СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок КВН в 8 классе по теме :"Электрические явления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроу - КВН по теме "Электрические явления" проводится после изучения тем: "Электростатика" и "Постоянный электрический ток".Может быть ипользовано также в качестве внеклассного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Урок КВН в 8 классе по теме :"Электрические явления"»

УРОК – КВН


Проводится после изучения темы «Электрические и электромагнитные явления» в 8 классе.


Цель урока: Повторение и обобщение знаний, полученных учащимися при изучении тем: «Электрические и электромагнитные явления».


Оборудование: Источники питания, амперметры, вольтметры, лампочки на подставках, ключи, соединительные провода.


Ход урока:

  1. Конкурс: «Разминка». (Команды по очереди отвечают на вопросы. Правильный ответ – 1 балл).


  1. Органы государственного пожарного надзора не рекомендуют перевозить бензин или иные легко воспламеняющие жидкости в полиэтиленовых канистрах, а предлагают пользоваться металлическими. Почему?

Ответ. На поверхности полиэтиленовой канистры накапливаются статические заряды, которые возникают вследствие трения бензина о стенки сосуда. В металлической канистре этого не происходит благодаря хорошей электропроводности.


  1. На текстильных предприятиях, если не принять соответствующих мер, нити могут прилипать к гребням чесальных машин, путаются и рвутся. Что следует сделать, чтобы свести до минимума эти неполадки?

Ответ. Детали станков заземлить. В цехах создать повышенную влажность воздуха.


  1. Почему при работе на токарном или сверлильном станке неправильно заточенным или затупленным инструментом увеличивается расход электроэнергии?

  2. Объясните какие физические явления лежат в основе профессиональной поговорки электромонтеров: «Горячее соединение всегда холодное, а холодное – горячее».


  1. В автомобиле от аккумулятора к лампочке проведено только по одному проводу. Почему нет второго провода?


  1. Проводник разрезали пополам и, сложив вместе, подключили в электрическую цепь. Изменилось ли сопротивление проводника?


  1. Конкурс «Домашнее задание»


Придумать схему проводки, которая позволила бы звонить из одного места в 3 квартиры подряд. (Представители команд представляют схемы и объясняют принцип действия. Максимальное количество баллов – 3).


  1. Конкурс. «Состязание смекалистых».


  1. Определить длину медной проволоки, находящейся в мотке, если в распоряжении есть только источник питания, амперметр, вольтметр и микрометр.


  1. Как следует поступить, чтобы возможно точнее определить количество израсходованной установкой электроэнергии, если нет счетчика энергии, а есть ряд других электроизмерительных приборов. (Максимальное количество баллов – 5).


  1. Конкурс капитанов.

Заранее приготовить для капитанов электрические цепи, состоящие из источников тока, амперметров, вольтметров, лампочек на подставках. Капитаны должны найти ошибку в соединении и устранить их.




+ - - +




V

+ -








A

+ -




(Максимальное количество баллов – 5)



  1. Конкурс «Работает электричество»


Члены команд, в течение ограниченного времени, по очереди называют практические применения электричества. Выигрывает команда давшая больше ответов.


1). Использование магнитного действия электрического тока.

2). Использование технического действия электрического тока.

3) Использование теплового действия электрического тока.

(Максимальное количество баллов – 5).


В конце урока жюри подводит итоги и называет команду – победительницу