СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтение по теме: "И.А.Крылов "Лебедь, Рак и Щука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по УМК "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтение по теме: "И.А.Крылов "Лебедь, Рак и Щука"»

Урок16. И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»


Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым жанром литературы;

• Расширение словарного теоретического аппарата;

• Познакомиться с новым произведением.


Ход урока


1. Проверка домашнего задания.

Вопрос

Ответ

Какую сказку вы прочитали дома?

Нанайская народная сказка «Айога».

Проверку домашнего задания следует проводить по заданиям, предложенным в РТ «Литературное чтение» (страница 21).

В задании № 3 предлагается дописать определение диалога. Авторское определение дано на странице 9 в учебнике.


II.Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Сегодня мы познакомимся с новым жанром литературы - это басня.

Прочитайте определение басни на странице 52 учебника.

Писателей, сочиняющих басни, называют баснописцами. Прочи­тайте определение на странице учебника 53.

Басня - это поучительное произведение.

Мы прочитаем с вами басню Ивана Андреевича Крылова «Ле­бедь, Щука и Рак».


Все ли слова в басне вам понятны?

Нет. Что такое лад, поклажа?



Определение новых слов найдите на странице учебника 52.


Можно ли назвать басню большой пословицей?

Да. В басне мудрость спрятана за образами животных. Смысл нужно додумать самому, в пословице все лежит на поверхности.

Прочитайте первые три строчки басни. Как вы их понимаете?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

Похожи ли эти слова на пословицу? Чем?

(Самостоятельные рассуж­дения учеников).

А теперь сравните свои доводы с авторским определением. Прочитайте «подсказку» на странице учебника 52.


Почему героям не удалось тронуть воз с места?

Возможности и потребности животных разные. А за образами животных скрыты пороки людей. Поэтому «на лад их дело не пойдет».

Какие басни Крылова вам еще знакомы?

«Ворона и лисица», «Волк и ягненок» и т.д.

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 1.

Лебедь, Щука и Рак.

РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 2.

Лад, единство.

РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 3.

Допишите предложение (дома): Его перу принадлежат такие произведения, как

Баснописец.


IV. Домашнее задание.

1. Выучите наизусть басню И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

2. Прочитайте несколько басен самостоятельно.

3. Допишите предложение, начатое в классе.