СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения. Нарцисс и Эхо. Древнегреческие мифы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Нарцисс и Эхо. Древнегреческие мифы.»

Древнегреческие  мифы. Нарцисс и Эхо.
  • Древнегреческие мифы. Нарцисс и Эхо.
Нарцисс, красивый, но гордый юноша, никого не считал достойным любви, кроме себя. Нимфа Эхо повстречала Нарцисса, заблудившегося в густом лесу во время охоты, и влюбилась в него. Но проклятье, наложенное на нимфу Герой, не позволяет ей заговорить первой — она обречена лишь повторять чужие слова. Нарцисс, пытаясь найти дорогу, кричит, и Эхо имеет возможность отвечать ему. Но, увидев нимфу, юноша остается холоден и отталкивает её. Нарцисс отвергает любовь всех, и разгневанная Афродита наказывает его. Однажды, склонившись к ручью он видит своё отражение в воде и влюбляется в него. Не в силах уйти, он умирает и превращается в цветок. Нарцисс. Francois Lemoyne, 1728 г.

Нарцисс, красивый, но гордый юноша, никого не считал достойным любви, кроме себя. Нимфа Эхо повстречала Нарцисса, заблудившегося в густом лесу во время охоты, и влюбилась в него. Но проклятье, наложенное на нимфу Герой, не позволяет ей заговорить первой — она обречена лишь повторять чужие слова. Нарцисс, пытаясь найти дорогу, кричит, и Эхо имеет возможность отвечать ему. Но, увидев нимфу, юноша остается холоден и отталкивает её. Нарцисс отвергает любовь всех, и разгневанная Афродита наказывает его. Однажды, склонившись к ручью он видит своё отражение в воде и влюбляется в него. Не в силах уйти, он умирает и превращается в цветок.

Нарцисс. Francois Lemoyne, 1728 г.

Эхо  и  Нарцисс Никола Пуссен, 1628-30 г.  Париж, Лув р

Эхо  и  Нарцисс

Никола Пуссен, 1628-30 г. Париж, Лув р

В мифах упоминается образ нимфы Эхо. В виде девушек нимфы являются олицетворением стихийных сил. Нимфы — духи земной поверхности, проявления природных сил, действующих в уединении гротов, долин, лесов.

В мифах упоминается образ нимфы Эхо. В виде девушек нимфы являются олицетворением стихийных сил. Нимфы — духи земной поверхности, проявления природных сил, действующих в уединении гротов, долин, лесов.

 О, горе! – восклицает Нарцисс. – О, горе! – отвечает Эхо. Наконец, измученный слабеющим голосом воскликнул Нарцисс, глядя на свое отражение: – Прощай! И еще тише чуть слышно прозвучал отклик нимфы Эхо: – Прощай! Склонилась голова Нарцисса на зеленую прибрежную траву, и мрак смерти покрыл его очи. Умер Нарцисс. Плакали в лесу младые нимфы, и плакала Эхо. Приготовили нимфы юному Нарциссу могилу, но когда пришли за его телом, то не нашли его. На том месте, где склонилась на траву голова Нарцисса, вырос белый душистый цветок – цветок смерти; Нарцисс зовут его.

О, горе! – восклицает Нарцисс.

– О, горе! – отвечает Эхо.

Наконец, измученный слабеющим голосом воскликнул Нарцисс, глядя на свое отражение:

– Прощай!

И еще тише чуть слышно прозвучал отклик нимфы Эхо:

– Прощай!

Склонилась голова Нарцисса на зеленую прибрежную траву, и мрак смерти покрыл его очи. Умер Нарцисс. Плакали в лесу младые нимфы, и плакала Эхо. Приготовили нимфы юному Нарциссу могилу, но когда пришли за его телом, то не нашли его. На том месте, где склонилась на траву голова Нарцисса, вырос белый душистый цветок – цветок смерти; Нарцисс зовут его.

Как ты думаешь, какое предложение соответствует теме текста? 1. О том. как сложились судьба нимфы Эхо. 2.Об отношении разных нимф к Нарциссу. 3. Об истории появления красивого цветка. 4.О судьбе сына бога реки Нарцисса.

Как ты думаешь, какое предложение соответствует теме текста?

1. О том. как сложились судьба нимфы Эхо.

2.Об отношении разных нимф к Нарциссу.

3. Об истории появления красивого цветка.

4.О судьбе сына бога реки Нарцисса.

Какой главный вывод можно сделать, прочитав этот текст? 1. Не отталкивай тех, кто хочет дружить с тобой. 2. Не теряй чувства самоуважения. 3. Горе тем, кто любит лишь самого себя. 4.Сохраняй верность в дружбе.

Какой главный вывод можно сделать, прочитав этот текст?

1. Не отталкивай тех, кто хочет дружить с тобой.

2. Не теряй чувства самоуважения.

3. Горе тем, кто любит лишь самого себя.

4.Сохраняй верность в дружбе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!