СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения"Детство"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения"Детство"»

1. Решить примеры столбиком :

23+56 89-54 81-19 90-37 45+66 68+32

2. Сравни:

2см 5мм...5см 2мм 59мин...1ч. 5дм...50см 1ч

15 мин...75мин 1см...100мм 1ч 3мин...53мин

3.Реши задачу:1) Саша и Олег ходили на рыбалку. Саша поймал 10 окуньков, а Олег на 4 окунька больше, чем Саша. Сколько всего окуньков поймали ребята?

4. Реши уравнения:

94 - х = 36 у + 54 = 72 х - 10 = 44

5. Вырази:

8 дм 6 см = ... см 24дм = ...дм...см  1ч 4мин =…мин 

60мин = ...ч.   71мм = ... см...мм 1нед.=……дн

6.Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см. Вырази ответ в дм.

7. Найди значения выражения : а+17: если а=33, а=47, а=18.



1. Решить примеры столбиком :

23+56 89-54 81-19 90-37 45+66 68+32

2. Сравни:

2см 5мм...5см 2мм 59мин...1ч. 5дм...50см 1ч

15 мин...75мин 1см...100мм 1ч 3мин...53мин

3.Реши задачу:1) Саша и Олег ходили на рыбалку. Саша поймал 10 окуньков, а Олег на 4 окунька больше, чем Саша. Сколько всего окуньков поймали ребята?

4. Реши уравнения:

94 - х = 36 у + 54 = 72 х - 10 = 44

5. Вырази:

8 дм 6 см = ... см 24дм = ...дм...см  1ч 4мин =…мин 

60мин = ...ч.   71мм = ... см...мм 1нед.=……дн

6.Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см. Вырази ответ в дм.

7. Найди значения выражения : а+17: если а=33, а=47, а=18.





Контрольная работа №8 (4 четверть)
"Умножение и деление чисел", "Решение текстовых задач на умножение и деление"


Вариант I.


1. Реши примеры.

2 * 9 =

3 * 7 =

2 * 6 =

4 * 3 =

7 * 1 =

5 * 2 =

12 : 3 =

16 : 2 =

15 : 3 =

14 : 2 =

21 : 3 =

24 : 3 =



2. Реши задачу.

На три полки положили книги. На каждую полку поместилось по 8 книг. Сколько всего книг положили на полки?


3. Реши задачу.

На день рождение папа подарил Коле и Паше 18 значков. По сколько значков досталось каждому?

Вариант II.


1. Реши примеры.

2 * 8 =

2 * 5 =

2 * 4 =

3 * 3 =

5 * 3 =

8 * 3 =

18 : 3 =

20 : 2 =

9 : 3 =

12 : 2 =

24 : 3 =

9 : 1 =



2. Реши задачу.

Фермер собрал 45 кг малины и разложил их поровну в 3 ящика. Сколько кг ягод поместилось в каждый ящик?


3. Реши задачу.

На уроке труда учитель раздал каждому ученику по 2 гвоздя. Сколько всего гвоздей раздал учитель, если известно, что в классе учится 9 детей?

Вариант III.


1. Реши примеры.

2 * 10 =

2 * 9 =

2 * 7 =

3 * 10 =

8 * 3 =

6 * 3 =

24 : 3 =

18 : 2 =

12 : 3 =

14 : 2 =

27 : 3 =

9 : 3 =



2. Реши задачу.

В парке установлено 9 скамеек. На каждой скамейке сидит по 3 человека. Сколько человек сидит в парке?


3. Реши задачу.

Мастер разрезал проволоку длиной 27 метров на 3 равных куска. Какова длина каждого куска проволоки?

Проект «Путь в космос»

Продолжительность проекта:
Тип проекта:познавательный. 
Автор проекта:
Участники проекта
- родители; 
- педагог. 
Актуальность проекта

В возрасте от 6ти по 9ти лет формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. 
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. 
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды.

Цель проекта: Формирование представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, космонавтах и др. 

Задачи проекта
- для детей: 
Образовательные: 

• Научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность; 

• Познакомить детей с историей освоения космоса; 

• Углубить и расширить знания о профессии – космонавт. 

Воспитательные: 

• Воспитывать умение работать в коллективе; 

• Вызывать радость от открытий, полученных из экспериментов; 

• Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны. 

