МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»
Конструкт урока по литературному чтению на тему:
«Чем похож наш мир на мир джунглей»
УМК «Перспектива», 3 класс
Выполнил(а): Чувашева Анна, Молоткова Софья 316н
Методист: Григорьева Ольга Владимировна
Тема: «Чем похож наш мир на мир джунглей»
Перспективная цель: Формирование у обучающихся навыка интерпретации текста, понимания его сверхзадачи.
Актуальная цель: Ознакомление с содержанием сказки «Маугли», выполнение читательского анализа.
Задачи:
Обучающая – познакомить обучающихся с содержанием сказки «Маугли» в процессе прочтения и анализа текста.
Развивающая – развивать речь в процессе учебного диалога; развивать воображение в процессе выполнения заданий.
Воспитательная – воспитывать гражданскую позицию, в которой обучающиеся соблюдают законный порядок страны, в процессе анализа отрывка.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам.
владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста.
характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям.
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного
произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных
норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в бесе де изученные литературные понятия.
читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные:
читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения.
пересказывать текст.
Познавательные:
читать доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения.
анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя.
Регулятивные:
принимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения.
выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.
Личностные:
У обучающихся будут сформированы следующие личностные новообразования:
осознание своей российской гражданской идентичности.
осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора.
проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, колонки, раздаточный материал.
Тип урока: открытие нового знания.
Принципы: наглядность, научность, доступность, воспитания и развития, активности учащихся в обучении, психологической комфортности.
Методы, приемы: словесные (учебный диалог, объяснение), наглядные (раздаточный), практические (учебные задания).
Литература: Примерная рабочая программа по литературному чтению НОО.
УМК «Перспектива» 3 класс, 2 часть, авторы: Климанова, Виноградская, Горецкий.
Конструкт урока
Этапы урока открытия новых знаний | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Добрый день, ребята. Проверим готовность к уроку. На партах лежит учебник, пенал. Звучит музыка джунглей. Посмотрите под парты. Учитель собирает буквы, крепит их на доску. Составьте слово из этих букв, тогда мы сможем узнать ,куда сегодня отправимся. | Проверяют готовность к уроку. Некоторые ученики находят буквы «Д», «Ж», «У», «Н», «Г», «Л», «И». Мы отправимся в джунгли. |
Задача: актуализация ранее изученного материала, способов действий, необходимых на этом уроке | Проведем небольшую викторину по биографии Р.Киплинга Настоящнн имя киплинга Какие старны посетил кипл Перед каким праздником родисоя киплинг Автором каких сказок явл киплнг В какокй стране провел ранне дество киплинг Вдохновившись чем киплинг писал рассказы Кто был перывм читателем киплинга Отлично, вы продемонстрировали свои знания. | |
Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия | Откроем учебник на с 97. Прочитайте название сказки. Предположите, о чем будет идти речь в сказке. Начинаем читать по абзацам, до странницы 103. Попутно останавливаясь на вопросы в тексте. | «Братья Маугли» Высказывают свои предположения. |
| Представьте, что вы в джунглях. Вокруг вас растет огромное количество разных растений и деревьев. Отведите взгляд вправо на высокое дерево. Проведите плавно взглядом от самой верхушки до самого низа. Посмотрите прямо, вам на нос села бабочка, сфокусируйте на ней взгляд. Бабочка улетает и постепенно улетает в небо, вы проводите ее взглядом и ваш взгляд направлен на яркое солнце, прищуритесь и погрейте свое лицо на солнышке. Теперь обведите взглядом все джунгли слева направо, а затем справа налево. | Выполняют физкультминутку |
Задача: проговорить и закрепить алгоритм действия (правила) | Представьте, что у вас есть друг, с которым вы хотите поделиться впечатлениями о прочитанном. Составьте цепочку из событий, происходящих в тексте. В джунглях есть свои правила и законы, которым подчиняются все животные. Как вы думаете, есть ли в нашем мире законы, которые мы должны соблюдать? Где они прописаны? | Составляют цепочку. Есть законы, прописаны в Конституции. |
Задача: Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы по алгоритму | Назовите всех героев, которые нам встретились в тексте. Наша задача сейчас составить паспорта героев. Объединимся в 5 групп. Каждой группе достанется паспортный бланк героя. Ваша задача заполнить все данные которые присутствуют на листах: изобразить героя, дать ему описание, используя цитаты из текста. По мере прочтения этого произведения, паспорта будут увеличиваться в количестве. Садимся вновь за свои места. | Отец Волк, Мать Волчица, Табаки, Шер-Хан(большой тигр),Маугли |
Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой | Сейчас будем работать самостоятельно. Я каждому раздам карточки, на которых написаны утверждения о событиях, происходящих в отрывке. Ваша задача рядом с каждым утверждением поставить галочку или крест, обозначив тем самым истинность или ложность высказывания о сюжете. Проверим все вместе. | |
Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | Индивидуальные листы успеха. | Оценивают свою деятельность на листах. |
ИМЯ ПЕРСОНАЖА: ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ (цитаты из текста) |
Все действия происходит в Альпийских горах.
У отца Волка и у матери Волчицы было 4 волчат.
Отец волк собирался на охоту.
Персонаж Табаки никогда не болел бешенством, его организм был устойчив к этому заболеванию.
Табаки иначе называли Лангри (Хромым).
Шер-Хан, Большой тигр переменил место охоты.
Закон Джунглей всегда позволяет зверям охотиться на человека.
Звери говорят, что человек – самое слабое и беззащитное существо.
Отец Волк поранил Маугли.
Мать Волчица начала хвастаться, что теперь в ее семье есть человеческий детеныш.
Критерий для оценки | Балл | 1 | 2 | 3 |
Я активно работал на уроке | | | |
Я понял содержание прочитанного отрывка | | | |
Я активно участвовал в командной работе | | | |
Я справился с самостоятельным заданием | | | |