СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения "Образ Родины в поэзии и истории", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Образ Родины в поэзии и истории", 4 класс»

Урок литературного чтения


Тема: образ Родины в поэзии и истории.

Тип урока: повторение

Цели урока: расширить представления детей о Родине, как стране, её героическом прошлом.

Задачи.

Образовательные: закрепить у учащихся представление о патриотической лирике, переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету.

Воспитательные: развивать у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, развивать нравственные качества: чувство любви к Родине, гордости за Родину.

Развивающие: развивать навыки осознанного, беглого, выразительного чтения посредством работы над литературным произведением; связную монологическую речь путём вовлечения в диалог, обсуждение.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование основ гражданственности

  • Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя; планировать свою деятельность; высказывать свое предположение.

  • Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Ход урока:


Этап урока

Действия учителя

Действия

учеников

Планируемые результаты

УУД

Организационный момент

За окном светит солнышко и у нас в классе светло и уютно.

Кто, скажет почему так?

Я хочу пожелать веем хорошего настроения и положительных эмоций на весь день.


Приветствуют гостей и улыбаются друг другу


Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-уточнить тип урока

Записать в тетрадь:

Мой друг, что может быть милей, бесценного родного края?!

Что вы думаете об этом? Что почувствовали, что зародилось в вашей в душе?

Рассуждают, отвечают на вопросы

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя(Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

2. Актуализация  опорных знаний.

Цели:

выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения

Как вы думаете, что мы называем словом Родина?

Чтение стихотворения.

Родина.

З . Александрова.

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт.



Дети отвечают на вопросы.














Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД).

 (Личностные УУД)


3.Формулирование темы урока, постановка цели.

 Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-постановка цели урока детьми с помощью учителя.

Мы сейчас выполнили важную работу и назовём тему урока.

Истоки.

Откуда произошло слово Родина? Слово Родина произошло от древнего слова род.

Пословицы.

Если дружба велика, будет Родина крепка.


Называют пословицы.

Записать в тетрадь







Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя . (Регулятивные УУД)

4. Работа по теме урока

Цели:


Лирическая.

Поэты воспевают Родину в стихах. Назовите поэтов их произведения. О чём писали в стихах?

Стихотворение «Русь» И. Никитин

С чего начиналась Россия?

1 часть описание природы, 2 часть историческая, 3 часть о могуществе России.

Историческая.

Блиц- турнир.

От какого государства попала в зависимость Русь в 13 веке?

Работа с иллюстрацией с.136 – 137 Назовите известных вам героев.

С 139 Великая Победа.






















Называют стихи и авторов. Выразительное чтение и чтение наизусть.









Делятся впечатлениями о прочитанном.

Работа « Мой прадедушка – орденоносец, переводчик, почётный гражданин города – Героя Ленинград»

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Регулятивные УУД). Личностные понимать значение знаний, имеют желание учиться.



Желаю, вам, чтобы вы гордились своей Родиной, чтобы выходили из любой ситуации достойно, произнося с гордостью: « Я гражданин России, ученик школы № 5, честь имею!»


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:


- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


-Что интересного об уроке вы смогли бы рассказать родителям?




Делятся впечатлениями об уроке.







Самооценка и взаимооценка с комментированием.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


7. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Сегодня на уроке мы слышали стихи поэтов, напишите и вы сочинение «Моя Малая Родина»; вы можете провести поисковую работу найти стихи о Бурятии, о Закаменске выучить или прочитать выразительно.

Задания по выбору