Развивающие: 

• Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности; 

• Развивать умение получать сведения из различных источников; 

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; 

• Расширять кругозор и словарный запас по темен. 

- для педагогов: 

• Формирование проектной культуры. 

- для родителей: 

• Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; 

• Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности. 

Продукты проекта: 

- создание фантазийных книжек- малышек (авторская космическая сказка) ; 

- выставка рисунков «Моя семейная ракета»; 

- выставка поделок на тему: «Космическая галерея»; 

Ожидаемые результаты по проекту: 

- для детей: 

• Расширение кругозора, познавательных интересов, приобретение новых знаний по теме, повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности, повышение эрудиции, обогащение словарного запаса. 

- для педагогов: 

• Формирование проектной культуры. 

- для родителей: 

• Установление эмоционального контакта. 

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный 

Выявить уровень представлений детей о Космосе. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. 

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов. 

Что мы знаем? 
Первые космонавты – собаки Белка и Стрелка (Маша Р.); 1-й мужчина полетевший в космос – Юрий Гагарин (Костя); 1-я женщина – космонавт – Валентина Терешкова (Маша К.) 
Там нет воздуха, потому что нет деревьев, поэтому без скафандров не обойтись (Варя) 
Планеты кружатся по солнечной системе (Соня) 


Что хотим узнать? 

Как выглядит наша планета из космоса?

Что надо сделать, чтобы стать космонавтом? 

Почему там нет воздуха? 

Как можно увидеть планеты? 

Что для этого необходимо сделать? 
Нужно сделать ракету и полететь в космос. Посмотреть снимки из космоса (Вероника). 

Разработать проект. 

Познакомить родителей со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и образовательными задачами для родителей. 

Подбор материалов о космосе (картинки, фото, звуки небесных тел и песенки по теме, дид. материал и др.) 

Пополнение предметно-развивающей среды. 
Подготовка опытов и экспериментов по теме 
Подготовка презентации: «Путешествие по звездному небу» 

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, создание развивающей среды в группе. 

II этап – основной 
Среда 6.04 

ОО «Познавательное развитие» 
Введение в игровую ситуацию.

НОД: «История освоения космоса» - показ фото, картинок, презентация мультимедийная, аудиотека «звуки космоса»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» 

Пластилинография: «Космос»

Прослушивание музыкальных произведений «До старта 14 минут… », «Земля в иллюминаторе» В. Мигули. 

Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп? » 

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

Дидактическая игра: «Найди космонавту ракету». 

Совместное изготовление с детьми атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Изготовление телескопа. 

ОО «Физическое развитие» 

Физкультминутка: «Солнце» 

Пальчиковая гимнастика: «Звезды»
«Много звезд на небе нашем, (руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Днем ведь прячутся они, (закрываем ладонями глаза)

Ночью весело резвятся.» (двигаем пальцами обеих рук)


ОО «Речевое развитие» 

Разучивание стихотворения-считалочки «Названия планет» 

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.

Родители Консультация: «Как познакомить с космосом» 

Совместное с детьми сочинение космических сказок. 

Четверг 7.04

Дети ОО «Познавательное развитие» 

Введение в игровую ситуацию

НОД: Беседа о космонавтах 

Эксперимент «Как Земля вращается вокруг солнца» 

ОО «Художественно-эстетическое развитие» 

Раскраски о космосе

Чтение: Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Малышам о звездах и планетах». 

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

Сюжетно-ролевая игра: «Столовая для космонавта», сюжет: «Приготовление космического обеда». 

Совместное оформление уголка экспериментирования. 

Конструирование: «Ракета» 

ОО «Физическое развитие» 

Самомассаж с помощью коврика «Травка» 

Подвижная игра: «Космодром» 

Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса» 

ОО «Речевое развитие» 

Загадки по теме проекта. 

Заучивание стихотворений про планеты

Родители Чтение дома по теме проекта, просмотр мультфильмов «Незнайка на луне», «Белка и Стрелка». 

Пятница 8.04

Дети ОО «Познавательное развитие» 

Введение в игровую ситуацию.

