Тема: Е. И. Чарушин «Теремок» УМК «Школа России» Учебник для 1 класса «Литературное чтение» Авторы: Л.Ф. Климанова,В.Г.Горецкий Составитель: Якубова Сусана Февзиевна 2019г
Тема: Е.И.Чарушин «Теремок» Тип урока: изучение новых знаний
формирование позитивного отношения к слушанию и чтению книг. Учить пересказу, научить различать народные и авторские сказки.
Цель:
Предметные : познакомить с понятием «авторская сказка»,
отрабатывать навыки выразительного чтения , целыми словами и по ролям,
учить делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.
Личностные: дать представления о добре и зле, общих нравственных категориях и собственных поступков.
Метапредметные:
Познавательные : уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста.
Регулятивные : уметь различать способ и результат действия,
планировать свои действия в присутствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные : уметь использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявлять авторскую и свою точку зрения.
Задачи:
Планируемые результаты образования.
Предметные:
познакомтся с понятием авторская сказка, научатся выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и п пересказывать их, используя соответствующую лексику.
Личностные:
формируется представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.
Метапредметные:
Познавательные: овладеют умениями соотносить иллюстрацию с содержанием текста.
Регулятивные:формируется умение различать способ и результат действия, планировать свои действия.
Коммуникативные: овладеют правильной литературной речью, при работе с художественными произведениями,научатся отстаивать свою точку зрения и выявлять авторскую позицию.
Образовательные ресурсы:
- Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение»- 1 класс.
- Портрет автора Е.И. Чарушина.
- Выставка книг со сказками(народными и авторскими)
- Картинки с изображением животных и их название.
- Рисунок теремка.
1 этап .Мотивация к учебной деятельности
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем и запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Все вы готовы к уроку?
- Настроение у всех хорошее.
- Проверим готовность к уроку
2 этап . Актуализация знаний.
Дети смотрят на картинку и придумывают задание к ней.
Какое слово получится,если расставить книги по порядку?
3 этап . Целеполагание.
Сказки
Авторские
Русские народные
7
Прочти пословицу. «С аз а- ложь, да в ней амё ,
добры олодца уро .» Какие буквы закрыты карточками?
Объясните смысл этой пословицы .
4 этап .Решение проблемы. Подготовка к чтению сказки Е.И. Чарушина « « Теремок» Цель: обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
1. Сообщение об авторе
2. Эвристическая беседа.
3. Словарная работа
4. Физминутка.
5. Чтение сказки вслух, хорошо читающими детьми.
Эвристическая беседа .
- Сегодня мы отправляемся в сказку.
- Угадайте, как она называется.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
- На доске рисунок теремка.
(По ходу сказки один из учеников помогает учителю менять изображения животных на доске)
Словарная работа
- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.
ос-та-но-ви-лась – остановилась
в те-ре-моч-ке – в теремочке
не-вы-со-ком - невысоком
не отве-ча-ет - не отвечает
рас – пе вать распевать
у-вёр тыш увёртыш
за –бра –лась забралась
Объясните значение слова «увёртыш»
Увёртыш – умеющий увёртываться от опасности
Физкультминутка
Цель: использовать речь для регуляции своих действий.
Зайчики
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочки скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Чтение фрагмента сказки хорошо читающими учащимися
Цель: учить целостному восприятию текста
- При чтении интонацией выделяйте слова и предложения.
- Обратите внимание на знаки препинания.
- Постарайтесь голосом передайте особенности поведения и характера действующих лиц сказки.
5 этап. Первичное закрепление
Цель: закрепить навыки ролевого чтения.
- Выразительное чтение сказки по ролям.
6. Закрепление с проговариванием
Цель: сравнить и выявить отличие авторской сказки от русской народной
1.Анализ произведения.
2. Подготовка к пересказу сказки.
3. Пересказ сказки.
4. Работа с пословицами.
5. Познавательная игра «Чьё прозвище»
6. Познавательная игра « Чей голос»
Сравни:
Цель: сравнить и выявить отличия авторской и русской народной сказки
1. Что общего? 2. В чём различие ?
Рефлексия
Цель: дать качественную оценку деятельности на уроке.
К акие сказки называют авторскими?
Чему учит нас эта сказка?
Самооценка
- Было интересно Не очень интересно
Мне было скучно
Творческая ( домашняя) работа по желанию ребёнка .
- Подготовить иллюстрации к сказке
- Вылепить одного любимого героя
- Можно прочитать сказку по ролям выразительно.
Спасибо за внимание!