СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание»



Тема: Пришвин «Моя родина» 3 класс

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация знаний

Базовый уровень

- Ребята, каких авторов мы с вами проходили на прошлых уроках?

- Для того, что узнать, с каким автором мы сегодня познакомимся, вам в парах нужно разгадать кроссворд. Помните, что в парах нужно работать слаженно, слушать друг друга и оказывать взаимопощь.

1. В произведении этого автора девочка Надя страдает от недуга, вызванного скукой. («Слон» Куприн Александр Иванович)

2. Известный дедушка – баснописец. (Крылов Иван Андреевич)

3. Сказка о мальчике, который попал в подводное царство и вёл беседу с морскими жителями.( «Случай с Евсейкой» Максим Горький. Алексе́й Макси́мович Пешко́в)

4. Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др.(Пушкин Александр Сергеевич)

5.Имя автора рассказа «Лев и Собачка». (Лев Николаевич Толстой)

6. В этом рассказе воробей Пашка возвращает маме девочки Маши, стеклянный букетик, украденный вороной. («Растрёпанный воробей» Константин Георгиевич Паустовский)        

7. Кто написал строки         «Воробей мой, воробьишка! Серый-юркий, словно мышка».     (Черный)        

- Проверим, по очереди читаем вопрос и ответ, правильный вариант выходит на доску.

Если вдруг вы допустили ошибку, зачеркните и рядом напишите правильно

- Назовите ключевое слово.

- Оцените свою работу в паре, просигнализируйте.

- Оцените работу вашего соседа, просигнализируйте.


Оценивание уровня сформированности умения выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

Оценивание сформированности умения осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы, оценивать свой вклад в общее дело, через осуществление парной работы.

Фронтальная

Парная

Карточки


Регулятивные: выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

Совместная деятельность:

осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы, оценивать свой вклад в общее дело


Контроль со стороны учителя;

Самоконтроль;

Взаимоконтроль

Обговаривают план работы в арах, выполняют задание.

1. Куприн

2. Крылов

3. Горький

4. Пушкин

5. Лев

6. Паустовский

7. Чёрный


ПРИШВИН


Подведение к теме урока. Целепологание.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение М. Пляцковского «Родина»

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже родина.

- Ребят, о чем это стихотворение?

- А что такое Родина?


- Обратимся к словарю Ожегова, какое определение слову Родина в нем дается?








- Как называется наша страна?


- А что значит малая Родина?

- Что для вас малая родина?

- А как мы должны относится к своей Родине? К малой родине?


- Как вы думаете, с произведением какого автора мы сегодня познакомимся?

- А о чем будет это произведение?

- Какую цель мы поставим на урок

Оценивание сформированности умений выразительно исполнять стихотворное произведение, создавая соответствующее настроение;

Оценивание сформированности умений

читать доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения;

Оценивание сформированности становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине, через прочтение и анализа стихотворения «Родина»

Фронтальная

Индивидуальная

Сборник стихотворений М.Пляцковского.

Объяснять значение незнакомого слова с использованием контекста и словаря;

Коммуникативные: выразительно исполнять стихотворное произведение, создавая соответствующее настроение.

Познавательные:

читать доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения;



Становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре

Контроль со стороны учителя

Самоконтрль

Читает вслух громко стихотворение.





















- О Родине.


- Место, где человек родился.


-Словарь Ожегова дает такое объяснение этому слову: «Родина – это отечество, родная сторона, место рождения кого-чего-нибудь.»

- Наша страна – Россия.



- Это родной город, село.

- город Лукоянов

- Мы должны уважительно, с любовью относиться к своей родине.

- Произведение М.Пришвина о родине





Формулируют цель урока

Открытие нового знания.

Чтение произведения.

-Наступило время познакомиться с произведением. Я включу аудиозапись. Слушая произведение, ваша задача представить картину, которую описывает в произведении писатель.

Уровень задания – базовый.














Анализ произведения.

-Какой тип текста вы прослушали?

-Какое по жанру произведение?

-Событие, описанное в тексте выдуманное или реальное?












Повторное чтение

-Прочитайте текст по цепочке.


-Выполните задание в парах. Определите последовательность событий в тексте произведения. Расставьте карточки с названиями частей в правильной последовательности, выполняя задания на планшетах на платформе LearningApps.

















Задание повышенного уровня

Напишите небольшой рассказ (не более 7 предложений) о вашей любви к Родине

Оценивание сформированности умения читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей.

Оценивание сформированности умения понимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения;

Оценивание сформированности навыков анализа произведения, Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного(прочитанного) произведения:




Оценивание сформированности навыка владения текстом, умения конструировать и восстанавливать текст.
























Оценивание сформированности уровня становления ценностного отношения к своей малой Родине

Оценивание сформированности уровня умения составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного (прослушанного) текста на заданную тему

Фронтальная

























Фронтальная


















Парная
































Индивидуально

Аудиокнига


























Презентация



















Планшеты с выходом в интрнет




























Тетрадь

Читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);






Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного(прочитанного) произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;


владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);

составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного (прослушанного) текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст

Регулятивные:

понимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения;















Познавательные:

анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя;




Познавательные: конструировать план текста, дополнять и восстанавливать нарушенную последовательность;
























































































































Становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;


Контроль со стороны учителя.

Самоконтроль






















Контроль со стороны учителя.

Самоконтроль















Взаимоконтроль

Тестовый контроль

Контроль со стороны учителя

























Самоконтроль.

Контрол со стороны учителя

Прослушивают аудиокнигу, осмысляют, представляют картину.


















- Повествование.


- Очерк


- Реальное









Повторно читают произведение.

Выполняют задание в парах




















Пишет, зачитывает классу.

Первичное закрепление материала

Базовый уровень


На карточках №2 решите тест


1. В каком горшочке мама кипятила молоко для сына?

а) в берестяном; б) в фарфоровом; в) в глиняном; г) металлическом.


2. Куда уходил автор после чаю?

а) на прогулку; б) на охоту; в) на пробежку; г) в гости.


3. В чем заключалась охота М. Пришвина?

а) в сборе грибов; б) в охоте на дичь; в) в находках; г) в сборе ягод.


4. Как в своем произведении автор называет природу?

а) кладовая солнца; б) огромная поляна; в) бескрайние просторы; г) матушка.


5. Что, по мнению автора, нужно для рыбы?

а) солнце; б) воздух; в) вода; г) лес.


6. Что, по мнению автора, нужно для птицы?

а) солнце; б) воздух; в) вода; г) лес.


7. Что, по мнению автора, нужно для зверей?

а) лес; б) степь; в) горы; г) вода.


8. Что, по мнению автора, нужно человеку?

а) уютный дом; б) Родина; в) дача; г) машина.


9) О чем в своих произведениях писал М. Пришвин?

а) о детях; б) о своих друзьях; в) об известных людях; г) о природе.


-Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Сверьте ответ с образцом. Выставите оценку.

Повышенный уровень


-Представьте, что данное произведение писала мама рассказчика. Можете представить, что вы рассказываете о своем знакомом, перескажите текст.


Выявление уровня сформированности навыков самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности.































































Оценивание навыков пересказа текста: подробно, выборочно, с изменением лица.


Индивидуално






































































Индивидуально

Индивидуальные карточки с текстом


Регулятивные:


выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.




























































Коммуникативные:

пересказывать текст (подробно, выборочно, с изменением лица).


Тестовый контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль со стороны учителя

Ответы: 1 (в), 2 (б), 3 (в), 4 (а), 5 (в), 6 (б), 7 (а, б, в), 8 (б), 9 (г)