Образовательные: закрепить у учащихся представление о патриотической лирике, переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету.
Воспитательные: развивать у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, развивать нравственные качества: чувство любви к Родине, гордости за Родину.
Развивающие: развивать навыки осознанного, беглого, выразительного чтения посредством работы над литературным произведением; связную монологическую речь путём вовлечения в диалог, обсуждение.
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников | Планируемые результаты УУД |
Организационный момент | За окном светит солнышко и у нас в классе светло и уютно. Кто, скажет почему так? Я хочу пожелать веем хорошего настроения и положительных эмоций на весь день. | Приветствуют гостей и улыбаются друг другу | |
Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока | Записать в тетрадь: Мой друг, что может быть милей, бесценного родного края?! Что вы думаете об этом? Что почувствовали, что зародилось в вашей в душе? | Рассуждают, отвечают на вопросы | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя(Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
2. Актуализация опорных знаний. Цели: выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения | Как вы думаете, что мы называем словом Родина? Чтение стихотворения. Родина. З . Александрова. Если скажут слово Родина, Сразу в памяти встаёт. | Дети отвечают на вопросы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). (Личностные УУД) |
3.Формулирование темы урока, постановка цели. Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; -постановка цели урока детьми с помощью учителя. | Мы сейчас выполнили важную работу и назовём тему урока. Истоки. Откуда произошло слово Родина? Слово Родина произошло от древнего слова род. Пословицы. Если дружба велика, будет Родина крепка. | Называют пословицы. Записать в тетрадь | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя . (Регулятивные УУД) |
4. Работа по теме урока Цели: | Лирическая. Поэты воспевают Родину в стихах. Назовите поэтов их произведения. О чём писали в стихах? Стихотворение «Русь» И. Никитин С чего начиналась Россия? 1 часть описание природы, 2 часть историческая, 3 часть о могуществе России. Историческая. Блиц- турнир. От какого государства попала в зависимость Русь в 13 веке? Работа с иллюстрацией с.136 – 137 Назовите известных вам героев. С 139 Великая Победа. | Называют стихи и авторов. Выразительное чтение и чтение наизусть. Делятся впечатлениями о прочитанном. Работа « Мой прадедушка – орденоносец, переводчик, почётный гражданин города – Героя Ленинград» | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Регулятивные УУД). Личностные понимать значение знаний, имеют желание учиться. |
| Желаю, вам, чтобы вы гордились своей Родиной, чтобы выходили из любой ситуации достойно, произнося с гордостью: « Я гражданин России, ученик школы № 5, честь имею!» | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Что интересного об уроке вы смогли бы рассказать родителям? | Делятся впечатлениями об уроке. Самооценка и взаимооценка с комментированием. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
7. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. | Сегодня на уроке мы слышали стихи поэтов, напишите и вы сочинение «Моя Малая Родина»; вы можете провести поисковую работу найти стихи о Бурятии, о Закаменске выучить или прочитать выразительно. | Задания по выбору | |