СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения/чтения 2 класс (об)/2 класс (уо). Я. Аким «Утром кот принёс на лапках»/По В. Голявкину "Коньки купили не напрасно".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по УМК "Школа России" для учащихся 2 класса, обучающихся по общеобразовательной программе и для учащегося 2 класс, обучающегося по адаптированной программе для детей с ОВЗ с умственной отсталостью 1 вариант

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения/чтения 2 класс (об)/2 класс (уо). Я. Аким «Утром кот принёс на лапках»/По В. Голявкину "Коньки купили не напрасно".»

Тема: Я. Аким «Утром кот принёс на лапках»

Цель: познакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов                    о первом снеге.

Задачи

образовательная: совершенствовать навыки чтения: сознательность, правильность, выразительность; формировать умение сравнивать, анализировать литературные произведения.

развивающая: развивать внимание, речь учащихся, обогащать их словарный запас; совершенствовать санитарно-гигиенические навыки.

воспитательная: воспитывать интерес к чтению и любовь к русской природе.

Планируемые результаты

предметные: воспринимать на слух текст в исполнении учителя и учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл прочитанного

личностныебудет сформировано чувство прекрасного на основе знакомства с поэзией, эстетического восприятия родной природы через произведения поэтов

Метапредметные

познавательные: строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ стихотворений, проводить сравнение, научиться основам смыслового и выразительного чтения произведений, использовать модели для решения поставленной задачи.

регулятивные: постановка учебной задачи, принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения, в паре следовать им.

ЧТЕНИЕ (уо)

Тема: Коньки купили не напрасно. В. Голявкин

Цель: создать условия для знакомства обучающегося с рассказом В. Голявкина «Коньки купили не напрасно»

Задачи

образовательные: формировать навык комбинированного чтения (простые слова целиком, сложные по слогам);

коррекционно-развивающие: развивать умение отвечать на вопросы учителя по тексту произведения, развивать словесно-логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к животным

Планируемый предметный результат: ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту


Ход урока

Организационный момент

На уроке не зевать,

А работать и читать.

Речевая разминка

Ра – ра - ра - начинается игра,

Ре –ре –ре – да зима уж на дворе,

Ри – ри - ри – а на ветках снегири,

Ру – ру - ру – идём в школу поутру,

Роз –роз – роз – щеки щиплет нам мороз,

Ру – ру – ру – мы закончили игру.


Проверка домашнего задания

Чтение наизусть стихотворения И. Бунина «Первый снег»

Чтение без ошибок рассказа В. Сутеева «Про елки»

Самоопределение к деятельности


- Посмотрите видеоролик. Определите кто и что является в нем «героями»?

https://yandex.ru/video/preview/8815473480893827008

- О чем будем сегодня читать?

- Чему будем учиться?

- Рассмотри картинку на с. 90

- Кто изображен на рисунке?

- Что они делают?

- Какая тема урока?

- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Виктора Владимировича Голявкина «Коньки купили не напрасно».

(Включаю слайд с изображением портрета В.В. Голявкина)

- Виктор Владимировч Голявкин – советский писатель. Он писал короткие рассказы для детей. Сам рисовал иллюстрации к своим рассказам.

Работа по теме урока

- Послушайте стихотворение и определите его название.

- Почему так решали?

- Какое настроение передаёт автор? (Радостное, весёлое, такое прекрасное).

- С этим стихотворением мы знакомы с первого класса.

Словарная работа

- В этом стихотворении встречаются новые для нас слова.

Прикорнул – прислониться к чему-либо, прилечь.

Салазки – маленькие ручные санки.

- Давайте подберём к ним синонимы - это поможет нам лучше увидеть образ снега.

Что такое синонимы?

Прикорнул – присел, прилёг, отдыхает;

Салазки –санки.

Работа над средствами художественной выразительности

Чтение стихотворения по частям вслух.

- Найдём литературные приёмы, которые здесь встречаются.

Олицетворение – изображение неодушевлённых предметов, как одушевлённых, при котором они

наделяются свойствами живых существ.

- Докажите текстом (Он успел, расстелить, он белеет, прикорнул на фонаре)

Сравнение – это сопоставление двух предметов по сходству.

- Докажите текстом (Платок пуховый).

- На что обращает внимание поэт, когда называет снег «лёгкий, новый»?

- Значит он какой? (Очень чистый, очень белый).

- Эти слова в литературе называют – эпитеты.

Эпитеты – это слова, которые использует автор для более яркого изображения главного предмета.

Выразительное чтение стихотворения

- Кто принёс детям известие о первом снеге?

- Обрадовались этому известию дети?

- Почему?

- Как будем читать это стихотворение? (Радостно.)

- Подготовьтесь читать его выразительно вслух.

- Прочитаем хором, медленно и чётко проговаривая все слова, этого стихотворения.







- Сначала я прочитаю. Внимательно слушай и следи за моим чтением.

- Понравился рассказ?

- Что понравилось?

Подготовка к самостоятельному чтению

  • Читай правильно

на-чи-на-ет-ся

  • Читай целым словом

было-была

  • Повторяем! Читай целым словом

Домой, Миша, Шура, потом, ребята, когда, очень, говорит

Самостоятельное чтение

- Ответь на вопросы по рассказу

- Кто купил Диме коньки?

- Почему Дима боялся выйти с коньками во двор?

- Что сказал папа?

- Почему Дима сразу упал на катке?

- Почему над Димой никто не смеялся?

- Кто помог Диме?

- Как Маша ему помогла?

- За что Дима сказал Маше спасибо?

- Что ответила Маша?

- Как можно сказать о Маше?

- Какая она?

- Маша добрая отзывчивая девочка. Она хороший товарищ.

- Как вы считаете, правильно автор озаглавил свой рассказ?

- Почему?

Самостоятельная работа

- Я предлагаю вам раскрасить картинку, как ребята катаются на коньках

Итог

- Мы прочитали два стихотворения разных поэтов о первом снеге. Скажите, какое общее чувство передали они в своих стихах. (Чувство радости)

- Зимняя природа побуждает творить чудеса, не оставила она равнодушными и вас.

- Какой рассказ прочитали?

- Кто автор?

- Чему учился?

Рефлексия

- Выберите любое предложение со слайда и продолжите его.

Сегодня я повторил…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился…

Мне захотелось…

- За что бы вы себя похвалили?


Домашнее задание:

с. 140 выучить выразительно наизусть

с. 90-91 читать без ошибок