СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - лабораторная работа по теме «Синус, косинус и тангенс угла». 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления изученного материала. Обучение применению теоретических знаний прирешении задач

Просмотр содержимого документа
«Урок - лабораторная работа по теме «Синус, косинус и тангенс угла». 9 класс»

Урок - лабораторная работа по теме «Синус, косинус и тангенс угла». 9 класс

Шевелева Марина Станиславовна, учитель математики

Тип урока: урок закрепления изученного материала. Обучение применению теоретических знаний при решении задач.

Цели урока:

  • Образовательные: формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач.

  • Развивающие: учить проводить доказательные рассуждения, используя математическую речь; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности (развивать самоконтроль).

  • Воспитательные: развитие любознательности учащихся, познавательного интереса к математике; развивать творчество учеников.

Методы, используемые на уроке: частично-поисковые.

Оборудование: миллиметровая бумага, циркуль, транспортир, «Четырехзначные математические таблицы» В.М. Брадиса (у каждого учащегося); ноутбук, проектор, экран.

План-конспект урока.

1. Организационный момент.

После приветствия учитель называет тему урока и сообщает его цели и задачи.

2. Опрос по теории.

С помощью рисунка объясните:

1) что такое единичная полуокружность;

2) что такое синус угла α из промежутка 0⁰≤ α≤180⁰;

3) что такое косинус угла α из промежутка 0⁰≤ α≤180⁰;

4) что такое тангенс угла α из промежутка 0⁰≤ α≤180⁰;

5) для какого значения α тангенс не определен и почему.

Точки имеют следующие координаты: О(0; 0), А(-1; 0), В(-0,4; 0,9); С(0; 1), D(0,8; 0,6), Е(1;0). С помощью. Найдите с помощью рисунка синус, косинус и тангенс угла DOE, угла BOE, угла AOE.

3. Лабораторная работа

1) На миллиметровой бумаге изобразите единичную полуокружность, приняв за единицу 10 см. С помощью транспортира постройте углы 30⁰, 48⁰, 60⁰, 75⁰, 95⁰, 100⁰, 120⁰ с вершиной в начале координат так, чтобы одна из сторон каждого угла совпала с положительным направлением оси Ох (абсцисс). Определив координаты точек пересечения другой стороны каждого из углов с полуокружностью, найдите синус и косинус каждого из углов.

2) Вычислите тангенс каждого из углов.

3) Проверьте свои результаты с помощью «Четырехзначных математических таблиц»

В.М. Брадиса.

4) Выполнив рисунок, такой же, как в первом задании, постройте углы 35⁰ и 145⁰, 68⁰ и 112⁰. Найдите синус и косинус угла в каждой паре и сравните их. Сделайте вывод.

5) Проверьте свои результаты с помощью «Четырехзначных математических таблиц» В.М. Брадиса.

6) Изобразите углы α, для которых:

cos α = 0,2

cos α = - 0,6

sin α = 0,8

sin α = 0,2

7) Используя рисунок, выпишите углы, для которых верно равенство:

cos α = 0,5

cos α = - 0,2

sin α = 0,8

sin α = 0,2

8) Заполните пропуски:

Если значение косинуса угла __________, то угол является острым.

Если косинус угла равен 0, то этот угол является __________.

Если значение косинуса угла отрицательно, то угол является __________.

4. Итог урока.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!