1.Определение и формулировка темы и задач урока. -Разгадайте ключворд (Слайды 3-4). 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | А | Б | И | К | М | Н | Р | С | Я | 5 | 1 | 5 | 3 | 6 | | 8 | 3 | 2 | 3 | 7 | 9 | 4 | М | А | М | И | Н | - | С | И | Б | И | Р | Я | К | -Какое слово получилось? (Мамин-Сибиряк) Это фамилия писателя. Как эта фамилия связана с темой нашего урока? -Откройте учебник на стр. 32 и прочитайте заголовок произведения, с чем будем знакомится («Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича) (Слайд 5). 2.Рассказ о творчестве писателя. - Вы уже знакомы с творчеством этого писателя? Какие произведения вы уже читали? - Сейчас я вам немного расскажу о его жизни (Слайды 6-7). Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852 — 1912) — русский писатель, прозаик, драматург и сказочник. Мамин Дмитрий Наркисович, псевдоним Сибиряк. Родился 25 октября 1852 года в семье священника. В 1891 году Мамин-Сибиряк переезжает в Петербург, где он прожил до самой смерти 2 ноября 1912 года. Особую страницу творчества Мамина-Сибиряка составляют рассказы и сказки для детей. Первый его детский рассказ «Емеля-охотник» был отмечен в 1884 году премией. За рассказ «Зимовье на Студеной» писатель получил в 1892 году золотую. В журнале «Детское чтение» им было напечатано более 600 произведений для детей. 3.Работа с выставкой книг писателя. -Рассмотрите книги Д. Мамина-Сибиряка (Слайды 8-10), которые есть в школьной библиотеке. Вы можете посетить библиотеку и взять эти книги для самостоятельного чтения, и каждый из вас откроет для себя что-то новое, узнает интересное из каждой книги писателя. 4.Беседа, настраивающая на восприятие в произведении. -На основе заголовка, иллюстрации на стр. 32 и опорных слов подумайте и выскажите свои предположения по содержанию произведения. Опорные слова (Слайд 11): Воробей Ёрш Дружба В гости Речка Крыша 5.Техническая подготовка перед чтением текста: -Прочитайте правильно слова, выделите ударение (Слайд 12): Помале́ньку Лягуша́чьей Овса́ 6.Словарная работа: -Кто знает, что такое галька? Овес? А кто такой ёрш? -Прочитайте значение слов, которые вам могут вызвать затруднение (Слайд 13). Галька – мелкий, гладкий, округлой формы камень. Овёс - злак, зёрна которого обычно идут на корм лошадям, а также на крупу. Ёрш – это небольшая с колючими плавниками, речная рыба. (Выяснение значений слов, без понимания которых затрудняется восприятие текста, рассматривание иллюстраций гальки и ерша.) |