СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения 2 класс. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе с применением ИКТ разработан по программе УМК "Перспектива". Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД. Урок способствует развитию у учащихся логического мышления, умение анализировать, расширению кругозора.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 2 класс. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки»


Класс 2

УМК «Перспектива» Предмет: Литературное чтение

Название раздела

Мир народной сказки

Урок

№ 9

Тема урока

Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Педагогическая цель

Продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказкой

Задачи урока

Образовательные:

Совершенствовать выразительность и правильность чтения, а также понимание читаемого.

Осваивать поисковый способ чтения.

Характеризовать прочитанное произведение.

Наблюдать над использованием приёма аллитерации.

  1. Развивающие:

  • Развивать устную речь;

  • Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас;

  • Развивать творческие способности, эмоционально-чувственную сферу;

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные качества;

  • Воспитывать интерес к миру художественной литературы;

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать дружно, вместе.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей;

поиск и выделение необходимой информации;

осознанное построение речевого высказывания;

Регулятивные УУД

целеполагание, планирование, контроль деятельности на учебном занятии;

Личностные УУД

ценностно-смысловая ориентация; мотивация на процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные УУД

умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения;

формулирование и аргументация собственного мнения;

умение работать в группе;

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Используемые технологии

ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие

Ожидаемый результат


Учащиеся научатся делать выставку книг, группировать книги по темам, находить нужную книгу на основе характеристики, рассказывать о книге по составленному плану, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Образовательные (цифровые) ресурсы

карточки (текст речевой разминки); книги со сказками; план рассказа о книге.

Обязательно должны быть русские на­родные сказки «Умный работник» и «Лисичка со скалочкой,

презентация к уроку, мультимедиапроектор, компьютер;



Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

Формирование

УУД

Мотивационный момент





Слайд №2







Слайд №3

Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно всем успехов в работе и хорошего настроения!

На уроке тишина

Нам особенно нужна,

Уходите разговоры

В вестибюли, в коридоры.

Нам урок пора начать

И заданье проверять.

  • Чему учимся на уроках литературного чтения?

  • Ребята, сегодня ваша задача не просто выполнять вместе задания, а помогать друг другу. Если мы помогаем другим, то и сами учимся. Поэтому девиз нашего урока: «Помогая другим, учимся сами!»

учимся размышлять, доказывать и делать выводы, Р – развиваем устную речь, О – открываем неизвестное, К – корректируем ответы одноклассников


Л 1




К 2

Актуализация знаний


Слайд № 4



Слайд №


  • Как называется раздел, над которым мы работаем?

  1. Речевая разминка.

А чтобы нам успешно работать на уроке, читать и отвечать правильно, выразительно, быстро, мы выполним несколько упражнений:

Прочитайте стихотворение Юнны Мориц.

КАРТОЧКА №1

Сказка по лесу идет - Сказку за руку берет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка — умница и прелесть С нами рядышком идет.

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит.

Справедливость в ней царит!

Сказка — умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

  • Прочитайте медленно жужжащим чтением.

  • Прочитайте с вопросительной интонацией

  • с утвердительной интонацией,

  • с сердитой интонацией,

  • с веселой интонацией,

  • с интонацией удивления,

  • с интонацией сожа­ления

  • Прочитайте выразительно.


Проверка домашнего задания

  • Какую сказку изучали па прошлом уроке?

  • Расскажите её.


Один ученик читает, а остальные внимательно следят. Как только читающий ученик ошибется, товарищи хлопают в ладоши. Это знак «ошибка». Чтение продолжает другой ученик, тоже до первой ошибки.


Л-4

К – 2

Постановка учебной задачи.

Слайд № 3


Внимательно прослушайте четверостишие и попробуйте угадать, кто придёт к нам на урок

             Сказки, сказки – ярмарка чудес,

             Мир волшебный, разноцветный лес.

             Крылья сказок тихо шелестят,

             Значит, в гости к нам они летят!

СКАЗКА

  • Какие книги вы принесли на сегодняшний урок?

  • Сделайте выставку.

  • Попробуйте расставить их по темам.

  • Как это можно сделать, на какие группы разделить?

  • А где можно найти эти книги и где их расставляют в таком порядке?

  • Так значит, куда мы с вами сегодня попадём?

  • С произведениями, какого жанра будем работать?

  • Давайте проверим наши предположения. Учебник с. 70

  • Чему будем учиться на уроке?




Высказывают свои предположения



В библиотеку


Познакомиться с произведением

Разобраться в содержании прочитанного,

понять авторский замысел

Л 2

Р. 1

К 2


ФИЗМИНУТКА

Мы осанку исправляем,

                           Спинки дружно прогибаем.

                           Вправо, влево мы нагнулись.

                           До носочков дотянулись.

                           Плечи вверх, назад и вниз.

                           Улыбайтесь и садитесь.






Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)




Русская народная сказка «Умный работник».

  • Кто из вас нашёл и прочитал сказку «Умный работник»

  • Покажите книгу, в которой она помещена

  • Представьте её по плану.


План представления


1.Название книги.

2.Автор.

3..Издательство.

4.Год издания.

5Художник-иллюстратор.

  • Расскажите содержание сказки.


Работа над содержанием сказки

  • Какие чувства вы испытали при чтении?

  • Что вам было непонятно?

  • Чему учит эта сказка?

  • В чём проявился ум третьего сына?


Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Кто из вас нашёл и прочитал русскую сказку Лисичка со скалочкой»?

  • Покажите книгу, в которой она помещена

  • Представьте её по плану.


План представления


1.Название книги.

2.Автор.

3..Издательство.

4.Год издания.

5Художник-иллюстратор


Чтение сказки учащимися по цепочке.

  • Назовите главных героев сказки.

  • Какие ещё герои есть в сказке?

  • Что вы узнали о лисе из этой сказки?


Словарная работа


  • Все ли слова в тексте сказки вам были понятны?

  • Расскажите сказку «Лисичка со скалочкой»

  • Чему учит эта сказка?




Дети показывают и представляют книгу




Пересказывают сказку «Умный работник».

Один ученик начинает, продолжают по цепочке

Дети делятся своими впечатлениями.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои мысли


Дети показывают, в каком сборнике находится эта сказка. Рассказывают о сборнике по заданному плану.







Читают сказку по цепочке

Словарная работа


Отвечают на вопросы.



Один ученик начинает, продолжают по цепочке

Высказывают свои мысли





Объясняют лексическое значение слов



Л 2





Р. 1

К 2







П. 5

Этап обобщения и применения знаний на практике


Какие сказки вы читали самостоятельно?

Какую сказку хочется рассказать товарищам?

  • Расскажите ее, не забывая представить книгу, в которой она помещена.



Дети называют сказки, которые они прочитали.

Представляют их по плану.


Итог урока. Рефлексия.



  • С какими сказками о лисе вы познакомились?

  • Какими представляются герои этих сказок?

  • Чему эти сказки вас научили?

  • Вам понравился урок?

  • С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

  • Продолжите предложение

Сегодня я узнал ....

Меня взволновало .......

Сказка помогла мне понять .....

Я для себя сделал вывод ......



Анализируют свою

деятельность


Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.


Л-4




К – 2

Д/з

Дифференцированное:

Читать сказки, которые вам нравились

Нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказки.