СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения, 3 класс "Чем похож наш мир на мир джунглей?", УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения, 3 класс "Чем похож наш мир на мир джунглей?", УМК "Перспектива"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»







Конструкт урока по литературному чтению на тему:

«Чем похож наш мир на мир джунглей»

УМК «Перспектива», 3 класс






Выполнил(а): Чувашева Анна, Молоткова Софья 316н

Методист: Григорьева Ольга Владимировна




Тема: «Чем похож наш мир на мир джунглей»

Перспективная цель: Формирование у обучающихся навыка интерпретации текста, понимания его сверхзадачи.

Актуальная цель: Ознакомление с содержанием сказки «Маугли», выполнение читательского анализа.

Задачи:

Обучающая – познакомить обучающихся с содержанием сказки «Маугли» в процессе прочтения и анализа текста.

Развивающая – развивать речь в процессе учебного диалога; развивать воображение в процессе выполнения заданий.

Воспитательная – воспитывать гражданскую позицию, в которой обучающиеся соблюдают законный порядок страны, в процессе анализа отрывка.


Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

    • понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам.

    • владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста.

    • характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям.

    • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного
      произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных
      норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в бесе де изученные литературные понятия.

  • читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

  • читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения.

  • пересказывать текст.

Познавательные:

    • читать доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения.

    • анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя.

Регулятивные:

  • принимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения.

  • выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.


Личностные:

У обучающихся будут сформированы следующие личностные новообразования:

  • осознание своей российской гражданской идентичности.

  • осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора.

  • проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре.



Оборудование: Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, колонки, раздаточный материал.

Тип урока: открытие нового знания.

Принципы: наглядность, научность, доступность, воспитания и развития, активности учащихся в обучении, психологической комфортности.

Методы, приемы: словесные (учебный диалог, объяснение), наглядные (раздаточный), практические (учебные задания).

Литература: Примерная рабочая программа по литературному чтению НОО.

УМК «Перспектива» 3 класс, 2 часть, авторы: Климанова, Виноградская, Горецкий.

Конструкт урока

Этапы урока открытия новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

    1. Мотивационный этап


Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Добрый день, ребята.

Проверим готовность к уроку.

На партах лежит учебник, пенал.

Звучит музыка джунглей.



Посмотрите под парты.



Учитель собирает буквы, крепит их на доску.

Составьте слово из этих букв, тогда мы сможем узнать ,куда сегодня отправимся.



Проверяют готовность к уроку.



Некоторые ученики находят буквы «Д», «Ж», «У», «Н», «Г», «Л», «И».





Мы отправимся в джунгли.

    1. Актуализация знаний и целеполагание


Задача: актуализация ранее изученного материала, способов действий, необходимых на этом уроке

Проведем небольшую викторину по биографии Р.Киплинга


Настоящнн имя киплинга
Какие старны посетил кипл
Перед каким праздником родисоя киплинг
Автором каких сказок явл киплнг
В какокй стране провел ранне дество киплинг
Вдохновившись чем киплинг писал рассказы
Кто был перывм читателем киплинга



Отлично, вы продемонстрировали свои знания.



    1. Открытие нового знания


Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия

Откроем учебник на с 97. Прочитайте название сказки.

Предположите, о чем будет идти речь в сказке.


Начинаем читать по абзацам, до странницы 103.

Попутно останавливаясь на вопросы в тексте.


«Братья Маугли»

Высказывают свои предположения.

    1. Динамическая пауза

Представьте, что вы в джунглях.
Вокруг вас растет огромное количество разных растений и деревьев. Отведите взгляд вправо на высокое дерево. Проведите плавно взглядом от самой верхушки до самого низа. Посмотрите прямо, вам на нос села бабочка, сфокусируйте на ней взгляд. Бабочка улетает и постепенно улетает в небо, вы проводите ее взглядом и ваш взгляд направлен на яркое солнце, прищуритесь и погрейте свое лицо на солнышке. Теперь обведите взглядом все джунгли слева направо, а затем справа налево.

Выполняют физкультминутку

    1. Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи.


Задача: проговорить и закрепить алгоритм действия (правила)

Представьте, что у вас есть друг, с которым вы хотите поделиться впечатлениями о прочитанном. Составьте цепочку из событий, происходящих в тексте.



В джунглях есть свои правила и законы, которым подчиняются все животные. Как вы думаете, есть ли в нашем мире законы, которые мы должны соблюдать? Где они прописаны?


Составляют цепочку.




Есть законы, прописаны в Конституции.


    1. Закрепление и систематизация знаний (с учителем)


Задача:

Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы по алгоритму

Назовите всех героев, которые нам встретились в тексте.

Наша задача сейчас составить паспорта героев.

Объединимся в 5 групп.

Каждой группе достанется паспортный бланк героя.

Ваша задача заполнить все данные которые присутствуют на листах: изобразить героя, дать ему описание, используя цитаты из текста.



По мере прочтения этого произведения, паспорта будут увеличиваться в количестве.

Садимся вновь за свои места.


Отец Волк, Мать Волчица, Табаки, Шер-Хан(большой тигр),Маугли


    1. Самостоятельная работа и проверка по эталону



Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой

Сейчас будем работать самостоятельно.

Я каждому раздам карточки, на которых написаны утверждения о событиях, происходящих в отрывке.

Ваша задача рядом с каждым утверждением поставить галочку или крест, обозначив тем самым истинность или ложность высказывания о сюжете.



Проверим все вместе.




    1. Рефлексия


Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Индивидуальные листы успеха.


Оценивают свою деятельность на листах.


































ИМЯ ПЕРСОНАЖА:

ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ (цитаты из текста)















  • Все действия происходит в Альпийских горах.

  • У отца Волка и у матери Волчицы было 4 волчат.

  • Отец волк собирался на охоту.

  • Персонаж Табаки никогда не болел бешенством, его организм был устойчив к этому заболеванию.

  • Табаки иначе называли Лангри (Хромым).

  • Шер-Хан, Большой тигр переменил место охоты.

  • Закон Джунглей всегда позволяет зверям охотиться на человека.

  • Звери говорят, что человек – самое слабое и беззащитное существо.

  • Отец Волк поранил Маугли.

  • Мать Волчица начала хвастаться, что теперь в ее семье есть человеческий детеныш.




Критерий для оценки | Балл

1

2

3

Я активно работал на уроке




Я понял содержание прочитанного отрывка




Я активно участвовал в командной работе




Я справился с самостоятельным заданием