НОД: «Армагедон – спасение планеты Земля»

Опыт: «Почему день сменяется ночью»

Эксперимент: «Когда светят звезды» 

ОО «Физическое развитие» 

Подвижные игры: «Метеоритный дождь», «Звезды, созвездия, метеориты» 

Пальчиковая гимнастика: «Звездочет» 

Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса» 

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

Дидактические игры: «Помоги ракетам добраться до планет», «Подбери правильную одежду для космонавта» 

Конструирование: «Складывание созвездий из мозаики» 

Сбор на прогулочном участке осколков метеорита. 

ОО «Речевое развитие» 

Считалочка: «Звездочет» 

Словесно-дидактические игры по теме «Космос» 

ОО «Художественно-эстетическое развитие» 

Коллективная работа по лепке: «Загадки космоса» 

Прослушивание В. Мурадели «Мы в космос улетаем на работу» 

Понедельник 11.04


Дети ОО «Познавательное развитие» 

Ситуация – сюрприз! Посещение мобильного планетария в детском саду. 

Опыты: «Солнце и Земля», «Почему луна не падает на Землю». 

ОО «Физическое развитие» 

Динамическая пауза: «Полет ракеты в открытый космос». 

Физкультминутка: «Ракета». 

Подвижная игра: «Полет на ракете». 

ОО «Речевое развитие» 

Дидактическая игра: «Подбери рифму», «Назови космические слова».

Рассказывание сказок собственного сочинения. 

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

Сюжетно-ролевая творческая игра: «Путешествие на луну» 

Конструирование из «Лего»: «Космический корабль» и «Космическая станция» 

ОО «Художественно-эстетическое развитие» 

Конкурс «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе. 

Рассматривание деманстрационного материала «Расскажите детям о Космосе» 

Чтение энциклопедий «Астрономия и Космос» и «Звезды и планеты».

Вторник 12.04

Дети ОО «Познавательное развитие» 

Досуг – развлечение: «Возвращение Марсика домой» 

ОО «Художественно-эстетическое развитие» 

Коллективная работа – аппликация: «Солнечная система» 

Прослушивание музыкальных произведений: О. Емельяновой «Наш звездолет», «Марш юных космонавтов». 

Чтение познавательных космических сказок и стихов. 

ОО «Речевое развитие» 

Разучивание песен, стихов. 

Отгадывание загадок по теме проектов. 

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, слайдов на тему: «Космос» 

Сюжетно-ролевая игра: «Школа космонавтов» 

Дид. игра: «Звездопад». 

ОО «Физическое развитие» 

Физкультминутка: «Мы космонавты» 

Подвижная игра: «В невесомости» 

Динамическая пауза: «Роботы и бабочки». 

Родители 

Выставка детского творчества. 

Подготовка презентации книжек-малышек с авторскими сказками. 

III этап – заключительный 

Дети 

Закрепить представления детей о солнечной системе, порядке расположения планет вокруг солнца, повторить их названия. Сформировать представления об истории покорения космоса, звездах и созвездиях. 

Итоговое мероприятие: досуг-развлечение: «Возвращение Марсика домой». 
Коллективные работы: аппликация - «Солнечная система» и лепка: «Загадки космоса». 

Изготовление объемного макета: «Солнечная система». 

Выставка творческих работ. 

Родители 

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. 

Оформление книжек-малышек, сочинение авторских космических сказок. 

Изготовление атрибутов по теме проекта, пополнение игровых уголков. 

Конспект НОД Покорение космоса

непосредственно-образовательной деятельность

в старшей группе

Подготовила: воспитатель Колоскова О.В.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели : познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности; Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10 .

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Планируемые результаты:

уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;

Материалы и оборудование:

Презентация «Он первым на планете подняться к звездам смог», книги о космосе, портреты космонавтов, картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.

Раздаточный материал.

Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. Музыкальное сопровождение

Содержание организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

- Отгадайте загадку:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета.)

- Сегодня мы с вами совершим путешествие на космической ракете и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Рассказ воспитателя о покорении космоса.

(сопровождается показом презентации)

Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа. 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни Весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

В. Степанов

- Кем же был Гагарин?

- Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище в          г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 г. – с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 году. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота, с 1960 г. в отряде космонавтов, с 1961 г. стал его командиром. В 1968 г. с отличием военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского. После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский р-он Смоленской области переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарин присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов. Учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном, г. Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на Луне.

Да, это верно – не забудем ни малой мелочи о нём.

И жизнь его изучат люди

Всю – год за годом, день за днём.

