СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения. Нравоучительный характер русской народной сказки «Два Мороза».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок представлен с применением приемов развития оптимального чтения. 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Нравоучительный характер русской народной сказки «Два Мороза».»

Урок литературного чтения.

Нравоучительный характер русской народной сказки «Два Мороза».

 Тип урока: урок изучения нового материала.

  Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой Два Мороза; развивать навыки чтения, используя технологию оптимального чтения ; память, внимание, мышление, речь; учить грамотно излагать свои мысли, используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Планируемые результаты:

  1. Предметные

  • учащиеся познакомятся с русской  народной  сказкой « Два   Мороза»;

  • научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.

  • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

  • находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

- познавательные УУД

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

коммуникативные УУД

  • слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

- регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • выделять необходимую (существенную) информацию из текста;

  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

 -  личностные

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • развивать  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Ход урока.

I. Организационный момент.

-Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

  1. Речевая разминка.

- Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко:

ЛА-ЛЭ-ЛЫ-ЛУ-ЛО

АЛ-ЭЛ-ЫЛ-УЛ-ОЛ

КЛА-КЛЭ-КЛЫ-КЛУ-КЛО.

- Выполним упражнение «Дудочка и гармошка», «Лисичка».

- Работа со скороговоркой (прочитать медленно, быстрее, очень быстро).

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

2.Пятиминутка чтения ( Все дети одновременно в режиме жужжащего чтения читают 5 минут . В.А. Сухомлинский «Жаворонок солнышку помогает»).

- О каком времени года идет речь?

- Как звали девочку?

- Кого она увидела? Что делала птичка? Что удивило девочку? Как бы вы озаглавили это произведение?

- Повторное чтение, самозамер скорости.

Повторим наше золотое правило: Чтобы читать быстро – надо читать!

- А как надо читать? (надо читать регулярно, небольшими порциями, несколько раз в день, обязательно перед сном. Что вы читали вчера перед сном?

3. Актуализация знаний.

- Как называется раздел , над которым мы работаем? Какие жанры произведений читали в разделе? Какое стихотворение запомнилось ? Почему?

-Хорошо, молодцы!

II. Постановка целей урока.

- О каком времени года мы читаем произведения? Вместе с зимой к нам проходит... Отгадаете загадку – узнаете, о ком мы будем сегодня читать.

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз?

(мороз)

-Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза» на стр.198-201.

-Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?

III.  Работа по теме урока.

1.Словарная работа.

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

- Тренировка зрительной памяти ( Прочти отрывок . Запомни его содержание. Повтори дословно.

С колокольчиками богатый купец в город едет, а с бубенчиком бедный крестьянин – в лес по дрова.

- Кто ехал с колокольчиками? Куда он ехал?

- Кто ехал с бубенчиком?

Физкультминутка

Наклоняемся вперёд,

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре-

Завертелись, закружились.

2.Слушание сказки ( чтение учителем и сильными учащимися).

-Как решили позабавиться два Мороза?

IV Закрепление изученного.

1.Работа с текстом

- Выборочное чтение отрывков (орфографическое, орфоэпическое, взрывное, «волк – заяц».)

-Как одет крестьянин? Купец?

-Как Мороз- Синий нос заморозил купца?

-Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?

-Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?

-Зачем он так сделал?

- Повторное чтение рассказа.

Со стр. 200 А ему все жарче да жарче… (Упр.в режиме жужжащего чтения 1минуту,отмечают, до какого места дочитали, затем этот же отрывок опять 1 минуту)

- У кого черточка вторая дальше, чем первая?

- А теперь этот же отрывок в темпе скороговорки. По сигналу плавно переходим к выразительному чтению до конца.

Устное рисование

Прочитать отрывок к рисунку стр.201. А какой рисунок сделал бы ты?

Чтение по ролям

Отрывок со стр.198-199 до слова нос.

V. Рефлексия

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Закончим предложения

У меня получилось….

Мне захотелось….

Было интересно….

VI. Подведение итогов урока

С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?

-О чём рассказывается в этой сказке?

-О трудолюбии

На стр.202 записаны пословицы. Прочитайте их.

Найдите те пословицы, которые подходят к нашей сказке. Почему?

-Какое предложение выражает основную мысль нашей сказки сказки? (Топор лучше шубы греет.)

Домашнее задание.

- Прочитайте сказку , ответьте на вопросы стр. 202. Подумайте, какой совет можно  дать купцу, чтобы он больше никогда не замерзал.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!