СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК-КВН Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК-КВН

Русский язык

7 класс

(по учебнику под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской)

Повторение изученного в 7 классе

На уроке учащиеся в игровой форме повторяют разделы языкознания. В качестве членов жюри выступали учителя русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«УРОК-КВН Русский язык»



Занимательный компонент на уроках русского языка и литературы как средство популяризации предмета

Игра – самое любимое, самое естественное занятие детей.

Учитель привык преодолевать сопротивление учеников, нормальным считается учиться «через не хочу», естественным стремление поскорее уйти с урока поскорее. Отделённый от учителя невидимой баррикадой,ребёнок и с одноклассниками не привык сотрудничать: подсказки пресекаются, разговаривать с соседом нельзя, писать сочинение вдвоём невозможно. Всё это взаимосвязано и по-своему оправдано: попробуйте разрешить не делать, если не хочется, и спрашивать соседа, если неуверен, - вообще никакой учёбы не будет. Изменить что-либо очень сложно.

Шанс даёт игра. У игры есть прекрасное свойство – она сама организует обучение. В игре сами собой, незаметно исчезнут стены, разделяющие учителя и ученика и самих учеников, родится новая атмосфера и новые отношения. Игра сама учит, учит и детей и взрослых, в ней рождается живая реальность свободного обучения, творческого, радостного, эффективного.

















УРОК-КВН

Русский язык

7 класс

(по учебнику под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской)

Повторение изученного в 7 классе

























  1. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

Команды представляют себя. В приветствие входит объявление НАЗВАНИЯ команды, связанное с русским языком, при ветствие СОПЕРНИКОВ, приветствие ЖЮРИ, ДЕВИЗ команды.



























  1. СОСТЯЗАНИЯ

Задание №1

Название команды__________________

РАЗМИНКА

Составьте из букв слова МОРФОЛОГИЯ возможные слова.



























Задание №2

Название команды_______________________

МОРФЕМИКА

Игра «Составь слово»

Составьте слово, взяв из указанных слов значимые морфемы.

























Задание №3

Название команды_________________________

ОРФОГРАФИЯ

Запишите данный текст, допустив максимально возможное количество орфографических ошибок.

Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окружённую со всех сторон берёзками. Решили заночевать здесь, потому что тут удобно было установить палатки и развести костёр













Задание №4

Название команды_______________________

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Придумайте и запишите слова с данными морфемами:

-ЕВШИ

-ЕВШ- + -ИЙ

-АН-

-АН-

-АНН-

-ЕНН-

-О-

ПО- + -ЕМУ

ВО- + -ЫХ



Определите часть речи составленных слов.



ЗАДАНИЕ №5

Название команды______________________

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Произведите синтаксический разбор предложения «по цепочке».

Мужчина, идущий впереди, прошёл в старую беседку и встал, положив руки на перила. (простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое, осложнено обособленным определением, осложнено обособленным обстоятельством)



(Предложение записано для каждой команды на доске. Ученики выходят к доске, один ученик выполняет одно действие и передаёт эстафету следующему члену команды. Оценивается скорость и правильность выполнения задания)









Задание №6

Название команды________________________

ТВОРЧЕСТВО

Сочините стихотворение буриме.

______________________________причастие

______________________________участие

______________________________деепричастие

______________________________счастье

______________________________наречие

______________________________красноречие

______________________________язык

______________________________ученик













  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Выступление жюри. Выставление оценок.

































Материал для жюри

Приветствие (не оценивается)

ВСЕ ЗАДАНИЯ ОЦЕНИВАЮТСЯ ПО 5-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

Задание №1. Разминка (составленные слова могут быть только именами существительными в именительном падеже, оценивается правильность написания и количество слов)



Задание №2. Морфемика. Игра «Составь слово»

Продающийся

Сваренный

Выкативши

По-хорошему

Легко



Задание №3. Орфография (ошибки должны быть допущены только на месте орфограмм)



Задание №4. Словообразование (оценивается соответствие части речи и морфемы, использованной в словообразовании)



Задание №5. Синтаксис и пунктуация

Мужчина, идущий впереди, прошёл в старую беседку и встал, положив руки на перила. (простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое, осложнено обособленным определением, осложнено обособленным обстоятельством)



Задание №6. Творчество (оценивается содержание и грамотность)



Жюри также называет наиболее активных участников команд.


Название команды

Задания










Задание №1









Задание №2









Задание №3









Задание №4









Задание №5









Задание №6










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!