Рабочий лист
| Предмет Русский язык Тема _____________________ __________________________ | Класс ______________ Ф.И. ____________________ Дата _______________ |
Вступление
Задание 1. Найдите в толковом словаре значение слова «лабиринт». Запишите его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Препятствие 1. «Старт»
Задание: Отправьте телеграмму своему однокласснику, сообщив ему о том, кто помог древнегреческому герою Тезею выбраться из лабиринта.
Т Е Л Е Г Р А М М А |
|
|
Ф.И. отправителя _________________________________________ (не оплачивается и по связи не передается) |
Определите, какое это предложение: простое или сложное.
Препятствие 2. «Загадка»
Задание: Один древний правитель оставил своим сыновьям завещание. Прочитай и запиши предложение. Расставь знаки препинания.
Поставьте на моей держащую.
______________________________________________________________________________________________________
Лабиринт
Препятствие 3. «Теоретическое»
З адание: используя статью учебника с.7, заполни схему.
П репятствие 4. «Найди ошибку»
Задание: Прочитайте определения видов сложных предложений и исправьте ошибку.
ССП | Это такие предложения, в которых одно из предложений по смыслу подчинено другому |
СПП | Это сложное предложение без союзов и союзных слов |
БСП | Это такие предложения, в которых простые предложения могут быть равноправными |
Препятствие 5. «Кто больше?»
З адание: Напишите все знаки препинании, которые существуют в русском языке. Выделите те, которые встречаются в сложном предложении.
П репятствие 6. “Не ошибись”
Задание: Определите по схеме вид сложного предложения.
1. [ ] , | ( ) | . | ______________________________________________ |
2. [ ] , | [ ], | [ ] | . ______________________________________________ |
3. ( ) , | [ ], | ( ) | . ______________________________________________ |
4. [ ], | И [ ]. | | ______________________________________________ |
П репятствие 7. “Третий лишний”
Задание: Прочитайте предложения. Укажите «третье лишнее»
Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. | |
Когда было уже часов десять вечера, над садом светила полная луна. | |
В десять часов вечера над садом светила луна. | |
Было уже десять часов вечера, над садом светила полная луна. | |
Препятствие 8. “Заданий много – не спеши, подумай лучше и реши ”
Задание 1: Определите вариант, где даны только подчинительные союзы.
1 ) не то – не то, или - или, то - то
2 ) однако, зато, либо, тоже
3) если, словно, когда, хотя
4) когда, либо, также, зато
Задание 2: Расставьте знаки препинания и определите вид предложения.
Б олото потом высохло и сейчас о нем напоминал только вековой мох.
ССП
СПП
БСП
Простое предложение с однородными членами
Задание 3: Определите вид придаточного предложения в составе СПП.
Пашка часа два стоял в темном коридоре и ждал, когда отопрут дверь.
в ремени
условия
определительное
изъяснительное
Задание 4: Расставьте знаки препинания и определите место придаточного в данном предложении.
Метели что ломятся в дверцы с дороги меня не собьют.
1 ) перед главным предложением
2) после главного предложения
3) находится в середине главного предложения
Задание 5: Какой фрагмент предложения соответствует СПП с придаточным определительным? (учебник, с.19 )
1) ...рассказал, как ...
2 ) ...рассеянность, с какой он слушал...
3) ...хотел, чтобы...
4) ...выглядел так, словно ...
III. Выход
Мы вышли из лабиринта. Путеводной нитью были наши знания, умения и практические навыки, они освещали наш путь.
Задание: Выставляем оценки и видим: “По труду и честь”
Оценка за урок: _______________.
Казнить нельзя помиловать.