СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения 2 класс "Х.К.Андерсен сказка "Огниво""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 2 класс "Х.К.Андерсен сказка "Огниво""»

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Третьякова Лина Сергеевна

Предмет: литературное чтение.

Класс: 2 «Б».

Тема урока: «Х.К. Андерсен. Сказка «Огниво»».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении сказки «Огниво» Х.К. Андерсена.

Планируемые результаты:

Задачи урока:


Предметные:

- владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста;

- объяснять значение незнакомого слова;

- читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей.

Дидактические:

  1. Формировать умения: объяснять значение незнакомого слова с использованием контекста и словаря; читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей; владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста.

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагога формулировать цель;

- делать выводы;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


Коммуникативные:

- соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать суждения;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1.Формировать умения (познавательные): с помощью педагога формулировать цель; делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.




2.Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.



3.Формировать умения (регулятивные): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Личностные:

- познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании произведений литературы;

- приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы.


Воспитательные:

- формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений литературы;

- способствовать приобретению эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: презентация, учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., раздаточный материал.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.














ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, К, Р,)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности.


Словесный

(беседа)

Наглядный

(демонстрация)

-Здравствуйте, ребята.

Проверьте готовность к уроку.



-К чему нам нужно стремиться на уроках литературного чтения?

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.


Осуществляют самоопределение к предстоящей учебной деятельности.






К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Словесный (беседа, рассказ)


Наглядный

(демонстрация)

- Сейчас мы с вами выполним речевую разминку.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым писателем, про которого нам расскажет Вика.

- Давайте узнаем с какой сказкой мы сегодня познакомимся, разгадав ребус.

Выполняют речевую разминку.











Выступление Вики.


Отгадывают ребус.















К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.


К: соблюдать правила ведения диалога.

Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании произведений литературы.


3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа, рассказ)

Наглядный

(иллюстрации)

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

-Какой будет тема нашего урока?


- Сформулируйте цель, которую мы можем поставить перед собой.




Тема: «Х.К. Андерсен. Сказка «Огниво»».

Цель: познакомиться со сказкой «Огниво».


П: с помощью педагога формулировать цель.


К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования


4. Построение проекта выхода из затруднения


Словесный (беседа)

Наглядный

(презентация)

Организует деятельность по составлению плана действий.

-А сейчас посмотрите на слайд, и вставьте пропущенные слова в плане.



-Какой пункт мы с вами уже выполнили?

- Что нам нужно еще сделать?

1. Познакомиться с биографией Х.К. Андерсена.

2. Прочитать отрывок сказки «Огниво».

3. Проанализировать прочитанный отрывок сказки.

Отвечают.


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа, рассказ)


Частично-поисковый (анализ текста)


Наглядный

(иллюстрации)


Прием дискретное чтение.

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

- Перед чтением давайте познакомимся с незнакомыми словами (плошки, медяки, жернова)

- Давайте вами начнем читать сказку по абзацам с остановками. В любой момент вы можете остановиться и задать вопрос, например, если вам неизвестно значение этого слова.

Чтение с остановками.

- Давайте с вами обсудим прочитанный отрывок.

- О ком шла речь в самом начале?

- Что рассказывалось о солдате?

- Кого он встретил?

- Опишите ведьму, найдя в тексте слова.

- Что она предложила солдату?

- Что было в дереве?

- Что находилось за дверьми?

- Какие собаки там были?

- Что было в сундуках?

- Как можно было успокоить собак?

-Как вы думаете, что будет дальше?





Предполагают значение слов.


Читают сказку в слух по абзацам.










Читают сказку.


Отвечают на вопросы.





Объяснять значение незнакомого слова;




Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста.




Читать вслух и про себя.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.











П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


К: соблюдать правила ведения диалога.

Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании произведений литературы.

- приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы.



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи







Словесный (беседа)


Частично-поисковый (анализ текста)


Прием дискретное чтение.




Чтение с остановками сказки до конца.


- Как солдат спустился в дерево?

- Что он там увидел?

- Обманула ли его ведьма?

- Что он делал в комнатах?

- Чем закончился отрывок сказки?

- Как вы думаете, что может произойти дальше?


Читают вторую часть отрывка.

Отвечают на вопросы.








Читать вслух и про себя.


Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста.














П: делать выводы.

Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании произведений литературы.

- приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (упражнение)


Наглядный (презентация)


Организует самостоятельную работу.

- Сейчас вы самостоятельно выполните задание. (Приложение 1)

- Проверьте свои ответы со слайда.




Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют со слайда.




П: анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей.


Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Ребята, давайте вспомним тему нашего урока.

- Какую сказку сегодня продолжили читать читали?

- Каких героев вы запомнили и почему?

- Какое событие показалось тебе самым интересным и почему? Приведи пример из текста.

- Чему учит прочитанный отрывок?








Отвечают на вопросы, формулируют высказывания.


К: соблюдать правила ведения диалога.






П: делать выводы.

Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений литературы.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)


Организует рефлексию учебной деятельности.

- Давайте посмотрим на нашу цель, мы достигли её?

- Давайте вернёмся к плану.

- Все ли задачи мы с вами выполнили?

- Теперь я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. (кубик)

1. Мне понравилось …

2. Я запомнил(а) …

3. Я узнал(а) …

4. Мне было трудно…

- Урок окончен. До свидания!

Оценивают свою деятельность.









Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.



Приложение 1

Фамилия, имя __________________________________________

Задание:
Прочитай отрывок из сказки «Огниво». Ниже перечислены события, но они перепутаны. Восстанови правильную последовательность событий, расставив цифры от 1 до 10.

События:

  • Солдат встретил старую ведьму на дороге.

  • Ведьма рассказала солдату о дереве с дуплом и деньгами.

  • Солдат спустился в дупло и оказался в подземном ходе.

  • Солдат открыл первую дверь и увидел собаку с глазами, как чайные чашки.

  • Он набрал медных денег и перешёл в следующую комнату.

  • Во второй комнате солдат увидел собаку с глазами, как мельничные колеса, и набрал серебра.

  • В третьей комнате он встретил огромную собаку с глазами, как башни, и взял золото.

  • Солдат забыл взять огниво, но потом вернулся за ним.

  • Ведьма попросила солдата принести ей огниво.

  • Солдат крикнул ведьме, чтобы она вытащила его обратно.