СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - лабораторная работа по русскому языку в 8 классе на тему «Как заваривать чай» в процессе изучения темы «Составное глагольное сказуемое»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - лабораторная работа

по русскому языку в 8 классе

на тему «Как заваривать чай»

 в процессе изучения темы

 «Составное глагольное сказуемое»

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела

Агапова Виктория Сергеевна,

учитель русского языка и литературы,

специалист высшей квалификационной категории,

«старший учитель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма работы   

групповая

 

Вид работы    

лабораторная работа

 

Тема работы   

КАК ЗАВАРИВАТЬ ЧАЙ

 

Цель учебного эксперимента

обоснование  наличия  составного глагольного сказуемого  и установление внутренней взаимосвязи между его частями; необходимость определения составного  глагольного сказуемого  в предложениях.

Цель опытов

опытным путём научиться правильно заваривать чай.

Задачи лабораторной работы

выработка практических умений в определении видов сказуемого; формирование умений и навыков составлять предложения с составным глагольным сказуемым; развитие умений объяснять свой выбор.

Инструментарий:

 

_индивидуальные карты:

-перчатки;

-маски;

-шапочки;

-чайник-заварник;

-чайник электрический;

-вода холодная:

-чашки;

-чай рассыпной;

-трубочки;

-сахар;

-ложечки;

Просмотр содержимого документа
«Урок - лабораторная работа по русскому языку в 8 классе на тему «Как заваривать чай» в процессе изучения темы «Составное глагольное сказуемое»»




ЯСИНОВАТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-II СТУПЕНЕЙ № 7

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ





Урок - лабораторная работа

по русскому языку в 8 классе

на тему «Как заваривать чай»

в процессе изучения темы

«Составное глагольное сказуемое»








Составила и провела

Агапова Виктория Сергеевна,

учитель русского языка и литературы,

специалист высшей квалификационной категории,

«старший учитель»


















Форма работы

групповая


Вид работы

лабораторная работа


Тема работы

КАК ЗАВАРИВАТЬ ЧАЙ


Цель учебного эксперимента

обоснование наличия составного глагольного сказуемого и установление внутренней взаимосвязи между его частями; необходимость определения составного глагольного сказуемого в предложениях.

Цель опытов

опытным путём научиться правильно заваривать чай.

Задачи лабораторной работы

выработка практических умений в определении видов сказуемого; формирование умений и навыков составлять предложения с составным глагольным сказуемым; развитие умений объяснять свой выбор.

Инструментарий:


_индивидуальные карты:

-перчатки;

-маски;

-шапочки;

-чайник-заварник;

-чайник электрический;

-вода холодная:

-чашки;

-чай рассыпной;

-трубочки;

-сахар;

-ложечки;


Ход лабораторной работы


  1. Приветствие обучающихся. Индивидуальные карты (приложение 1). Знакомство с темой. Целеполагание.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами находимся в лаборатории. Мы будем проводить опыты и фиксировать все наши результаты в специальных индивидуальных картах (ассистент раздаёт карты). Как настоящие учёные, мы сейчас наденем спецодежду (маски, перчатки, шапочки) и приступим к работе.

Учитель: Какова тема нашей лабораторной работы?

Обучающиеся: Как заваривать чай. (слайд 1)

Учитель: Что же мы будем делать сегодня?

Обучающиеся: Мы будем учиться заваривать чай.

Учитель: Запишите это предложение на строке «цель». Скажите, что вы можете сказать о структуре этого предложения?

Обучающиеся: Это простое предложение, повествовательное, распространённое, двусоставное…

Учитель: Обратите внимание на грамматическую основу. Какие слова выражают действие? Из скольких слов состоит сказуемое? Как называется данный вид сказуемого?

Обучающиеся: мы будем, мы будем учиться; будем учиться;это будущее время глагола; значит, простое глагольное сказуемое…(слайд 3)

  1. Подготовка к проведению опыта № 1.

Учитель: Работаем с индивидуальными картами. Чтобы начать опыт №1, нужно пройти два этапа.

