СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-лабиринт по теме "Решение неравенств", 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение неравенств в презентации идет от простого к сложному по типу решения лабиринта "В решении любой проблемы есть выход"

Просмотр содержимого документа
«Урок-лабиринт по теме "Решение неравенств", 9 класс»

" Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" М . В . Ломоносов

10/22/2023

10/22/2023

Цель:  Доказательство возможности выхода из любого «Лабиринта» Под лабиринтом у древних греков и римлян  подразумевалось более или менее обширное пространство, состоящее из многочисленных залов, камер, дворов и переходов, расположенных по сложному и запутанному плану, с целью запутать и не дать выхода несведущему в плане лабиринта человеку. 

Цель: Доказательство возможности выхода из любого «Лабиринта»

Под лабиринтом у древних греков и римлян 

подразумевалось более или менее обширное пространство, состоящее из многочисленных залов, камер, дворов и переходов, расположенных по сложному и запутанному плану, с целью запутать и не дать выхода несведущему в плане лабиринта человеку. 

Методы решения лабиринтов Первый метод  МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК Второй метод  МЕТОД ЗАЧЕРКИВАНИЯ ТУПИКОВЫХ ХОДОВ Третий метод  ПРАВИЛО ПРАВОЙ (ЛЕВОЙ) РУКИ 10/22/2023

Методы решения лабиринтов

  • Первый метод МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК
  • Второй метод МЕТОД ЗАЧЕРКИВАНИЯ ТУПИКОВЫХ ХОДОВ
  • Третий метод ПРАВИЛО ПРАВОЙ (ЛЕВОЙ) РУКИ

10/22/2023

Цель урока : закрепить и углубить знания учащихся в процессе решения различных упражнений по заданной теме; содействовать развитию взаимовыручки и взаимопомощи, умению вести культурную дискуссию. Задачи урока: 1) закрепить умение решать рациональные неравенства методом интервалов; рассмотреть различного уровня сложности рациональные неравенства; проверить умение учащихся решать рациональные неравенства; 2) создать условия для развития умений и навыков применять знания в новых ситуациях; для развития качеств мышления: гибкости, целенаправленности, рациональности, критичности с учетом индивидуальных особенностей. 10/22/2023

Цель урока :

  • закрепить и углубить знания учащихся в процессе решения различных упражнений по заданной теме; содействовать развитию взаимовыручки и взаимопомощи, умению вести культурную дискуссию.

Задачи урока:

  • 1) закрепить умение решать рациональные неравенства методом интервалов; рассмотреть различного уровня сложности рациональные неравенства; проверить умение учащихся решать рациональные неравенства;
  • 2) создать условия для развития умений и навыков применять знания в новых ситуациях; для развития качеств мышления: гибкости, целенаправленности, рациональности, критичности с учетом индивидуальных особенностей.

10/22/2023

О, математика, ты вечна!  Гордись, прекрасная собой!  Твоё величье бесконечно,  Так предначертано судьбой. Всегда овеяна ты славой,  О, светоч всех земных светил!  Тебя царицей величавой  Недаром Гаусс окрестил.
  • О, математика, ты вечна! Гордись, прекрасная собой! Твоё величье бесконечно, Так предначертано судьбой.
  • Всегда овеяна ты славой, О, светоч всех земных светил! Тебя царицей величавой Недаром Гаусс окрестил.

10/22/2023

10/22/2023

(4x-1)(x+2) № 2 а) 2x(3x-1) 4x 2 +5x+9 б) (5х+7)(х-2) 2 -11x-13 " width="640"

Проверка домашнего задания

1

а) 3x 2 +40x+10 2 +11x+3

б) 9x 2 -x+9 ≥ 3x 2 +18x-6

в) 2x 2 +8x-111

г) (5x+1)(3x-1) (4x-1)(x+2)

2

а) 2x(3x-1) 4x 2 +5x+9

б) (5х+7)(х-2) 2 -11x-13

(4x-1)(x+2) Ответ: (-  ;+  ) Ответ: № 2 a) 2x(3x-1) 4x 2 +5x+9 б) (5х+7)(х-2) Ответ: (-  ;-1)  (4,5;+  ) Ответ: " width="640"

Проверь себя!

1

a) 3x 2 +40x+10 б) 9x 2 -x+9 ≥ 3x 2 +18x-6

Ответ: Ответ:

в) 2x 2 +8x-111 г) (5x+1)(3x-1) (4x-1)(x+2)

Ответ: (-  ;+  ) Ответ:

2

a) 2x(3x-1) 4x 2 +5x+9 б) (5х+7)(х-2)

Ответ: (-  ;-1)  (4,5;+  ) Ответ:

0 в) 5(х-2)(х-3)(х-4) 0 б) (x-5)(x+6)  0 10/22/2023 " width="640"

Решите неравенства:

а) x 2 -7x+12 0

в) 5(х-2)(х-3)(х-4) 0

б) (x-5)(x+6) 0

10/22/2023

0 1) Рассмотрим функцию y= x 2 -7x+12 , график – парабола, ветви направлены вверх. 2) Найдем нули функции: x 2 -7x+12=0 по т.Виета 3) + - + Ответ: x 4 3 " width="640"

Проверь себя!

а) x 2 -7x+120

1) Рассмотрим функцию y= x 2 -7x+12 , график – парабола, ветви направлены вверх.