Он вровень встал с грядущим веком. Но скорбь лишь глубже оттого,

Что до бессмертья своего

И он был смертным человеком.

В. Туркин

- После Юрия Гагарина в космосе побывало 436 человек.

Но помним:

К звездам начался поход

С гагаринского

Русского «Поехали!»

Игровая ситуация

«Полет в космос».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.

Тренировка «космонавтов» перед полетом.

Дидактическая игра «Считай дальше».

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.

• Игра «Назови соседей».

Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).

Под музыку дети имитируют полет.

Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.

Игровое упражнение «Соберем ракеты».

Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.

Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Полет продолжается под музыку.

Игра «Найди свой космодром».

Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).

Рефлексия

Какое задание понравилось вам на занятии?







Проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос»

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, физическое развитие, музыкальное развитие, социализация, художественное творчество.

Актуальность проекта:

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.

Цель проекта: развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе.

Задачи проекта:

- познакомить детей с праздником – Днем космонавтики, с основоположниками космонавтики К.Э.Циолковским и С.П.Королевым, с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;

- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;

- формировать представления о себе, как о жителе планеты Земля;

- воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

- воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте «Этот удивительный космос» через сбор информации, изготовление поделок, коллажей, рисунков.

Планируемый результат: обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности. Вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Продукт проекта: выставка детских работ на тему «Космос»; коллективная работа «На ракете в космос полечу», выпуск газеты «Этот удивительный космос».

Этапы проекта:

Подготовительный

1. Постановка проблемы: выявить знания детей о космосе и нашей планете.

2. Подборка материала: иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, его основоположниках, современных центрах подготовки космонавтов и о нашей планете.

3. Литература для чтения: загадки о космосе, стихи (Е. Хоринская, В. Степанов, Я. Аким, И. Бутримова, Н. Самоний).

4. Музыка для прослушивания Е. Зарицкой, Т. Шутенко.

5. Прослушивание песни. Музыка О.Фельцмана, слова В.Войновича «Четырнадцать минут до старта».

5. Дидактические и подвижные игры.

6. Работа с родителями по заданной теме.

Основной/Исследовательский

Понедельник 03.04

1. Подбор материалов и литературы.

2. Познавательная беседа «Что такое космос».

3. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций о космосе, космической технике, космических кораблях.

Вторник 04.04

1. Беседа «Голубая планета – Земля».

2. Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е.Зарицкой.

3. Просмотр серии из мультфильма «Лунтик» «А Земля-то круглая».

4. Чтение стихотворения Я.Акима «Земля».

5. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

Среда 05.04

1. Беседа «Луна – спутник Земли».

2. Рисование «Звезды на ночном небе».

3. Подвижная игра «Солнце и месяц».

4. Чтение стихотворения Е.Хоринской «Я мечтаю о полете».

Четверг 06.04

1. Беседа об основоположниках отечественной космонавтики (рассматривание фотографий, иллюстраций о телескопе, космической технике).

2. Пальчиковая гимнастика «На Луне жил звездочет».

3. Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

4. Подвижная игра «Космодром».

Пятница 07.04

1. Прослушивание песни «Четырнадцать минут до старта» муз. О.Фельцмана, сл. В.Войновича.

2. Познавательная беседа «Первый космонавт на Земле».

3. Конструирование «Мы построим космолет».

4. Подвижная игра «Невесомость».

Понедельник 10.04

1. Беседа о первых животных в космосе.

2. Д/и «Доскажи словечко».

3. Коллективная работа (аппликация) «На ракете в космос полечу».

4. Подвижная игра «Планеты, стройся!»

Вторник 11.04

1. Показ презентации «Профессия – космонавт» ( о первой женщине – космонавте В.Терешковой, о современном Центре подготовки космонавтов, их жизни в космическом корабле).

2. Д/и «Найди пару».

3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

4. Подвижная игра «Космонавты».

Среда 12.04

1. Чтение заученных стихотворений о космосе, о Ю.Гагарине.

2. Пальчиковая игра «Буду космонавтом».

3. Прослушивание музыки «Марш юных космонавтов» Т.Шутенко.

Заключительный этап

1. Выпуск газеты «Этот удивительный космос».

2. Выставка детско-родительских работ «12 апреля - День космонавтики».

3. Презентация проекта.



Тема урока   « Лев Николаевич Толстой «Детство»

Цель: продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, познакомить с главой из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».

