Актуализация знаний | Базовый уровень - Ребята, каких авторов мы с вами проходили на прошлых уроках? - Для того, что узнать, с каким автором мы сегодня познакомимся, вам в парах нужно разгадать кроссворд. Помните, что в парах нужно работать слаженно, слушать друг друга и оказывать взаимопощь. 1. В произведении этого автора девочка Надя страдает от недуга, вызванного скукой. («Слон» Куприн Александр Иванович) 2. Известный дедушка – баснописец. (Крылов Иван Андреевич) 3. Сказка о мальчике, который попал в подводное царство и вёл беседу с морскими жителями.( «Случай с Евсейкой» Максим Горький. Алексе́й Макси́мович Пешко́в) 4. Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др.(Пушкин Александр Сергеевич) 5.Имя автора рассказа «Лев и Собачка». (Лев Николаевич Толстой) 6. В этом рассказе воробей Пашка возвращает маме девочки Маши, стеклянный букетик, украденный вороной. («Растрёпанный воробей» Константин Георгиевич Паустовский) 7. Кто написал строки «Воробей мой, воробьишка! Серый-юркий, словно мышка». (Черный) - Проверим, по очереди читаем вопрос и ответ, правильный вариант выходит на доску. Если вдруг вы допустили ошибку, зачеркните и рядом напишите правильно - Назовите ключевое слово. - Оцените свою работу в паре, просигнализируйте. - Оцените работу вашего соседа, просигнализируйте. | Оценивание уровня сформированности умения выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. Оценивание сформированности умения осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы, оценивать свой вклад в общее дело, через осуществление парной работы. | Фронтальная Парная | Карточки | | Регулятивные: выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. Совместная деятельность: осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы, оценивать свой вклад в общее дело | | Контроль со стороны учителя; Самоконтроль; Взаимоконтроль | Обговаривают план работы в арах, выполняют задание. 1. Куприн 2. Крылов 3. Горький 4. Пушкин 5. Лев 6. Паустовский 7. Чёрный ПРИШВИН |
Подведение к теме урока. Целепологание. | Заранее подготовленный ученик читает стихотворение М. Пляцковского «Родина» Слышишь песенку ручья? Это — Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это — Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей, и шум ветвей, И в лесу смородина — Это тоже родина. - Ребят, о чем это стихотворение? - А что такое Родина? - Обратимся к словарю Ожегова, какое определение слову Родина в нем дается? - Как называется наша страна? - А что значит малая Родина? - Что для вас малая родина? - А как мы должны относится к своей Родине? К малой родине? - Как вы думаете, с произведением какого автора мы сегодня познакомимся? - А о чем будет это произведение? - Какую цель мы поставим на урок | Оценивание сформированности умений выразительно исполнять стихотворное произведение, создавая соответствующее настроение; Оценивание сформированности умений читать доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения; Оценивание сформированности становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине, через прочтение и анализа стихотворения «Родина» | Фронтальная Индивидуальная | Сборник стихотворений М.Пляцковского. | Объяснять значение незнакомого слова с использованием контекста и словаря; | Коммуникативные: выразительно исполнять стихотворное произведение, создавая соответствующее настроение. Познавательные: читать доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения; | Становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре | Контроль со стороны учителя Самоконтрль | Читает вслух громко стихотворение. - О Родине. - Место, где человек родился. -Словарь Ожегова дает такое объяснение этому слову: «Родина – это отечество, родная сторона, место рождения кого-чего-нибудь.» - Наша страна – Россия. - Это родной город, село. - город Лукоянов - Мы должны уважительно, с любовью относиться к своей родине. - Произведение М.Пришвина о родине Формулируют цель урока |
Открытие нового знания. | Чтение произведения. -Наступило время познакомиться с произведением. Я включу аудиозапись. Слушая произведение, ваша задача представить картину, которую описывает в произведении писатель. Уровень задания – базовый. Анализ произведения. -Какой тип текста вы прослушали? -Какое по жанру произведение? -Событие, описанное в тексте выдуманное или реальное? Повторное чтение -Прочитайте текст по цепочке. -Выполните задание в парах. Определите последовательность событий в тексте произведения. Расставьте карточки с названиями частей в правильной последовательности, выполняя задания на планшетах на платформе LearningApps. Задание повышенного уровня Напишите небольшой рассказ (не более 7 предложений) о вашей любви к Родине | Оценивание сформированности умения читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей. Оценивание сформированности умения понимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения; Оценивание сформированности навыков анализа произведения, Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного(прочитанного) произведения: Оценивание сформированности навыка владения текстом, умения конструировать и восстанавливать текст. Оценивание сформированности уровня становления ценностного отношения к своей малой Родине Оценивание сформированности уровня умения составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного (прослушанного) текста на заданную тему | Фронтальная Фронтальная Парная Индивидуально | Аудиокнига Презентация Планшеты с выходом в интрнет Тетрадь | Читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное); Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного(прочитанного) произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам; владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный); составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного (прослушанного) текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст | Регулятивные: понимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения; Познавательные: анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя; Познавательные: конструировать план текста, дополнять и восстанавливать нарушенную последовательность; | Становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества; | Контроль со стороны учителя. Самоконтроль Контроль со стороны учителя. Самоконтроль Взаимоконтроль Тестовый контроль Контроль со стороны учителя Самоконтроль. Контрол со стороны учителя | Прослушивают аудиокнигу, осмысляют, представляют картину. - Повествование. - Очерк - Реальное Повторно читают произведение. Выполняют задание в парах Пишет, зачитывает классу. |
Первичное закрепление материала | Базовый уровень На карточках №2 решите тест 1. В каком горшочке мама кипятила молоко для сына? а) в берестяном; б) в фарфоровом; в) в глиняном; г) металлическом. 2. Куда уходил автор после чаю? а) на прогулку; б) на охоту; в) на пробежку; г) в гости. 3. В чем заключалась охота М. Пришвина? а) в сборе грибов; б) в охоте на дичь; в) в находках; г) в сборе ягод. 4. Как в своем произведении автор называет природу? а) кладовая солнца; б) огромная поляна; в) бескрайние просторы; г) матушка. 5. Что, по мнению автора, нужно для рыбы? а) солнце; б) воздух; в) вода; г) лес. 6. Что, по мнению автора, нужно для птицы? а) солнце; б) воздух; в) вода; г) лес. 7. Что, по мнению автора, нужно для зверей? а) лес; б) степь; в) горы; г) вода. 8. Что, по мнению автора, нужно человеку? а) уютный дом; б) Родина; в) дача; г) машина. 9) О чем в своих произведениях писал М. Пришвин? а) о детях; б) о своих друзьях; в) об известных людях; г) о природе. -Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Сверьте ответ с образцом. Выставите оценку. Повышенный уровень -Представьте, что данное произведение писала мама рассказчика. Можете представить, что вы рассказываете о своем знакомом, перескажите текст. | Выявление уровня сформированности навыков самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности. Оценивание навыков пересказа текста: подробно, выборочно, с изменением лица. | Индивидуално Индивидуально | Индивидуальные карточки с текстом | | Регулятивные: выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. Коммуникативные: пересказывать текст (подробно, выборочно, с изменением лица). | | Тестовый контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль со стороны учителя | Ответы: 1 (в), 2 (б), 3 (в), 4 (а), 5 (в), 6 (б), 7 (а, б, в), 8 (б), 9 (г) |