Чем они отличаются? (У квадрата все стороны равны.)

Проверим это.

(Учитель с помощью перегибания сравнивает противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибает по диагонали и сравнивает смежные стороны.)

- А теперь нам нужно начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. Найдите периметр вашего квадрата. Что для этого нужно сделать? (Число 4 взять 4раза.)

а = 4 см

Р= а + а + а + а

Запишите решение. (Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).) .


Физкультминутка.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

(Учитель показывает фигуры, если квадрат – дети приседают, если прямоугольник – наклон, если многоугольник – хлопают в ладоши).

2. Работа по учебнику .

1 (с. 34). (Работа в парах) Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники – прямоугольники.

2 (с. 34). (Коллективное выполнение.) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами?

- Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?


Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник – многоугольник.

4. Задача на смекалку. (Работа в группах)

(На доске рисунок.)


  • Рассмотрите эту фигуру. Как она называется? (Треугольник.)

  • Подумайте, как из этой фигуры при помощи одного разреза сложить квадрат.

Ответ:



V. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

1) №6 (с. 34). Составление задачи по выражению. Решение задачи.

Составьте задачу о транспорте на автомобильной стоянке по выражению и опорным словам.

100 – (25 + 15) Было

Уехали

Осталось

Было – 100 м.

Уехали - ? 25 м. и 15 м.

Осталось - ? м.

( Можно выполнить схематический чертёж.)


- А теперь решим эту задачу, записав решение выражением.

100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось.

Ответ: 60 машин.

VI. Рефлексия

- Молодцы! Оцените свою работу на уроке. («Светофор»)

VII. Подведение итогов урока

  • Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке?

-Какие предметы в классе или их части похожи на квадрат?

  • Все ли вам было понятно?

  • Какое задание вам показалось трудным?

- Скажите, как вы думаете, вам пригодятся в жизни знания о геометрии, полученные сегодня на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 4 (с. 35