Задачи:

1.  Познакомить учащихся, с содержанием главы из повести.

2. Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного, выборочного чтения, устной связной речи; умения воспроизводить в памяти прочитанные ранее произведения по прослушанным отрывкам; умение анализировать прочитанный текст и в результате анализа определить, какие средства выразительности использует автор для выражения своих чувств.

3.  Воспитывать тёплое и бережное отношение к матери - самому дорогому человеку.

Создать условия для формирования УУД:

метапредметных:

-сформировать опыт творческой деятельности;

-развивать интерес к художественному слову;

-развивать умение выразительно читать;

-развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать;

личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;

познавательных:

- формулировать познавательную цель;

- поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков;

- синтез, как составление целого из частей;

- выбор оснований для сравнения;

- установление причинно-следственных связей;

коммуникативных:

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;

- оказывать взаимопомощь;

- осуществлять взаимоконтроль;

- высказывать собственное мнение;

- формулировать свои мысли, своё  отношении к  чему-либо;

регулятивных:

- целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии. 

Оборудование:

- портрет Л.Н.Толстого;

- учебник 4 класса «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова;

- иллюстрации к рассказам Л.Н.Толстого;

-  интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Какие добрые слова мы говорим друг другу при встрече?

(Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер.) Доброта - это самое великое чувство, которым может гордиться человек. Если человек добрый, он несет

радость другим.  Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слова ДОБРОТА, ДОБРО? (Ответы детей)

(Слайд) На экране слова: КРАСОТА, ДУШЕВНОСТЬ, ЛАСКА, ТЕПЛО, СЧАСТЬЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ЖИЗНЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, МАМА, СЕМЬЯ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ.

- Перед вами слова, Посмотрите на эти слова, выберите любое, которое больше других притягивает ваше внимание – подарите его себе. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Пусть этот урок принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

-«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»


II. Актуализация знаний.

-Сейчас вы услышите ключевые слова нашего урока. Попробуйте догадаться, о ком пойдёт речь?  

Он родился в 1828 году в усадьбе Ясная поляна. Прожил 82 года и посвятил всю свою жизнь литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Писатель очень любил детей. Он открыл школу в Ясной Поляне, написал Азбуку и сам учил детей.

- Верно, это Лев Николаевич Толстой. (Слайд)

-Сформулируйте тему урока. О чем пойдет речь?

- Предлагаю вашему вниманию видеоролик о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.

Лев   Николаевич очень любил  свою  семью,  детей. В усадьбе «Ясная Поляна»  он устроил школу для крестьянских детей. «Азбуку», по которой учились ребята, он написал сам, придумав много занимательных рассказов для неё.

В Толстовской школе ребята учились читать, писать, считать, были у них занятия по русской истории, естествознанию, по рисованию и пению. Но главное – школа не отпугивала ребят от учения, они чувствовали себя в ней свободно и весело.

В классе ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый спрашивал учителя обо всём, о чём ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадки. Уроки превращались в общую беседу, а часто в игру.

На дом уроков не задавали. Толстой знал, что в тесной избе его ученики не сумеют их выполнить. К тому же деревенские дети много помогали родителям по хозяйству.

На переменах и после занятий Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, боролся с ними, играл в городки, бегал на перегонки, зимой катался на санках с гор, летом ходил на речку или в лес, водил хороводы.

— Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

• Добрые умирают, да дела их живут.

• Добрый человек всегда правдой живет.

• Мудрым никто не родился, а научился.

— Как вы считаете, как имя Льва Николаевича Толстого может быть связано с этими пословицами? (Предположения учащихся.)

Лев Николаевич Толстой сочинял и загадки.

Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,

По полу скок
По лавкам скок-скок
И сел в уголок.  Веник.


Без ног, без рук, 
Рубашки проситПодушка.


На дворе горой,
А в избе водой. Снег.

 

Летит зверёк
Через божий домок
Летит, говорит:
“Моя сила горит…” Пчела.

 

Один льёт, 
Другой пьёт,
Третий растёт.  Дождь, земля, трава.

 


III. Знакомство с новым произведением.

Сегодня мы познакомимся с произведением Л.Н.Толстого «Детство».

Давайте немного остановимся на понятиях.

Детство – это возраст от рождения до 10 лет.

Отрочество – это подрастковый возраст от 11 до 14 лет.

Юность – это возраст от 15 до 21 года.

-Как вы думаете, о чем будет говориться в произведении «Детство»?

- А вы находитесь в какой поре?

 Толстой будет рассказывать о себе о своем детстве, рассказ будет вестись от лица главного героя .


IV. Физкультминутка 

-Знаете ли вы, какие игры проводил Л.Н. Толстой своим ученикам?

Давайте сейчас поиграем в одну из таких игр, называется она «Золотые ворота». Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки) и проходят под воротами. На последних словах «ворота» резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Золотые ворота,

Пропускают не всегда,

Первой мать пройдет,

Всех детей проведет.

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз,

Не пропустим вас!(слайд)

 

V. Работа над текстом.

- О каком самом дорогом человеке пойдет речь? (о маме)

А какая у вас мама? (Ответы детей)

Словарная работа.

- В тексте нам встретятся необычные слова(Слайд)

Лелеять (нежить, заботливо ухаживать   за кем, чем-нибудь).

Наслаждение (высшая степень удовольствия).

Добродетели (положительное, нравственное качество, высокая нравственность).

Умиление (нежное чувство, возбуждаемое чем-нибудь трогательным).

Maman – мама

Мамаша – мама

ИТТИ – идти

Подле меня – возле

Досыта – вдоволь, больше не хочется

Впросонках – сквозь сон

Ваточный халат халат на подкладке из ваты

Чтение рассказа до слов «Воспоминания эти….»

- О чём рассказывает нам автор в самом начале?

- Что делают  с автором эти воспоминания о детстве? (освежают, возвышают душу и служат источником наслаждений).

Чтение до слова Маман.

-О каком из воспоминаний идёт речь? (о вечернем чае)

- А вам близки эти ощущения? Бывали ли  у вас такие случаи?

Чтение до конца рассказа.

- Какие чувства вы испытали, прочитав эту главу? (нежности, любви, восхищения, восторга)

-Почему? (речь идёт о самом дорогом человеке – маме)

- Что чувствует Николенька впросонках? (Самые добрые, нежные, самые ласковые на свете – это руки мамы).

-Попробуйте обобщить прочитанное и ответить, какая была у Николеньки мама? (Ответы детей)

-А как вы думаете, любила ли мама своего сына?

Какие выразительные слова – действия заставляют нас это почувствовать? Зачитайте.(Она молчит с минуту….)

- Обратите внимание на иллюстрацию, предложенную художником.

Найдите в тексте отрывок, которому она соответствует (…и над ухом звенит тихий знакомый голос). 

С чем можно сравнить мамин голос? (с журчанием ручейка с плеском воды).

-Что, по вашему мнению, хотел передать Л.Н.Толстой через чувства Николеньки? (Ответы детей)

- Автор поделился с нами самыми сокровенными воспоминаниями . Его герой — Николенька — был таким же ребенком , как и вы .  А с кем вы делитесь своими радостями и печалями ?

-Я думаю, что вас сегодня заинтересовало это произведение. Кто бы хотел прочитать его полностью? В старших классах вы продолжите читать трилогию Л.Н.Толстого.


VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Послушайте притчу о маме.

Мама.
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

(Слайд)

-Как часто в обыденной жизни мы не замечаем нежных маминых прикосновений, звука её голоса, тёплого взгляда, как часто порой мы её обижаем. А когда вырастаем или теряем её, понимаем, как много мы ей не додали добра, внимания, ласки. Как много сразу хотелось бы изменить, вернуть время назад.- Вы сказали, что писатель делится с нами самыми сокровенными переживаниями. А с кем вы можете поделиться   такими тайными переживаниями? (с мамой)

- Для каждого из нас мама - самый дорогой и любимый человек. И не зря, наверное, в народе говорят, что:

Я очень хочу, чтобы вы любили своих мам и старались делать всё так, чтобы они всегда улыбались.  Берегите своих мам! Расул Гамзатов написал стихотворение, которое так и называется «Берегите матерей». Послушайте его.

Чтение стихотворения учащейся.

Берегите матерей.

 Разбежались по воде круги...

 Слышу: через крышу, через стёкла

Молят капли-Маму береги!

Слышу: листья шепчут за  стеною:

-Мама, это - дерево родное!

