СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения 2 класс " Н. Носов "На горке" 2 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока. Продолжить знакомство учащихся с рассказом  Н.Носова «На горке», создать условия для формирования умения подробно пересказывать прочитанное.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 2 класс " Н. Носов "На горке" 2 урок»


Класс: 2


Тема. Н.Носов «На горке»

Цель урока. Продолжить знакомство учащихся с рассказом Н.Носова «На горке», создать условия для формирования умения подробно пересказывать прочитанное.

Задачи:

Образовательные:

формировать читательские умения при работе с текстом, умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе;

учить делить текст на части, составлять картинный и цитатный план, определять главную мысль, подробно излагать прочитанное с опорой на план.

Развивающие:

развивать навыки осознанного, беглого, правильного, выразительного чтения;

связную речь, образное и логическое мышление, память, внимание;

умение высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду, умение дружно, согласованно работать в коллективе.


Планируемые результаты.

Предметные: знание различных видов плана;

умение работать с авторским текстом;

применение полученных знаний в ходе пересказа текста.


Личностные УУД:

принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, проявляют самостоятельность, личную ответственность;

стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми; стремятся высказывать свое мнение о знании моральных норм поведения; умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, основными ценностями взаимоотношений (взаимопомощь, взаимовыручка).


Метапредметные УУД

Регулятивные:

формулировать учебную задачу урока на основе того, что уже известно;

понимать, принимать и выполнять поставленную учебную задачу; планировать свои действия; проводить самооценку полученных результатов.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться в тексте произведения, находить нужную информацию; анализировать, сравнивать; создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные:

уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в парах и группах; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

уважать всех участников образовательного процесса;

уметь полно и четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.



Оборудование: учебник «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф.Климанова и др. 2 часть М.: Просвещение, 2016; компьютер, мультимедийный проектор, презентация, сюжетные картинки, сигнальные карточки.

Формы работы: фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Ход урока

I.Организационно-мотивационный

1.Приветствие учителя

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!


2. Эмоциональный настрой

Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.


−Произнесите с удивлением, со злостью, с грустью, с добротой.

−Какая эмоция подходит этому приветствию?

−Да, ребята, эти слова необходимо произносить с радостью. Вот и я, с радостью приветствую вас и наших гостей на уроке.

3. Гимнастика для глаз

4.Речевая разминка.

−Активное чтение с последующей самопроверкой техники чтения (20 секунд)


− Чистоговорка

Ра -ра-ра, ра -ра-ра,

  На дворе у нас гора.

  Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

  Собирайте детвору.

  Ры-ры-ры, ры- ры-ры,

  Покатаемся с горы.

 Ра -ра-ра, ра-ра-ра,

 Очень рада детвора.

−Скороговорка

Вез на горку Саня за собою сани, 

Ехал с горки Саня, а на Сане - сани.


− Произносить скороговорку с одновременным движением рук.

−Большие и указательные пальцы обеих рук образуют два кольца. На каждое слово пальчики образуют колечки из других пальцев (кинезиологическое упражнение).


II.Актуализация системы знаний и ведущих понятий

  1. Беседа

−Догадайтесь, над каким произведением мы сегодня продолжим работать?

−Правильно, над рассказом Н. Н. Носова «На горке».

− Мы с вами тоже будем строить горку. Справляемся с заданиями - строим часть горки. Это непростая работа, требует усердия, согласованности, дружбы.

−Найдите на слайде портрет Н.Носова, поднимите карточку с соответствующей цифрой.

−Что вы знаете о нем?

−Какие произведения этого автора вы читали?

−Докажите, что это рассказ.

−Это произведение – рассказ, потому что описаны реальные события.

Говорится об одном событии, которое произошло за небольшой промежуток времени. Оно небольшое по объему.

−Итак, тема урока Н. Н. Носова «На горке», а вот какие задачи мы перед собой поставим, узнаете, расшифровав слово УРОК.


У – учиться, узнавать

Р – рассуждать, рассказывать

О - обсуждать, отвечать, обобщать, отстаивать свою точку зрения

К – комментировать, критиковать, красиво читать


  1. Проверка домашнего задания

а) Применение упражнений на формирование навыков беглого чтения:

«Мнимое слово»

«Линейка сверху»

«Линейка снизу»

«Занавес слева»

«Занавес справа»

«Губы»

«Многократное чтение»


б) Выразительное чтение.

в) Выборочное чтение.

– Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.

–Что предложил сделать ребятам Котька, чтобы снова кататься на горке?


3.Физкультминутка ( кинезиологические упражнения)


III.Применение знаний и способов деятельности в частично-измененной ситуации

  1. Составление картинного плана.

–Перед вами картинный план.

–Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа?

–Восстановим план. Покажите сигнальными карточками, какой рисунок должен быть первым, вторым…

Ученик составляет план у доски самостоятельно.

–Картинный план поможет нам разделить текст на части и составить другой план – цитатный.

  1. Составление цитатного плана.

Цитата – точная, дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания.

– Найти в каждой части главное предложение.

План

  1. «Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе»

  2. «А Котька Чижов из шестой квартиры – хитрый какой».

  3. «Только полез на горку – бух носом!»

  4. «Он и стал из ящика песок на горку таскать».

  5. «Тут прибежали ребята».

  6. «Котька стал посыпать горку снегом».


IV. Творческое применение знаний в новой ситуации

  1. Работа в группах.

– Подготовить пересказ части текста с опорой на цитатный план и сюжетный рисунок.

– Пятая группа готовит пересказ диалога.

  1. Пересказ текста.

  2. Определение основной мысли рассказа.

– Объясните пословицы.

– Какая из пословиц выражает основную мысль текста?

Семь раз отмерь, а один отрежь.

Поспешишь - людей насмешишь.

Делаешь наспех - делаешь на смех.

Сумел ошибиться, сумей и поправиться.

Семеро одного не ждут.

4.Выборочное чтение.

– Найти в рассказе отрывок, соответствующий пословице.


V.Рефлексия. Инструктаж о домашнем задании

1. –Продолжите любое предложение:

На сегодняшнем уроке я узнал…

Я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…


– Какая горка у нас получилась красивая и высокая!

–А благодаря чему мы смогли её построить?

–Кто автор этого рассказа?

–Кто главный герой рассказа?

–Какими качествами обладали ребята?

–Чему научил рассказ?

2.Оценивание.

–Оцените свою работу на листочках (комочки снега) и дополните горку.

3.Домашнее задание с.64, вопрос №5

−Пересказать рассказ от лица Котьки.

Спасибо за урок!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!