1. Чтение стихотворения учителем. Сейчас я прочитаю вам стихотворение под названием «Мы играли в хохотушки». После прочтения вы ответите мне на вопрос: О чем же говориться в произведении? 2. Беседа по первичному восприятию. 1) О ком говорится в стихотворении? 2) Почему оно так называется? Итак, почему же стихотворение называется именно так и о ком говорится в нем? 3. Повторение учащимися. Правильно ребята, а теперь кто-нибудь из вас прочитает его нам выразительно первое четверостишие. Итак, ребята, во что играли дети? Что они делали как свинюшки? А как они скакали? А как они это делали? Теперь прочитаем следующие шесть строк. Что же решили дети? Чего дети боялись? Что из-за смеха делали дети? Прочитаем последние шесть строк стихотворения. Что было неизвестно детям? 4. Обобщающая беседа. Ребята, кто же был главным героем этого стихотворения? Давайте найдем в тексте слова, которыми автор описал, как смеются дети. Молодцы! А вы любите играть в игра? Назовите свою любимую. А как вы думаете, как это стихотворение связано с юмором? Правильно. 1.Знакомство с писателем. А теперь мы с вами познакомимся со следующим автором: Тайц Яков Алексеевич (4 слайд) Автор книг для детей и о детях: «Обидная команда», сборник рассказов «Откуда ты?», «Антон и Антоновка» и др. Характерной особенностью творчества Тайца является почти полное отсутствие отрицательных персонажей, вследствие чего его герои если и ведут борьбу, то только с собственными незначительными недостатками. Рассказы и повести писателя в основном посвящены повседневной жизни, в них почти не встречаются приключения, какие-либо неожиданные происшествия. 2.Словарно-лексическая работа. Ребята, у нас снова появились картинки, а рядом с ними слова: 1) Зоопарк. 2)Волк. 3)Отвернуться. Прочитаем первое слово, знаете ли вы, что оно означает? Правильно. Прочитаем второе слово, кто ж это? Где он обитает? Прочитаем третье слово. Оно означает то, когда мы поворачиваемся от чего-то или кого-то в другую сторону. 3. Чтение стихотворения учениками с анализом и словарной работой. Сейчас мы прочитаем рассказ под названием «Волк». Слушаем внимательно, после вы ответите на вопросы: Ребята, куда же пришла Маша? Кого она сразу узнала? Каких сказочных героев обижал волк? Что сделал волк, после того, как Маша его поругала? Было ли стыдно волку, по мнению Маши? 2. Повторное чтение по ролям. Теперь прочитаем этот рассказ по ролям. Один человек будет читать слова автора, а второй слова девочки Маши. Как нужно читать слова Маши? С какой интонацией? Хорошо, теперь одна пара прочтет, но не забывайте про знаки препинания. 4. Обобщающая беседа. Ребята, кто главный герой этого рассказа? Почему Маша подумала, что волку стало стыдно? Каким был волк в тех сказках, что называет Маша? Почему она его ругает? Давайте посмотрим на страницу 7. Здесь иллюстрация к рассказу. Как бы вы её озаглавили? Физкультминутка – Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбку подарили. Ходьба на месте. Потягивание. Повороты туловища. Наклоны влево-вправо. Поднятие, опускание рук. Ходьба на месте. 1.Знакомство с писателем. А теперь мы с вами познакомимся со следующим автором: Кружков Григорий Михайлович. (5 слайд) Русский поэт, эссеист, переводчик поэзии. Лауреат Государственной премии Российской Федерации по литературе. Почетный доктор литературы Тринити-колледжа, Ирландия. Лауреат литературной премии Александра Солженицына. 2.Словарно-лексическая работа. Ребята, у нас снова появились картинки, а рядом с ними слова: 1)Лев. 2)Какаду. 3)Распугать. Прочитаем первое слово, кто же это? А где он живет? Прочитаем второе слово. Эта птица обитает в Австралии, её очень часто держат дома. Прочитаем третье слово, что оно означает? 3. Чтение стихотворения учителем. Сейчас я прочитаю вам рассказ под смешным названием «РРРЫ!». Слушаем внимательно, после вы ответите на вопрос: Почему стихотворение называется именно так? Итак, ребята, почему рассказ называется именно так? 4. Чтение учащимися. Давайте прочитаем первые три строчки. Кто вышел из-за гор? Что же он промолвил? Прочитаем следующее пять строк. Кто подлетел ко льву? Какие слова послышались птицам? Прочитаем стихотворение до конца. Что же ответил лев какаду? 5. Беседа. Кто является главными персонажами стихотворения? С какой интонацией нужно прочитать слова какаду? А слова льва? 6. Чтение по ролям. Прочитаем слова по ролям слова за какаду слова за льва. 7. Обещающая беседа. Как вы считаете, что смешного в данном стихотворении? Можно ли назвать его юмористическим? Почему? Давайте обратим внимание на иллюстрацию. Как бы вы её озаглавили? | Прослушивают стихотворение В стихотворении рассказывается о детях. Потому что они играли в игру под названием «Хохотушки» Чтение учащимся В хохотушки Визжали Как лягушки Вбок и задом наперёд Чтение учащимся Кто захочет, тот их всех пересмеёт Лопнуть со смеху По полу катались Чтение учащимся Кто их всех пересмеёт Дети Визжали, лопнуть со смеху боялись, по полу катались. Да Ответы детей Оно показывает, как дети смеются и шутят. Там живут разнообразные животные. Хищник, в лесу. В зоопарк Волка Красную Шапочку и трёх поросят Поджал хвост и отвернулся Да Будто она ругает и поучает волка Маша и волк Одна пара читает по ролям. Потому что волн поджал хвост и отвернулся Волк был отрицательным персонажем. Потому что он обижал Красную Шапочку и трех поросят. «Маша ругает волка» Лев В Африке Испугать кого-то, так чтобы кто-то стремительно ушел Потому что такой звук издавал лев Чтение учащимся Лев Ррры! Чтение учащимся Какаду Разорву, растерзаю, разнесу, раскидаю Чтение учащимся Что он прост рад Лев и птицы какаду Стараясь напугать Радостно Читают по желанию То, что какаду не так поняли льва Можно, потому что смотришь на свои поступки со стороны «Лев встретил какаду» |