СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения (1 и 2 урок) М.Пришвин "Ребята и утята" 2 класс УМК "Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения (1 и 2 урок) М.Пришвин "Ребята и утята" 2 класс УМК "Школа России"»

Литературное чтение 2 класс УМК „Школа России”

Литературное чтение

2 класс

УМК „Школа России”

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Умный удод метлою удил, Удочкой улицу мёл крокодил. Утка усатая мышку поймала, Кошка с утятами в речку ныряла. Что-то, наверное, было не так, Что же напутал поэт наш, чудак?

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

Умный удод метлою удил,

Удочкой улицу мёл крокодил.

Утка усатая мышку поймала,

Кошка с утятами в речку ныряла.

Что-то, наверное, было не так,

Что же напутал поэт наш, чудак?

Постановка целей урока Маленькие шлюпки По реке – взад и вперёд. Впереди лодочек Большой корабль плывёт. Корабль голос подаёт, Шлюпки за собой зовёт.

Постановка целей урока

Маленькие шлюпки

По реке – взад и вперёд.

Впереди лодочек

Большой корабль плывёт.

Корабль голос подаёт,

Шлюпки за собой зовёт.

Михаил Михайлович Пришвин Дата рождения: 23 января (4 февраля) 1873 г. Место рождения: с. Хрущёво-Лёвшино, Елецкий уезд, Орловская губерния Дата смерти:  16 января 1954 г. Место смерти:  Москва, СССР Род деятельности:  Прозаик, публицист

Михаил Михайлович Пришвин

Дата рождения: 23 января (4 февраля) 1873 г.

Место рождения: с. Хрущёво-Лёвшино, Елецкий уезд, Орловская губерния

Дата смерти: 16 января 1954 г.

Место смерти: Москва, СССР

Род деятельности: Прозаик, публицист

Происходит из купеческого сословия. Родился в фамильном имении Хрущёво-Лёвшино, в свое время купленном его дедом, преуспевавшим елецким купцом Дмитрием Ивановичем Пришвиным. В семье было семеро детей.

Отец будущего писателя Михаил Дмитриевич Пришвин после семейного раздела получил во владение имение Хрущево и немало денег. Жил он по-барски, водил орловских рысаков, выигрывал призы на конных скачках, занимался садоводством и цветами, был страстным охотником. Однажды он проигрался в карты, поэтому пришлось продать конный заводи заложить имение. Он не пережил потрясения умер. В 1882 году М. М. Пришвина отдали учиться в начальную деревенскую школу, в 1883 он был переведён в первый класс Елецкой классической гимназии. В гимназии успехами не блистал - за 6 лет учёбы дошёл только до четвёртого класса и в этом классе должен был быть очередной раз оставлен на второй год, но из-за конфликта с учителем географии В. В. Розановым был из гимназии отчислен.

Первый рассказ Пришвина «Сашок» был напечатан в 1906. На материале своих поездок по Олонецкой губернии (Карелия), Пришвин составил книгу «В краю непуганных птиц» (1907). Это путевые очерки, наблюдения над природой и бытом, за которые автор был удостоен звания действительного члена Императорского географического общества и серебряной медали этого Общества. В 1912-1914 выходит первое собрание сочинений Пришвина в 3 томах.

Работа по теме урока (с.132-134) Прочитайте заглавие рассказа. – Как вы думаете, кто главные герои этого произведения? – Кто видел маленьких утят? – Где? – Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин.

Работа по теме урока (с.132-134)

Прочитайте заглавие рассказа.

Как вы думаете, кто главные герои этого произведения?

Кто видел маленьких утят?

Где?

Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин.

Работа по теме урока (с.132-134)

Работа по теме урока (с.132-134)

Словарная работа ВЕРСТА - Старая русская мера длины, чуть больше километра. Поле, оставленное на одно лето незасеянным для очищения от сорняков. ПАРОВОЕ ПОЛЕ -

Словарная работа

ВЕРСТА -

Старая русская мера длины, чуть больше километра.

Поле, оставленное на одно лето незасеянным для очищения от сорняков.

ПАРОВОЕ

ПОЛЕ -

Словарная работа ХОЛМ - Небольшой бугорок ЧИРОК - СВИСТУНОК - уточка

Словарная работа

ХОЛМ -

Небольшой бугорок

ЧИРОК - СВИСТУНОК -

уточка

Словарная работа КУЗНЕЦА - Место, где работает кузнец ВОДА СПАЛА - СТАЛО МЕНЬШЕ ВОДЫ

Словарная работа

КУЗНЕЦА -

Место, где работает кузнец

ВОДА СПАЛА -

СТАЛО МЕНЬШЕ ВОДЫ

Закрепление изученного материала (с.132-134)   Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?  – Докажите строчками из произведения.  – Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?  –  Что значит для утят свобода?  – Долго ли раздумывала уточка, прежде чем перевести своих утят?  – Докажите строчками из произведения.  – Сколько надо было идти до озера?  –  Сколько это километров?  –  Это много или мало для человека?  – А для маленькой уточки?

Закрепление изученного материала (с.132-134)

  Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? – Докажите строчками из произведения. – Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? –  Что значит для утят свобода? – Долго ли раздумывала уточка, прежде чем перевести своих утят? – Докажите строчками из произведения. – Сколько надо было идти до озера? –  Сколько это километров? –  Это много или мало для человека? – А для маленькой уточки?

Закрепление изученного материала (с.132-134) – Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.  – Почему уточка-мать шла позади утят?  – Какие враги были у уток?  – Докажите строчками из произведения.  – Кто страшнее?  – Почему?  – Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?  – Докажите строчками из произведения.  – Зачем ребята это делали?  –  Как вела себя уточка, когда ловили её утят?  – Докажите строчками из произведения.  – Могла ли утка кричать?  – Докажите строчками из произведения.

Закрепление изученного материала (с.132-134)

Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами. – Почему уточка-мать шла позади утят? – Какие враги были у уток? – Докажите строчками из произведения. – Кто страшнее? – Почему? – Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? – Докажите строчками из произведения. – Зачем ребята это делали? –  Как вела себя уточка, когда ловили её утят? – Докажите строчками из произведения. – Могла ли утка кричать? Докажите строчками из произведения.

Закрепление изученного материала (с.132-134) – А какое чувство пережили утята?  – Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали?  – А какое слово вы кричите, когда боитесь ?  –  А ваша мама переживает за вас?  – Как она ведет себя при этом?  – Как в рассказе чаще всего называют уточку?  –  А какая она мама?  – Вам её жалко?

Закрепление изученного материала (с.132-134)

А какое чувство пережили утята? – Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали? – А какое слово вы кричите, когда боитесь ? –  А ваша мама переживает за вас? – Как она ведет себя при этом? – Как в рассказе чаще всего называют уточку? –  А какая она мама? – Вам её жалко?

Закрепление изученного материала (с.132-134)   Утята пойманы, что собираются делать ребята?  – Докажите строчками из произведения.  – Кто помешал мальчишкам?  – Смогли ли они объяснить свой поступок?  – Какое приказание дал им взрослый?  – Докажите строчками из произведения.  – Назовите слова, которые показывают строгость автора.  – Что делали бы вы, оказавшись рядом?  – Что можно сказать о ребятах?  – Как их назвал рассказчик?  – Как можно назвать их по-другому?  – Можно ли сказать, что ребята были жестокими?

Закрепление изученного материала (с.132-134)

  Утята пойманы, что собираются делать ребята? – Докажите строчками из произведения. – Кто помешал мальчишкам? – Смогли ли они объяснить свой поступок? – Какое приказание дал им взрослый? – Докажите строчками из произведения. – Назовите слова, которые показывают строгость автора. Что делали бы вы, оказавшись рядом? – Что можно сказать о ребятах? – Как их назвал рассказчик? – Как можно назвать их по-другому? – Можно ли сказать, что ребята были жестокими?

