- Послушайте стихотворение и определите его название. - Почему так решали? - Какое настроение передаёт автор? (Радостное, весёлое, такое прекрасное). - С этим стихотворением мы знакомы с первого класса. Словарная работа - В этом стихотворении встречаются новые для нас слова. Прикорнул – прислониться к чему-либо, прилечь. Салазки – маленькие ручные санки. - Давайте подберём к ним синонимы - это поможет нам лучше увидеть образ снега. Что такое синонимы? Прикорнул – присел, прилёг, отдыхает; Салазки –санки. Работа над средствами художественной выразительности Чтение стихотворения по частям вслух. - Найдём литературные приёмы, которые здесь встречаются. Олицетворение – изображение неодушевлённых предметов, как одушевлённых, при котором они наделяются свойствами живых существ. - Докажите текстом (Он успел, расстелить, он белеет, прикорнул на фонаре) Сравнение – это сопоставление двух предметов по сходству. - Докажите текстом (Платок пуховый). - На что обращает внимание поэт, когда называет снег «лёгкий, новый»? - Значит он какой? (Очень чистый, очень белый). - Эти слова в литературе называют – эпитеты. Эпитеты – это слова, которые использует автор для более яркого изображения главного предмета. Выразительное чтение стихотворения - Кто принёс детям известие о первом снеге? - Обрадовались этому известию дети? - Почему? - Как будем читать это стихотворение? (Радостно.) - Подготовьтесь читать его выразительно вслух. - Прочитаем хором, медленно и чётко проговаривая все слова, этого стихотворения. | - Сначала я прочитаю. Внимательно слушай и следи за моим чтением. - Понравился рассказ? - Что понравилось? Подготовка к самостоятельному чтению на-чи-на-ет-ся было-была Домой, Миша, Шура, потом, ребята, когда, очень, говорит Самостоятельное чтение - Ответь на вопросы по рассказу - Кто купил Диме коньки? - Почему Дима боялся выйти с коньками во двор? - Что сказал папа? - Почему Дима сразу упал на катке? - Почему над Димой никто не смеялся? - Кто помог Диме? - Как Маша ему помогла? - За что Дима сказал Маше спасибо? - Что ответила Маша? - Как можно сказать о Маше? - Какая она? - Маша добрая отзывчивая девочка. Она хороший товарищ. - Как вы считаете, правильно автор озаглавил свой рассказ? - Почему? Самостоятельная работа - Я предлагаю вам раскрасить картинку, как ребята катаются на коньках |