СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-лабиринт "Синтаксис и пунктуация сложного предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к уроку русского языка в 9 классе. Урок обобщения знаний по теме "Синтаксис и пунктуация сложного предложения" с применением квест-технологии.

Просмотр содержимого документа
«Урок-лабиринт "Синтаксис и пунктуация сложного предложения"»

Рабочий лист

Предмет Русский язык


Тема _____________________

__________________________


Класс ______________


Ф.И. ____________________

Дата _______________


  1. Вступление

Задание 1. Найдите в толковом словаре значение слова «лабиринт». Запишите его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Препятствие 1. «Старт»

Задание: Отправьте телеграмму своему однокласснику, сообщив ему о том, кто помог древнегреческому герою Тезею выбраться из лабиринта.


Т Е Л Е Г Р А М М А



Ф.И. отправителя _________________________________________

(не оплачивается и по связи не передается)



Определите, какое это предложение: простое или сложное.

Препятствие 2. «Загадка»

Задание: Один древний правитель оставил своим сыновьям завещание. Прочитай и запиши предложение. Расставь знаки препинания.

Поставьте на моей держащую.

______________________________________________________________________________________________________



  1. Лабиринт

Препятствие 3. «Теоретическое»

З адание: используя статью учебника с.7, заполни схему.











П репятствие 4. «Найди ошибку»

Задание: Прочитайте определения видов сложных предложений и исправьте ошибку.


ССП

Это такие предложения, в которых одно из предложений по смыслу подчинено другому

СПП

Это сложное предложение без союзов и союзных слов

БСП

Это такие предложения, в которых простые предложения могут быть равноправными



Препятствие 5. «Кто больше?»

З адание: Напишите все знаки препинании, которые существуют в русском языке. Выделите те, которые встречаются в сложном предложении.















П репятствие 6. “Не ошибись”

Задание: Определите по схеме вид сложного предложения.

1. [ ] ,

( )

.

______________________________________________

2. [ ] ,

[ ],

[ ]

. ______________________________________________

3. ( ) ,

[ ],

( )

. ______________________________________________

4. [ ],

И [ ].


______________________________________________





П репятствие 7. “Третий лишний”

Задание: Прочитайте предложения. Укажите «третье лишнее»

Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна.


Когда было уже часов десять вечера, над садом светила полная луна.


В десять часов вечера над садом светила луна.


Было уже десять часов вечера, над садом светила полная луна.




Препятствие 8. “Заданий много – не спеши, подумай лучше и реши ”



Задание 1: Определите вариант, где даны только подчинительные союзы.

1 ) не то – не то, или - или, то - то

2 ) однако, зато, либо, тоже

3) если, словно, когда, хотя

4) когда, либо, также, зато



Задание 2: Расставьте знаки препинания и определите вид предложения.

Б олото потом высохло и сейчас о нем напоминал только вековой мох.

  1. ССП

  2. СПП

  3. БСП

  4. Простое предложение с однородными членами



Задание 3: Определите вид придаточного предложения в составе СПП.

Пашка часа два стоял в темном коридоре и ждал, когда отопрут дверь.

  1. в ремени

  2. условия

  3. определительное

  4. изъяснительное

Задание 4: Расставьте знаки препинания и определите место придаточного в данном предложении.

Метели что ломятся в дверцы с дороги меня не собьют.

1 ) перед главным предложением

2) после главного предложения

3) находится в середине главного предложения



Задание 5: Какой фрагмент предложения соответствует СПП с придаточным определительным? (учебник, с.19 )

1) ...рассказал, как ...

2 ) ...рассеянность, с какой он слушал...

3) ...хотел, чтобы...

4) ...выглядел так, словно ...


III. Выход

Мы вышли из лабиринта. Путеводной нитью были наши знания, умения и практические навыки, они освещали наш путь.



Задание: Выставляем оценки и видим: “По труду и честь”

Оценка за урок: _______________.

Казнить нельзя помиловать.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!