Голосом отца твердит земля:

- Мать— весь мир, и рощи, и поля.

Яростно  бушует непогода.

В чёрном небе не видать ни зги...

Грохот грома - голос твой, природа,

-Просит каждый час любого года!

- Душу мира - маму береги.

 

-А теперь доскажите, пожалуйста, фразу:

Моя мама самая ….

Я никогда больше не буду…   

Я желаю моей маме …

(Учащиеся по желанию зачитывают свои сочинения)

-Я очень хочу, чтобы вы любили своих мам и старались делать всё так, чтобы они всегда улыбались. Берегите своих мам!

Выставление оценок за урок.


VII. Домашнее задание

1.Выразительное чтение главы «Детство»

2.Написать рассказ о добром деле, которое вы сделали в своём раннем детстве на яблочках.

 























Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе .
Тема: «Пожар» Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях; побуждать к соблюдению противопожарной безопасности.
Знания: Узнают, повторят и запомнят правила противопожарной безопасности.
Навыки: Осознать необходимость соблюдения правил безопасного поведения дома.
Регулятивные: Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.
Познавательные: Характеризовать пожарные предметы; находить в Интернете информацию о работе пожарных; искать решения проблем; готовить сообщения.
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Ход урока.
I Орг. момент.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II Сообщение темы урока.
Ребята, отгадайте загадки:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает. (Огонь) Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … (Пожарный)
Определите тему нашего урока.
Тема нашего урока: «Пожар».
Как вы думаете, какие вопросы рассмотрим на уроке?
(предполагаемые ответы детей: Почему бывают пожары? Как вести себя при пожаре? Что нужно делать, чтобы не допустить пожар)
III Работа по теме.
Сегодня будем работать в группах. Повторим правила работы в группах.
а) Уважай товарища.
б) Умей выслушать каждого.
в) Не согласен – предлагай.
Обратите внимание на символы, которые есть в каждой группе.
Флажок – мы готовы.
Спасательный круг – нужна помощь.
Ребята, послушайте задачу, которую вам предстоит решить на уроке.
Задача.
Пожар – это не контролируемый процесс горения определённых материалов, сопровождаемый выделением тепла и дыма. При горении выделяются вредные вещества, которые оказывают отравляющее действия на организм человека. Многие люди гибнут во время пожаров. Сгорают большие площади лесов, выгорают дотла целые города и деревни. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей. Примерно, каждый девятый пожар происходит по вине детей. Для того чтобы избежать пожара нужно знать причины его возникновения.
Определите причины возникновения пожаров.
Как избежать пожара?
Какие меры безопасности предпринимать при пожаре?
Ребята, какие основные понятия нам будут нужны при решении данной темы?
(предполагаемые ответы детей: Пожар – это не контролируемый процесс горения. Пожарный – человек, который тушит пожар. Огонь – это основная часть процесса горения. Дым – ядовитые вещества, выделяющиеся при горении. Номер телефона пожарных – 01. Помощь – спасение.)
Перед каждым из вас лежат материалы с информацией о пожарах. Ознакомьтесь с ней в течение пяти минут. (Дети читают информацию) .
Информация, которую читают дети.
1 В селе Тануси Хунзахского района, вечером произошёл пожар. Дедушка и бабушка отдыхали, а их трёхлетний внук играл в соседней комнате со спичками. Огонь, полыхнувший в жилище, увидели соседи и вызвали пожарных. При пожаре пострадали бабушка и дедушка, ребёнка удалось спасти.
2 В Казбековском районе, в селении Гертма, из-за удара молнии сгорело 50 тонн соломы, а в посёлке Дубки, по той же причине, сгорел деревянный сарай.
3 В городе Кизилюрте сгорел продуктовый магазин «Соня». Загорелся холодильник, который был подключён к неисправной розетке удлинителя.
4 В Хасавюртовском районе девятилетний мальчик сжёг дом и сарай своей бабушки. Он развёл костёр за сараем, огонь попал на стену строения. Пламя быстро охватило весь сарай и уничтожило его. После огонь переместился на крышу дома, превратив его в головешки…
5 В Буйнакском районе, сгорела квартира жилого дома. Мужчина, с балкона, запускал салют и бросал петарды. В течение двух часов пожарные боролись с огнём. В результате, пострадали четыре человека, в том числе, один ребёнок. Сам мужчина получил процентов ожогов.
