СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – лекция в 7 классе по теме «Введение. Что и как изучают физика и астрономия»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

  • Формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

  • Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;

Просмотр содержимого документа
«Урок – лекция в 7 классе по теме «Введение. Что и как изучают физика и астрономия»»


Урок – лекция в 7 классе по теме «Введение. Что и как изучают физика и астрономия»




1. Приведите примеры физических явлений:
Механических: движение маятника, движение автобуса.
Тепловых: испарение, плавление.
Электрических: северное сияние, молния.
Световых: радуга, тень, голубое небо.
Звуковых: гром, эхо.

2. Приведите примеры физических свойств тел и веществ: объем, плотность, теплопроводность, масса, скорость.

3. Какие из приведённых примеров являются примерами физических тел, а какие – веществ: стекло, стальная деталь, линейка, мяч, резина, серебро, стеклянная пластина, айсберг, ртуть, капля воды? Заполните таблицу 1, поместив в соответствующие колонки слова, обозначающие тела и вещества. Дополните таблицу своими примерами тел и веществ.

Таблица 1





4. Назовите известные вам планеты Солнечной системы.
Венера, Земля, Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

5. Какие другие небесные тела вам известны? Назовите их.
Метеориты, кометы, астероиды, звезды.

6. Понаблюдайте за каким-либо физическим явлением, например за движением автомобиля или автобуса, за колебаниями листьев деревьев на ветру, за поведением тени от дерева в течение дня, за высыханием луж после дождя или за любым другим. Опишите свои наблюдения.
Наблюдения за колебанием листьев: при воздействии ветра на листья они начинают двигаться. Листья отклоняются от положения равновесия.

7. Проведите физический эксперимент. Налейте в небольшую ёмкость воду (можно использовать специальную ёмкость для получения льда в холодильнике) и поставьте её в морозильную камеру. Выньте лёд, заверните его в салфетку и раздробите. Раздробленный лёд переложите в стакан. Наблюдайте за тем, что происходит со льдом с течением времени. Результаты наблюдений запишите в тетрадь.
Самым первым тают самые маленькие льдинки, оставшиеся плавают на поверхности талой воды.

Измеряйте температуру льда через равные промежутки времени (например, через каждые 5 мин). Результаты измерений запишите в таблицу 2.



Как изменялась температура льда с течением времени?
Увеличилась

Всегда ли наблюдалось изменение температуры?
Наблюдалось всегда

8. Какую гипотезу или гипотезы можно выдвинуть при выполнении эксперимента в здании 7?
Через некоторое время устанавливается тепловой баланс между t воды и льда и t комнаты






Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь  учащегося 7________ класса для изучения темы «Введение».

Урок № 1 «Что и как изучает физика и астрономия».

Физика – наука _________________________________________________

биология          _______________         ______________           _____________

Материя-_______________________________________________________

Вещество-_______________________________________________________

Тело-___________________________________________________________

Приведите пример:

Тел, имеющих разный объем, но одинаковую форму.

Тел, имеющих разную форму, но одинаковый объем.



Из каких веществ состоят следующие физические тела:

Линейка _________________, капля росы ____________________,

 чашка __________________.

Физические явления-_____________________________________________

Примеры явлений:

Механические

тепловы

звуковые

магнитные

оптические

электрические













Назовите  слово, обозначающее физическое тело.        

А. Тетрадь.  Б. Бумага.   В. Воздух.   Г. Вода.

Назовите  слово, обозначающее физическое явление.

А. Алюминий.    Б.   Ложка.   В. Секунда.  Г. Кипение        

Как изучают явления?