Обучающиеся работают в группах, дописывают части сказуемого, обсуждают, как определить вид сказуемого. (слайд 3) (приложение 2)

  1. Проведение опыта № 1. Ребята заливают заварку чая холодной водой. С помощью трубочек пробуют чай на вкус, помешивают, изучая консистенцию, делятся наблюдениями.

Обучающиеся: Чаинки не осели, цвет прозрачно- бледный, это не чай, не вкусно пить.

Учитель: Какой вывод мы делаем? Согласны ли вы с выводом, который записан в вашей индивидуальной карте? Найдите грамматическую основу в этом предложении, определите вид сказуемого. (приложение 2)

Обучающиеся работают в группах, делают вывод: В предложении «Такой чай просто в рот не лезет» сказуемое выражено фразеологизмом, это простое глагольное сказуемое. (слайд 3)

  1. Делаем выводы после опыта № 1.

Обучающиеся работают в группах, записывают выводы. (слайд 3)

  1. Этап 3. Подготовка к опыту № 2.

Учитель: Прочитайте предложения на индивидуальной карте, найдите сказуемые, определите их вид, объясните, как вы находите сказуемые, чем они выражены.

Обучающиеся работают в группах, делают вывод о сотаве составного глагольного сказуемого. (слайд 4)

Проведение опыта № 2. Заливаем чай кипятком, настаиваем. В это время подготавливаем чашки, салфетки, ложечки, сахар. Наливаем чай в чашки. Пробуем чай. Даём чаю остыть, работая над предложением «Получился вкусный ? насыщенный чай». Нужна ли здесь запятая, почему?

(приложение 2)

Обучающиеся: В этом предложении не нужно ставить запятую, потому что слова «вкусный» и «насыщенный» характеризуют предмет с разных сторон, они являются неоднородными.

  1. Делаем вывод после опыта № 2.

Учитель: Какие же слова используются в составе составного глагольного сказуемого?

Обучающиеся: Инфинитивы, безличные глаголы, краткие прилагательные, слова категории состояния. (слайд 4)

  1. Рефлексия. Чаепитие. (слайд 5)

Учитель: Чему научились в ходе лабораторной работы? Вкусный ли получился чай? Сложно ли было определять составное глагольное сказуемое?



























Урок- лабораторная работа

СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ, 8 класс

инструментарий:

-индивидуальные карты:

-перчатки;

-маска;

-чайник-заварник;

-чайник электрический;

-вода холодная:

-чашки;

-чай рассыпной;

-трубочки;

-сахар;

-ложечки;

  1. Целеполагание на карте (определяем вид предложения, сказуемого).

  2. Проводим опыт с холодной водой--- делаем вывод (определяем вид предложения, сказуемого).

  3. Проводим опыт с горячей водой---делаем вывод. (определяем вид предложения, сказуемого).

  4. Сопровождение презентацией.

  5. Рефлексия. Чаепитие.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

Лабораторная работа №___

тема: КАК ЗАВАРИВАТЬ ЧАЙ.

цель: _____________________________________________________________________

Этап 1

Для того, чтобы начать опыт, ___________ подготовиться.

Этап 2

Сейчас мы __________ заливать чай холодной водой.

ОПЫТ 1

Такой чай просто в рот не лезет.

Вывод 1: сложные формы глаголов будущего времени и повелительного наклонения _________________________________________________________________________.

Вывод 2: фразеологизмы являются ___________________________________________.

Этап 3

А теперь приготовимся ____________воду, чтобы залить чай кипячёной горячей водой.

Для начала __________положить в заварник чай, а потом залить его кипятком. Чаю _______ дать настояться. Для этого _____ укутать заварник полотенцем.

ОПЫТ 2

Получился вкусный ? насыщенный чай.

Вывод 1: в качестве вспомогательного глагола (слова) используются: 1.____________________________2_______________________________________________________3______________________________________4____________________________________________

Рефлексия в виде чаепития и обсуждения - вывода: Чтобы чай получился вкусным, нужно…
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!