6 В Кизлярском районе, загорелся дом. Из печки вывалился уголёк, от него воспламенились, лежавшие на кровати, постельные принадлежности. К счастью, находившаяся в доме, женщина не пострадала.
7 В Тарумовском районе, мужчина заснул, оставив включённой газовую плиту, над которой сушились вещи. Огонь быстро распространился на стену и крышу дома…
8 В Цумадинском районе, мужчина курил, и, засыпая, уронил окурок в кровать. В результате произошло возгорание. Мужчина тяжело пострадал.
Ребята, пять минут прошло, обсудите прочитанное, запишите причины, по которым могут возникнуть пожары.
Обсуждение в группах – пять минут.
Выступление групп.
Сравнение с культурным образцом (на слайде) .
Причины возникновения пожара.
1 Детские шалости со спичками и зажигалками.
2 Удар молнии.
3 Неправильное обращение с электроприборами.
4 Разведение костров в близи строений, в лесу.
5 Неосторожное обращение с пиротехникой.
6 Угли, выпавшие из печки.
7 Неосторожное обращение с газовой плитой.
8 Курение.
Дополнения, уточнения данного материала.
Работа с памяткой.
Ребята, вы правильно установили причины возникновения пожаров. Теперь на ваших столах лежат карточки, в них не закончены предложения, продолжите их, вставив нужные слова, пользуясь словами для справок. Обсудите полученные результаты в группах. Каждая группа зачитает, что у них получилось.
Образец памятки для обучающихся.
1 Никогда и нигде не играйте со……..
2 Самостоятельно не зажигайте ___ для приготовления пищи и не растапливайте ___ в сельском доме.
3 Не оставляйте без присмотра включённые……..
4 Не играйте с ___, ___ и другими горючими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5 Не разжигайте ___ без взрослых.
Слова для справок: костёр, бензин, керосин, газовая плита, печь, спички, электроприборы.
Обсуждение в группах.
Выступление групп.
Сравнение с культурным образцом (учебник, стр. 23) .
Дополнения, уточнения данного материала.
IV Физминутка.
Ребята, встаньте возле своих мест. Я буду задавать вопросы, если считаете, что это относится к вам – топайте, если нет –хлопайте.
Кто здоровый и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт свой дом и школу
От огня? Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
Что сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром.
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
V Продолжение работы по теме урока.
Ребята, нам осталось обсудить ещё один вопрос, как вести себя при возникновении пожара.
Посмотрите видеоролик, обсудите в группах и составьте правила поведения на пожаре (смотрят видеоролик слайд) .
Обсуждение в группах.
Выступление групп.
Сравнение с культурным образцом (видеоролик) .
Дополнения, уточнения данного материала.
Правила поведения при пожаре.
1 Нельзя прятаться при пожаре.
2 Позвонить по телефону 01: сказать, что случилось, адрес, фамилию.
3 Не тушить электроприборы водой.
4 При задымлении перемещаться ползком или на корточках.
5 Дышать через мокрую ткань.
6 Если нет возможности выйти из квартиры, выходите на балкон, плотно закройте балконную дверь и зовите на помощь.
Работа с картинками.
Ребята, сейчас каждая группа получит по две картинки, обсудите, как называются предметы, изображённые на них. Для чего они нужны при пожаре.
Обсуждение в группах.
Выступление групп.
Сравнение с культурным образцом (видеоролик) .
Дополнения, уточнения данного материала.
1 Группа получает картинки с изображением пожарного рукава и огнетушителя.
2 Группа получает картинки с изображением предохранительного пояса и топора
3 Группа получает картинки с изображением краг и защитной каски.
4 Группа получает картинки с изображением пожарного щита и пожарной машины.
5 Группа получает картинки с изображением спецодежды и ящика с песком.

VI Рефлексия.
Чем опасен пожар?
Каковы причины пожара?
Как вести себя при возникновении пожара?
По какому телефону нужно вызывать пожарных и что сообщать о себе?
Оцените свою работу в группах. Перед вами лежат рисунки: если вы работали отлично, поднимите солнышко, если хорошо – звёздочку, если вам было трудно – тучку.
Вы молодцы.

V11Домашнее задание

С помощью взрослых найти в Интернете информацию и подготовить сообщение о работе пожарных.



Встали, урок закончен. Спасибо.















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!