Тема: Звук [ж]. Буква Ж,ж. Цель: Учатся читать слова и предложения с изученными буквами. Прогнозируемые результаты: дети научатся на слух различать звуки [ж] и [ш]; научатся читать и печатать слова с буквосочетаниями жи и ши; работать с текстом; пополнят словарный запас новыми словами, что будет способствовать развитию логического мышления, развитию речи. Оборудование: листы с заданием (прочитать слова и нарисовать рисунок, по рисунку напечатать слова); карточки со слогами; карточки со словами кто? и что? и слова; книга «Волк и семеро козлят» | Тема: Л.Н. Толстой «Акула» Цель: познакомить обучающихся с произведением. Прогнозируемые результаты: обучающиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного; высказывать своё отношение к прочитанному; определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Оборудование: портрет писателя Л.Н. Толстого; карточки (текст речевой разминки; лист самооценки на уроке, чистые листы для работы самостоятельно); шляпы разного цвета; на листах пословицы и высказывания. |
Ход урока Организационный момент Самостоятельная работа На листах дети должны написать слово по данной картинке; прочитать слово, нарисовать этот предмет. Введение в тему Актуализация знаний По ленте букв повторяем изученные буквы (компьютер или азбука). - С какой буквой познакомились вчера? - Что о ней узнали? - Почему они стоят вместе? (парные согласные). - Читаем в азбуке по таблице стр 29. Сравниваем. - Читаем слоги на листах. го чу ре Ма ра до ка ша Самостоятельная работа Составить из этих слогов слова. Проверка самостоятельной работы - Какие слова у вас получились? Работа по учебнику (стр. 27) - Читаем слова слева. - Какой вопрос к ним можно поставить? (кто). - Читаем слова в правом столбике. - Какой вопрос поставим? - Как выполнить работу? (ежи в лесу) - какого слова не хватает? (живут) - Составляем предложения (ежи живут в лесу). | Ход урока Организационный момент Разминка - Какое сегодня число? - День недели? - Большое водное пространство с горько-солёной водой? - Средство передвижения по морю? - Как называется приспособление для удержания на месте кораблей? - Кто такой артиллерист? (если неправильно отвечают оставляем до прочтения рассказа) - Молодцы. Вот вы и проснулись и готовы работать. Речевая разминка Тайна Я тебе открою тайну, Никому не говори… Если рано ты проснёшься, Если встанешь до зари. Если тихо выпьешь чаю, Если выйдешь из дверей, Если ты пойдёшь направо, А потом чуть-чуть левей, Обогнёшь большой колодец, Обойдёшь засохший пруд… Там у старой водокачки, Под забором две собачки Громко косточку грызут! И. Пивоварова - Прочитайте выразительно. III. Проверка домашнего задания. (чтение вслух по 2 строчки) - О какой тайне говорит автор стихотворения? - А какая тайна была у Лёвушки с его братьями? IV. Введение в тему Актуализация знаний - С какими произведениями Толстого мы знакомились во 2 классе? 2. Переход к новому материалу - Сегодня познакомимся ещё с одним произведением Л.Н. Толстого. - Прочтите название произведения? - Какие чувства у вас вызывает слово «акула»? (опасность). - А как вы думаете, о чём это произведение (предположения детей). - Проверим ваши предположения. V. Работа по теме урока (Учитель, или аудиозапись читает до слов «Акула плыла прямо на мальчиков…» Здесь чтение прерывается, делается пауза). - Как вы думаете, что будет дальше? (самостоятельно читают до конца). Физкультминутка |
Самостоятельная работа Раскладывают слова по столбикам Кто? Что? Жаба шар Мыши лужи Малыши машина Проверка самостоятельной работы Работа с текстом. Сказка «Волк и семеро козлят». Азбука стр. 29 - Читаем текст и далее по книге рассказывают сказку. | - Оправдались ли ваши предположения? (ответы детей) -Назовите жанровую форму произведения (рассказ). - Сейчас каждый из вас наденет шляпу, и поразмышляем разными способами над произведением. 1. Белая шляпа – статистическая (события, факты). Только то, что говорит автор. 2. Жёлтая шляпа – позитивная (положительная оценка события, проблемы). Всё хорошее, даже в отрицательном герое. 3. Чёрная шляпа – негативная (отрицательная оценка события, проблемы). Как можно помочь, что сделать, как поступить. 4. Зелёная шляпа – творческая (самые невероятные, необычные идеи). Представь, вообрази и тогда… 5. Красная шляпа – эмоциональная (чувства, которые вызывает у вас данное событие). Ваши ощущения, чувства, отношение. 6. Синяя шляпа – аналитическая (отвечает на вопрос: почему? Зачем?). Обобщает всё услышанное от предыдущих участников. - Остальные дети работают с высказываниями и пословицами. - Найдите то, что соответствует нашему рассказ. (карточки с заданием: «Мала пчела, да и та работает» «Нет непреодолимых гор: решись и перейдёшь» «Добрая шутка дружбы не рушит» «Решительность устраняет опасность» |
IV.Рефлексия - Оцените свою работу на уроке. V.Подведение итогов на уроке. - Что повторили на уроке? | Выступление детей. - Какое высказывание или пословица подходит к нашему рассказу? - Назовите тему рассказа (встреча с акулой) - Назовите основную мысль рассказа (решительность артиллериста спасла мальчикам жизнь). VI. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока. - С каким рассказом познакомились на уроке? - Можно ли было назвать его по- другому и как? Домашнее задание. Подготовить пересказ текста, выбрав любой план к рассказу из данных на стр. 156. |