СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Леля и Минька"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРезентация к уроку внеклассного чтения по рассказам М.Зощенко "Леля и Минька"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Леля и Минька"»

М.Зощенко Цикл рассказов «Лёля и Минька»   Урок внеклассного чтения в 5 «а» классе

М.Зощенко

Цикл рассказов

«Лёля и Минька»

Урок внеклассного чтения в 5 «а» классе

О чем идет речь?  Найти ключевое слово 1 2   Это есть планомерное воздействие  родителей и школы на ребёнка,  т.е. на незрелого человека. Главным его средством является   прежде всего пример взрослого.  (Из Интернета)  Мама папа 3  Ребёнок Дедушка Школа  бабушка 2

О чем идет речь?

Найти ключевое слово

1

2

  Это есть планомерное воздействие 

родителей и школы на ребёнка, 

т.е. на незрелого человека.

Главным его средством является

  прежде всего пример взрослого.

(Из Интернета) 

Мама

папа

3

Ребёнок

Дедушка

Школа

бабушка

2

Тема урока  «Раскрытие проблемы воспитания при изучении цикла рассказов Михаила Зощенко «Леля и Минька» Эпиграф:   Мне, может быть, не удалось  стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.  И то хорошо.  М.Зощенко

Тема урока

«Раскрытие проблемы воспитания

при изучении цикла рассказов

Михаила Зощенко «Леля и Минька»

Эпиграф:

Мне, может быть, не удалось

стать очень хорошим. Это очень трудно.

Но к этому, дети, я всегда стремился.

И то хорошо.

М.Зощенко

Жизненный путь писателя (1894-1958 )

Жизненный путь писателя

(1894-1958 )

Какие вы читатели? Кто прочитал все 8 рассказов? Кто читал их вместе с родителями?  С бабушками, сестрами и братьями?  

Какие вы читатели?

  • Кто прочитал все 8 рассказов?
  • Кто читал их вместе с родителями?

С бабушками, сестрами и братьями?

 

Соберите названия рассказов Начало Продолжение 1) Бабушкин А) тридцать лет 2) Галоши и Б) врать 3) Не надо В) путешественники 4) Через Г) слова 5) Великие Д) подарок 6) Золотые Е) мороженое Например: 1 – Д

Соберите названия рассказов

Начало

Продолжение

1) Бабушкин

А) тридцать лет

2) Галоши и

Б) врать

3) Не надо

В) путешественники

4) Через

Г) слова

5) Великие

Д) подарок

6) Золотые

Е) мороженое

Например: 1 – Д

Угадай рассказ по иллюстрациям № 3 № 1 № 2 № 4

Угадай рассказ по иллюстрациям

3

1

2

4

Композиция (построение) рассказов 1. Воспоминания («Когда я был маленьким»,  «Когда мне было шесть лет») 2. Смешная история 3. Отношение к этому мамы или бабушки 4. Папины слова и поступки 5. Обращение к детям-читателям 6. Выводы на всю жизнь (мораль) Вопрос: кто является главным героем рассказа?

Композиция (построение) рассказов

1. Воспоминания («Когда я был маленьким»,

«Когда мне было шесть лет»)

2. Смешная история

3. Отношение к этому мамы или бабушки

4. Папины слова и поступки

5. Обращение к детям-читателям

6. Выводы на всю жизнь (мораль)

Вопрос: кто является главным героем рассказа?

Сюжет из мультфильма «Ёлка»

Сюжет из мультфильма «Ёлка»

Рассказ «Ёлка» Иллюстрация Новосёловой Маши и братика с сестрой Иллюстрация Григорьевой  Кати и мамы Иллюстрация Кузнецовой Марианны

Рассказ «Ёлка»

Иллюстрация Новосёловой

Маши и братика с сестрой

Иллюстрация Григорьевой

Кати и мамы

Иллюстрация

Кузнецовой Марианны

Советы Зощенко И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. Вывод: и теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный.  Уроки Зощенко (записи в тетрадях) Урок 1-ый: Нельзя драться, ссориться и выгонять гостей, иначе трудно будет жить на свете в одиночестве . Урок 2-ой: Нельзя ударить того, кто слабее тебя.

Советы Зощенко

И за все эти тридцать пять лет я, дети,

ни разу больше не съел чужого яблока

и ни разу не ударил того, кто слабее меня.

