Ф.И.О. Третьякова Лина Сергеевна
Предмет: литературное чтение.
Класс: 2 «Б».
Тема урока: «Х.К. Андерсен. Сказка «Огниво»».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении сказки «Огниво» Х.К. Андерсена.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, К, Р,) | Личностные |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | -Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. -К чему нам нужно стремиться на уроках литературного чтения? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Осуществляют самоопределение к предстоящей учебной деятельности. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (демонстрация) | - Сейчас мы с вами выполним речевую разминку. - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым писателем, про которого нам расскажет Вика. - Давайте узнаем с какой сказкой мы сегодня познакомимся, разгадав ребус. | Выполняют речевую разминку. Выступление Вики. Отгадывают ребус. | | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. К: соблюдать правила ведения диалога. | Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании произведений литературы. |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (иллюстрации) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. -Какой будет тема нашего урока? - Сформулируйте цель, которую мы можем поставить перед собой. | Тема: «Х.К. Андерсен. Сказка «Огниво»». Цель: познакомиться со сказкой «Огниво». | | П: с помощью педагога формулировать цель. К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Организует деятельность по составлению плана действий. -А сейчас посмотрите на слайд, и вставьте пропущенные слова в плане. -Какой пункт мы с вами уже выполнили? - Что нам нужно еще сделать? | 1. Познакомиться с биографией Х.К. Андерсена. 2. Прочитать отрывок сказки «Огниво». 3. Проанализировать прочитанный отрывок сказки. Отвечают. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа, рассказ) Частично-поисковый (анализ текста) Наглядный (иллюстрации) Прием дискретное чтение. | Организует деятельность по реализации построенного проекта. - Перед чтением давайте познакомимся с незнакомыми словами (плошки, медяки, жернова) - Давайте вами начнем читать сказку по абзацам с остановками. В любой момент вы можете остановиться и задать вопрос, например, если вам неизвестно значение этого слова. Чтение с остановками. - Давайте с вами обсудим прочитанный отрывок. - О ком шла речь в самом начале? - Что рассказывалось о солдате? - Кого он встретил? - Опишите ведьму, найдя в тексте слова. - Что она предложила солдату? - Что было в дереве? - Что находилось за дверьми? - Какие собаки там были? - Что было в сундуках? - Как можно было успокоить собак? -Как вы думаете, что будет дальше? | Предполагают значение слов. Читают сказку в слух по абзацам. Читают сказку. Отвечают на вопросы. | Объяснять значение незнакомого слова; Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста. Читать вслух и про себя. | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. К: соблюдать правила ведения диалога. | Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании произведений литературы. - приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Частично-поисковый (анализ текста) Прием дискретное чтение. | Чтение с остановками сказки до конца. - Как солдат спустился в дерево? - Что он там увидел? - Обманула ли его ведьма? - Что он делал в комнатах? - Чем закончился отрывок сказки? - Как вы думаете, что может произойти дальше? | Читают вторую часть отрывка. Отвечают на вопросы. | Читать вслух и про себя. Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста. | П: делать выводы. | Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании произведений литературы. - приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (упражнение) Наглядный (презентация) | Организует самостоятельную работу. - Сейчас вы самостоятельно выполните задание. (Приложение 1) - Проверьте свои ответы со слайда. | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют со слайда. | | П: анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. - Ребята, давайте вспомним тему нашего урока. - Какую сказку сегодня продолжили читать читали? - Каких героев вы запомнили и почему? - Какое событие показалось тебе самым интересным и почему? Приведи пример из текста. - Чему учит прочитанный отрывок? | Отвечают на вопросы, формулируют высказывания. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: делать выводы. | Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений литературы. |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Организует рефлексию учебной деятельности. - Давайте посмотрим на нашу цель, мы достигли её? - Давайте вернёмся к плану. - Все ли задачи мы с вами выполнили? - Теперь я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. (кубик) 1. Мне понравилось … 2. Я запомнил(а) … 3. Я узнал(а) … 4. Мне было трудно… - Урок окончен. До свидания! | Оценивают свою деятельность. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |
Солдат встретил старую ведьму на дороге.
Ведьма рассказала солдату о дереве с дуплом и деньгами.
Солдат спустился в дупло и оказался в подземном ходе.
Солдат открыл первую дверь и увидел собаку с глазами, как чайные чашки.
Он набрал медных денег и перешёл в следующую комнату.
Во второй комнате солдат увидел собаку с глазами, как мельничные колеса, и набрал серебра.
В третьей комнате он встретил огромную собаку с глазами, как башни, и взял золото.
Солдат забыл взять огниво, но потом вернулся за ним.
Ведьма попросила солдата принести ей огниво.
Солдат крикнул ведьме, чтобы она вытащила его обратно.