Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения И.Крылов "Стрекоза и Муравей" 2 класс УМК "Школа России"»
Литературное чтение
2 класс
УМК „Школа России”
Проверка домашнего задания
Речевая разминка
Ваня, Ваня – простота
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
И. А. Крылов - великий русский писатель. Жизнь баснописца в детстве была необычайно бедной. Девятилетним мальчиком, когда умер его отец, ему пришлось идти работать, заботиться о семье. Маленькому Ивану не пришлось учиться, но мать сама составила план образования сына, следила за его занятиями. С детства в Иване Андреевиче жила жажда знаний, он любил читать, размышлять о прочитанном.
Его усиленные самостоятельные занятия принесли необыкновенные результаты: когда он стал взрослым, его считали одним из самых образованных и просвещенных людей своего времени. Он сумел стать разнообразно талантливым человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником . Басни И.А. Крылова встречали с восторгом, а слава Ивана Андреевича стала расти. Более двухсот басен было создано баснописцем.
Басня – это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.
Работа по теме урока (с.92-93)
Словарная Работа
удручена – огорчена
вешних – весенних
оглянуться не успела – прошло всё очень быстро
помертвело чисто поле – Урожай собран. Цветы и травы увяли.
как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла найти себе приют.
и кому же в ум пойдёт – никто не подумает
Закрепление изученного (с.106-107)
– Кто из героев басни вам понравился и почему?
– Справедливо или нет поступил муравей?
– Сочувствуете ли вы стрекозе?
– В каких строках басни содержится основная мысль?
Как вы её понимаете?
Памятка к работе над басней
1. Как называется басня? Кто ее автор?
2. Прочитайте басню. Какие события в ней
описываются?
3. Кто действует в басне?
4. Какими показаны герои басни?
Прочитайте, как описывает их автор.
5. Что осуждается в басне?
6. Прочитайте, как автор относится к
событиям, описанным в басне? Как он
относится к действующим лицам?
7. Что должен понять из этой басни
читатель?
8. Какое выражение басни стало крылатым?
- Как жила Стрекоза летом? Прочитайте. - Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы? - К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью?
- Жалко вам Стрекозу или нет?
- Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему? - Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней? - На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне?
Подбери строчки из басни к иллюстрациям.
Игра «собери пословицы»
За большим погонишься -
людей насмешишь.
Кто веселится весной -
зимой с сумой побежишь.
Поспешишь -
потехе час.
Делу время,
тот плачет летом.
Лето пролежишь -
малое потеряешь.
среда,
8 октября
лит. чтение
у.с. 106, выучить 19 стр., тпо с.38-39