Вывод: и теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный.

Уроки Зощенко (записи в тетрадях)

  • Урок 1-ый: Нельзя драться, ссориться и выгонять гостей, иначе трудно будет жить на свете в одиночестве .
  • Урок 2-ой: Нельзя ударить того, кто слабее тебя.

Физкультминутка «Ёлка»

Физкультминутка «Ёлка»

Рассказ «Бабушкин подарок» Иллюстрация Герасимовой Насти и мамы Иллюстрация Яковлевой Оли Иллюстрация Жаркова Павла и сестры

Рассказ «Бабушкин подарок»

Иллюстрация Герасимовой

Насти и мамы

Иллюстрация

Яковлевой Оли

Иллюстрация Жаркова

Павла и сестры

Советы М.Зощенко    « И вот, дети, с тех пор прошло много лет.  Но папины слова я до сих пор великолепно помню.  Мне, может быть, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.  И то хорошо».  Урок 3-ий: нужно уметь делиться. Урок 4-ый: нужно стараться стать лучше.  Урок бабушкам: лучшая бабушка на свете та,  которая дарит всем детям.

Советы М.Зощенко

 

« И вот, дети, с тех пор прошло много лет.

Но папины слова я до сих пор великолепно помню.

Мне, может быть, не удалось стать очень хорошим.

Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.

И то хорошо».

Урок 3-ий: нужно уметь делиться.

Урок 4-ый: нужно стараться стать лучше.

Урок бабушкам: лучшая бабушка на свете та,

которая дарит всем детям.

«Не надо врать» Иллюстрация Дмитриева Матвея и папы Иллюстрация

«Не надо врать»

Иллюстрация Дмитриева

Матвея и папы

Иллюстрация

Советы М.Зощенко  Он не стал на меня кричать. Он только тихо сказал: — Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны,  потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным.  — То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать.  Урок 5-ый: Не надо врать

Советы М.Зощенко

Он не стал на меня кричать. Он только тихо сказал:

Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны,

потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится.

И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья

осталось неизвестным.

То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало.

Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным.

И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать.

Урок 5-ый: Не надо врать

«Великие путешественники»

«Великие путешественники»

Советы М.Зощенко ?

Советы М.Зощенко

?

«Галоши и мороженое» Иллюстрация Зайковой Джульетты и мамы Иллюстрация Сергеевой Алёны и папы

«Галоши и мороженое»

Иллюстрация Зайковой

Джульетты и мамы

Иллюстрация Сергеевой

Алёны и папы

Советы М.Зощенко Урок 7-ой: И даже теперь, дети, когда я стал совсем взрослый и даже немножко старый, даже и теперь иной раз, кушая мороженое,  я ощущаю в горле какое-то сжатие и какую-то неловкость. И при этом всякий раз, по детской своей привычке думаю: «Заслужил ли я это сладкое, не соврал ли и не надул ли кого-нибудь?» И я бы, дети, очень хотел, чтобы все люди, кушая мороженое, думали бы о том, о чём я думаю, когда ем это сладкое.

Советы М.Зощенко

Урок 7-ой:

И даже теперь, дети, когда я стал совсем взрослый и даже

немножко старый, даже и теперь иной раз, кушая мороженое,

я ощущаю в горле какое-то сжатие и какую-то неловкость.

И при этом всякий раз, по детской своей привычке думаю:

«Заслужил ли я это сладкое, не соврал ли и не надул ли кого-нибудь?»

И я бы, дети, очень хотел, чтобы все люди, кушая мороженое,

думали бы о том, о чём я думаю, когда ем это сладкое.

Выводы по рассказам 1) Зачем Зощенко писал эти рассказы для детей? 2) Какие они, все рассказы Зощенко?

Выводы по рассказам

1) Зачем Зощенко писал эти рассказы для детей?

2) Какие они, все рассказы Зощенко?

Выводы по уроку     Узнал  Я Удивился  Сделал вывод

Выводы по уроку

 

Узнал

Я Удивился

Сделал вывод

Оцени соседа

Оцени соседа

Домашнее задание  Написать рассказ наподобие рассказов Зощенко: вспомнить интересный, смешной момент из детства, в конце должна быть мораль.

Домашнее задание

Написать рассказ наподобие рассказов Зощенко:

вспомнить интересный, смешной момент из детства,

в конце должна быть мораль.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!