СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения И.Крылов "Стрекоза и Муравей" 2 класс УМК "Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения И.Крылов "Стрекоза и Муравей" 2 класс УМК "Школа России"»

Литературное чтение 2 класс УМК „Школа России”

Литературное чтение

2 класс

УМК „Школа России”

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Речевая разминка Ваня, Ваня – простота Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперёд И поехал в огород.

Речевая разминка

Ваня, Ваня – простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

И. А. Крылов - великий русский писатель. Жизнь баснописца в детстве была необычайно бедной. Девятилетним мальчиком, когда умер его отец, ему пришлось идти работать, заботиться о семье. Маленькому Ивану не пришлось учиться, но мать сама составила план образования сына, следила за его занятиями. С детства в Иване Андреевиче жила жажда знаний, он любил читать, размышлять о прочитанном.

И. А. Крылов - великий русский писатель. Жизнь баснописца в детстве была необычайно бедной. Девятилетним мальчиком, когда умер его отец, ему пришлось идти работать, заботиться о семье. Маленькому Ивану не пришлось учиться, но мать сама составила план образования сына, следила за его занятиями. С детства в Иване Андреевиче жила жажда знаний, он любил читать, размышлять о прочитанном.

Его усиленные самостоятельные занятия принесли необыкновенные результаты: когда он стал взрослым, его считали одним из самых образованных и просвещенных людей своего времени. Он сумел стать разнообразно талантливым человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником . Басни И.А. Крылова встречали с восторгом, а слава Ивана Андреевича стала расти. Более двухсот басен было создано баснописцем.

Его усиленные самостоятельные занятия принесли необыкновенные результаты: когда он стал взрослым, его считали одним из самых образованных и просвещенных людей своего времени. Он сумел стать разнообразно талантливым человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником . Басни И.А. Крылова встречали с восторгом, а слава Ивана Андреевича стала расти. Более двухсот басен было создано баснописцем.

Басня  – это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.

Басня  – это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.

Работа по теме урока (с.92-93)

Работа по теме урока (с.92-93)

Словарная Работа удручена   – огорчена вешних   – весенних оглянуться не успела  – прошло всё очень быстро помертвело чисто поле  – Урожай собран. Цветы и травы увяли.  как под каждым ей листком был готов и стол и дом  – везде могла     найти себе приют. и кому же в ум пойдёт  – никто не подумает

Словарная Работа

удручена   – огорчена

вешних   – весенних

оглянуться не успела  – прошло всё очень быстро

помертвело чисто поле  – Урожай собран. Цветы и травы увяли. 

как под каждым ей листком был готов и стол и дом  – везде могла     найти себе приют.

и кому же в ум пойдёт  – никто не подумает

Закрепление изученного (с.106-107)

Закрепление изученного (с.106-107)

– Кто из героев басни вам понравился и почему? – Справедливо или нет поступил муравей?  – Сочувствуете ли вы стрекозе?   – В каких строках басни содержится основная мысль? Как вы её понимаете?

Кто из героев басни вам понравился и почему?

Справедливо или нет поступил муравей?

 – Сочувствуете ли вы стрекозе?

  В каких строках басни содержится основная мысль?

Как вы её понимаете?

Памятка к работе над басней   1. Как называется басня? Кто ее автор?  2. Прочитайте басню. Какие события в ней  описываются?  3. Кто действует в басне?  4. Какими показаны герои басни?  Прочитайте, как описывает их автор.  5. Что осуждается в басне?  6. Прочитайте, как автор относится к  событиям, описанным в басне? Как он  относится к действующим лицам?  7. Что должен понять из этой басни  читатель?  8. Какое выражение басни стало крылатым?

Памятка к работе над басней

1. Как называется басня? Кто ее автор?

2. Прочитайте басню. Какие события в ней

описываются?

3. Кто действует в басне?

4. Какими показаны герои басни?

Прочитайте, как описывает их автор.

5. Что осуждается в басне?

6. Прочитайте, как автор относится к

событиям, описанным в басне? Как он

относится к действующим лицам?

7. Что должен понять из этой басни

читатель?

8. Какое выражение басни стало крылатым?

 Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.  -  Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?  - К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью?    Жалко вам Стрекозу или нет? Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?  - Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней?  -  На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне?
  • Как жила Стрекоза летом? Прочитайте. -  Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы? - К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью?  
  • Жалко вам Стрекозу или нет?
  • Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему? - Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней? -  На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне?
Подбери строчки из басни к иллюстрациям.

Подбери строчки из басни к иллюстрациям.

Игра «собери пословицы» За большим погонишься - людей насмешишь. Кто веселится весной - зимой с сумой побежишь. Поспешишь - потехе час. Делу время, тот плачет летом. Лето пролежишь - малое потеряешь.

Игра «собери пословицы»

За большим погонишься -

людей насмешишь.

Кто веселится весной -

зимой с сумой побежишь.

Поспешишь -

потехе час.

Делу время,

тот плачет летом.

Лето пролежишь -

малое потеряешь.

среда, 8 октября лит. чтение у.с. 106, выучить 19 стр., тпо с.38-39

среда,

8 октября

лит. чтение

у.с. 106, выучить 19 стр., тпо с.38-39