2) Найдем нули функции: x 2 -7x+12=0

по т.Виета

3)

+ - +

Ответ:

x

4

3

 б)  (x-5)(x+6)  0  (x-5)(x+6)= x 2 -5x+6x-30= x 2 +x-30  1) y= x 2 +x - 30 - квадратичная функция, график –парабола, ветви направлены вверх. 2) Найдем нули функции: x 2 +x - 30 =0   x 1 =5, x 2 =-6 3)  + - +   Ответ: -6  5 x

б) (x-5)(x+6) 0

(x-5)(x+6)= x 2 -5x+6x-30= x 2 +x-30

1) y= x 2 +x - 30 - квадратичная функция, график –парабола, ветви направлены вверх.

2) Найдем нули функции: x 2 +x - 30 =0

x 1 =5, x 2 =-6

3)

+ - +

Ответ:

-6

5

x

0 10/22/2023 12 " width="640"

Возможно ли решить данное неравенство предыдущим методом?

в) 5 (х-2)(х-3)(х-4)0

10/22/2023

12

Решение неравенств  методом интервалов x 1 + x 3 + x 2 - - x

Решение неравенств

методом интервалов

x 1

+

x 3

+

x 2

-

-

x

Алгоритм решения неравенств  методом интервалов Пусть требуется решить неравенство а(х - х 1 ) (х - х 2 )(х – х 3 )…(x - x n )  1  2  3    n   1. Найти корни уравнения а(х - х 1 ) (х - х 2 )(х – х 3 )…(x - x n ) = 0 Отметить на числовой прямой корни х 1 , х 2 , х 3 ,…  , x n Определить знак выражения  а (х - х 1 ) (х - х 2 )(х – х 3 )…(x - x n )  на каждом из получившихся промежутков. 4. Записать ответ, выбрав промежутки с соответствующим знаку неравенства знаком .

Алгоритм решения неравенств методом интервалов

Пусть требуется решить неравенство

а(х - х 1 ) (х - х 2 )(х – х 3 )…(x - x n ) 1 2 3 n

1. Найти корни уравнения

а(х - х 1 ) (х - х 2 )(х – х 3 )…(x - x n ) = 0

  • Отметить на числовой прямой корни х 1 , х 2 , х 3 ,… , x n
  • Определить знак выражения

а (х - х 1 ) (х - х 2 )(х – х 3 )…(x - x n )

на каждом из получившихся промежутков.

4. Записать ответ, выбрав промежутки с соответствующим знаку неравенства знаком .

0 1) 5(х-2)(х-3)(х-4)=0 x-2=0  x-3=0  x-4=0 x=2  x=3  x=4 2) 3) 4) Ответ: - + + - x 4 3 2 x-2 (-  ;2) x-3 (2;3) (3;4) x-4 (4;+  ) + - + + - + + - + - - - " width="640"

в) 5 (х-2)(х-3)(х-4)0

1) 5(х-2)(х-3)(х-4)=0

x-2=0 x-3=0 x-4=0

x=2 x=3 x=4

2)

3)

4)

Ответ:

-

+

+

-

x

4

3

2

x-2

(- ;2)

x-3

(2;3)

(3;4)

x-4

(4;+ )

+

-

+

+

-

+

+

-

+

-

-

-

0 б) 10/22/2023 " width="640"

Решите неравенства методом интервалов

  • a) (x+8)(x-5)0
  • б)

10/22/2023

0; (x+8)(x-5)=0 x 1 =-8 ,x 2 =5 Ответ: - + + x -8 5 " width="640"

Проверь себя

a) (x+8)(x-5)0; (x+8)(x-5)=0

x 1 =-8 ,x 2 =5

Ответ:

-

+

+

x

-8

5

   г ) ; (х+ )(х+ )=0   Ответ: - + + x
  •  

г ) ; (х+ )(х+ )=0

Ответ:

-

+

+

x

Физкультминутка для глаз 10/22/2023 19

Физкультминутка для глаз

10/22/2023

19

Мы - исследователи, а кого называют исследователями? Тот, кто занимается научным исследованием чего-либо. Ефремова Т. А. Новый словарь русского языка  Лицо, занимающееся научными исследованиями. Известный исследователь микроорганизмов. Исследователь Африки. Ушаков Н.Д.  Толковый словарь  русского языка   19

Мы - исследователи, а кого называют исследователями?

  • Тот, кто занимается научным исследованием чего-либо.

Ефремова Т. А. Новый словарь русского языка

  • Лицо, занимающееся научными исследованиями. Известный исследователь микроорганизмов. Исследователь Африки.

Ушаков Н.Д. Толковый словарь

русского языка

19

Когда меняется знак «+» на «-» при переходе от одного интервала к другому? 19

Когда меняется знак «+» на «-» при переходе от одного интервала к другому?

19

Запомни! При переходе через точку знак на промежутках меняется, если данный множитель в неравенстве стоит в нечетной степени. Знак не меняется, если множитель в четной степени. 19

Запомни!

  • При переходе через точку знак на промежутках меняется, если данный множитель в неравенстве стоит в нечетной степени. Знак не меняется, если множитель в четной степени.

19

Решите неравенство 10/22/2023 19

Решите неравенство

10/22/2023

19

19

19

  10/22/2023 19
  •  

10/22/2023

19

Домашнее задание: §2 (повторить алгоритм); выполнить № 22 (в, г);  23 (в, г); 24 (в, г)

Домашнее задание:

§2 (повторить алгоритм);

выполнить № 22 (в, г);

23 (в, г);

24 (в, г)

Выводы. Заключение  Наша гипотеза подтвердилась: безвыходных «лабиринтов» нет. Неравенства можно решать разными методами.  10/22/2023 19

Выводы. Заключение

Наша гипотеза подтвердилась: безвыходных «лабиринтов» нет.

Неравенства можно решать разными методами.

10/22/2023

19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!