СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения "Л. Н. Толстой. Рассказ "Акула""

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения для класса-комплекта в начальной школе (1, 3 классы)

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Л. Н. Толстой. Рассказ "Акула""»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа

имени Д.В.Агафонова с. Сосновка

филиал СОШ с. Водораздельное







Конспект урока

по литературному чтению

1, 3 классы

Тема: Звук [ж]. Буква Ж, ж. – 1 класс

Л.Н. Толстой «Акула» - 3 класс




















2018г

Урок: литературное чтение

Класс: 1, 3


1 класс

3 класс

Тема: Звук [ж]. Буква Ж,ж.

Цель: Учатся читать слова и предложения с изученными буквами.

Прогнозируемые результаты: дети научатся на слух различать звуки [ж] и [ш]; научатся читать и печатать слова с буквосочетаниями жи и ши; работать с текстом; пополнят словарный запас новыми словами, что будет способствовать развитию логического мышления, развитию речи.

Оборудование: листы с заданием (прочитать слова и нарисовать рисунок, по рисунку напечатать слова); карточки со слогами; карточки со словами кто? и что? и слова; книга «Волк и семеро козлят»

Тема: Л.Н. Толстой «Акула»

Цель: познакомить обучающихся с произведением.

Прогнозируемые результаты: обучающиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного; высказывать своё отношение к прочитанному; определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Оборудование: портрет писателя Л.Н. Толстого; карточки (текст речевой разминки; лист самооценки на уроке, чистые листы для работы самостоятельно); шляпы разного цвета; на листах пословицы и высказывания.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Самостоятельная работа

На листах дети должны написать слово по данной картинке; прочитать слово, нарисовать этот предмет.














  1. Введение в тему

  1. Актуализация знаний

По ленте букв повторяем изученные буквы (компьютер или азбука).

- С какой буквой познакомились вчера?

- Что о ней узнали?

- Почему они стоят вместе? (парные согласные).

- Читаем в азбуке по таблице стр 29. Сравниваем.

- Читаем слоги на листах.

го чу ре Ма

ра до ка ша




  1. Самостоятельная работа

Составить из этих слогов слова.






















  1. Проверка самостоятельной работы

- Какие слова у вас получились?

Работа по учебнику (стр. 27)

- Читаем слова слева.

- Какой вопрос к ним можно поставить? (кто).

- Читаем слова в правом столбике.

- Какой вопрос поставим?

- Как выполнить работу?

(ежи в лесу)

- какого слова не хватает? (живут)

- Составляем предложения (ежи живут в лесу).



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Разминка

- Какое сегодня число?

- День недели?

- Большое водное пространство с горько-солёной водой?

- Средство передвижения по морю?

- Как называется приспособление для удержания на месте кораблей?

- Кто такой артиллерист? (если неправильно отвечают оставляем до прочтения рассказа)

- Молодцы. Вот вы и проснулись и готовы работать.

Речевая разминка

Тайна

Я тебе открою тайну, Никому не говори…

Если рано ты проснёшься, Если встанешь до зари.

Если тихо выпьешь чаю,

Если выйдешь из дверей,

Если ты пойдёшь направо,

А потом чуть-чуть левей,

Обогнёшь большой колодец,

Обойдёшь засохший пруд…

Там у старой водокачки,

Под забором две собачки

Громко косточку грызут!

И. Пивоварова

- Прочитайте выразительно.

III. Проверка домашнего

задания.

(чтение вслух по 2 строчки)

- О какой тайне говорит автор стихотворения?

- А какая тайна была у Лёвушки с его братьями?

IV. Введение в тему

  1. Актуализация знаний

- С какими произведениями Толстого мы знакомились во 2 классе?

2. Переход к новому материалу

- Сегодня познакомимся ещё с одним произведением Л.Н. Толстого.

- Прочтите название произведения?

- Какие чувства у вас вызывает слово «акула»? (опасность).

- А как вы думаете, о чём это произведение (предположения детей).

- Проверим ваши предположения.

V. Работа по теме урока

(Учитель, или аудиозапись читает до слов «Акула плыла прямо на мальчиков…» Здесь чтение прерывается, делается пауза).

- Как вы думаете, что будет дальше? (самостоятельно читают до конца).














Физкультминутка

  1. Самостоятельная работа

Раскладывают слова по столбикам

Кто? Что?

Жаба шар

Мыши лужи

Малыши машина

















  1. Проверка самостоятельной работы

Работа с текстом. Сказка «Волк и семеро козлят».

Азбука стр. 29

- Читаем текст и далее по книге рассказывают сказку.

- Оправдались ли ваши предположения? (ответы детей)

-Назовите жанровую форму произведения (рассказ).

- Сейчас каждый из вас наденет шляпу, и поразмышляем разными способами над произведением.

1. Белая шляпа – статистическая (события, факты). Только то, что говорит автор.

2. Жёлтая шляпа – позитивная (положительная оценка события, проблемы). Всё хорошее, даже в отрицательном герое.

3. Чёрная шляпа – негативная (отрицательная оценка события, проблемы). Как можно помочь, что сделать, как поступить.

4. Зелёная шляпа – творческая (самые невероятные, необычные идеи). Представь, вообрази и тогда…

5. Красная шляпа – эмоциональная (чувства, которые вызывает у вас данное событие). Ваши ощущения, чувства, отношение.

6. Синяя шляпа – аналитическая (отвечает на вопрос: почему? Зачем?). Обобщает всё услышанное от предыдущих участников.

- Остальные дети работают с высказываниями и пословицами.

- Найдите то, что соответствует нашему рассказ.

(карточки с заданием:

«Мала пчела, да и та работает»

«Нет непреодолимых гор: решись и перейдёшь»

«Добрая шутка дружбы не рушит»

«Решительность устраняет опасность»








IV.Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

V.Подведение итогов на уроке.

- Что повторили на уроке?



Выступление детей.

- Какое высказывание или пословица подходит к нашему рассказу?

- Назовите тему рассказа (встреча с акулой)

- Назовите основную мысль рассказа (решительность артиллериста спасла мальчикам жизнь).

VI. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока.

- С каким рассказом познакомились на уроке?

- Можно ли было назвать его по- другому и как?

Домашнее задание.

Подготовить пересказ текста, выбрав любой план к рассказу из данных на стр. 156.












Дополнительный материал

Загадки для 1 класса

(отгадки печатают в маленьких тетрадях)

У цап-царапки

Четыре лапки.

А на макушке

Чуткие ушки.

Под покровом звёзд,

На крышу выходит,

И страх на мышей наводит. (Кошка)


Они растут на ёлке,

А также после драк

Ты можешь их увидеть

На лбу у забияк. (Шишки)


Две скользящие дощечки

Понесли вдоль зимней речки.

А потом – с горы крутой

Понесли меня домой. (лыжи)


Братья маленькие в дом

Поселились вчетвером.

Пятый брат не согласился,

Рядом в домик поселился. (Варежка)