Работа с пословицами (с.134)

Работа с пословицами (с.134)

четверг, 30 ноября лит. чтение у.с.132-134, перечитать рассказ, пересказать

четверг,

30 ноября

лит. чтение

у.с.132-134, перечитать рассказ, пересказать

Закрепление изученного материала (с.132-134) -Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили?  – Докажите строчками из произведения.  – Как шла уточка-мать в начале рассказа?  – А почему сейчас она побежала впереди?  – Как Пришвин попрощался с утятами?  – Что он сделал при этом?  – Докажите строчками из произведения.  – Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу?  –  Перед кем этот знак уважения?  – Почему?  – Как мальчишки на это прореагировали?  – Почему?  – Что пожелали люди уточке?  – Нужно ли было пожелание людей уточке?  – Почему?  – Докажите строчками из произведения.

Закрепление изученного материала (с.132-134)

-Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили? – Докажите строчками из произведения. Как шла уточка-мать в начале рассказа? – А почему сейчас она побежала впереди? – Как Пришвин попрощался с утятами? – Что он сделал при этом? – Докажите строчками из произведения. – Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу? –  Перед кем этот знак уважения? – Почему? – Как мальчишки на это прореагировали? – Почему? – Что пожелали люди уточке? Нужно ли было пожелание людей уточке? – Почему? – Докажите строчками из произведения.

Закрепление изученного материала (с.132-134) Работа над иллюстрацией –  Посмотрите на иллюстрацию. – Кто изображен на переднем плане?  – Что они делают?  – Кто изображен на заднем плане?  – Что они делают?  – Найдите в рассказе слова, которые можно подписать под этой иллюстрацией.  – Для чего М.Пришвин написал свой рассказ?  – Что его волновало?  – Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица?  – Кто именно?  – А кто нет?  – Почему?

Закрепление изученного материала (с.132-134)

Работа над иллюстрацией

–  Посмотрите на иллюстрацию. – Кто изображен на переднем плане? – Что они делают? – Кто изображен на заднем плане? – Что они делают? – Найдите в рассказе слова, которые можно подписать под этой иллюстрацией. Для чего М.Пришвин написал свой рассказ? – Что его волновало? – Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица? – Кто именно? – А кто нет? – Почему?

Закрепление изученного материала (с.132-134) Подберите строчки из рассказа к иллюстрациям.

Закрепление изученного материала (с.132-134)

Подберите строчки из рассказа к иллюстрациям.

План 1. Ребята ловили утят. 2. Приказ взрослого. 3. Утка повела утят к озеру. 4. Семья продолжает путешествие.

План

1. Ребята ловили утят.

2. Приказ взрослого.

3. Утка повела утят к озеру.

4. Семья продолжает путешествие.

Продолжите пословицу. К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица? Умел ошибиться – умей и … Умел ошибиться – умей и поправиться. Сей добро, посылай …, оделяй  … Сей добро, посылай добро, оделяй добром .

Продолжите пословицу. К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица?

Умел ошибиться – умей и …

Умел ошибиться – умей и поправиться.

Сей добро, посылай …, оделяй  …

Сей добро, посылай добро, оделяй добром .

Адрес:  Москва, Новодевичий проезд, 1

Адрес:  Москва, Новодевичий проезд, 1

Скульптурная группа «Маме-утке и утятам» была установлена в Москве в далеком 1991 году.  «Утят» Советский Союз получил в дар от своих американских союзников: это был подарок Раисе Горбачевой от Барбары Буш. Московская скульптурная группа является точной копией своего вашингтонского аналога. Именно там, в столице США Раисе и приглянулись «утята». Автором скульптурной группы выступила скульптор и реставратор Нэнси Шен.

Скульптурная группа «Маме-утке и утятам» была установлена в Москве в далеком 1991 году.  «Утят» Советский Союз получил в дар от своих американских союзников: это был подарок Раисе Горбачевой от Барбары Буш. Московская скульптурная группа является точной копией своего вашингтонского аналога. Именно там, в столице США Раисе и приглянулись «утята». Автором скульптурной группы выступила скульптор и реставратор Нэнси Шен.

понедельник, 04 декабря лит. чтение тпо с.44, пересказ по составленному плану.

понедельник,

04 декабря

лит. чтение

тпо с.44, пересказ по составленному плану.