СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме "П. Воронько "Лучше нет родного края». Природа в произведениях русских художников И. Шишкина, И. Левитана, И. Репина. Знаменитые художники Рязани."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для ДО. К нему есть презентация с таким же названием.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме "П. Воронько "Лучше нет родного края». Природа в произведениях русских художников И. Шишкина, И. Левитана, И. Репина. Знаменитые художники Рязани."»

Тема урока: П. Воронько «Лучше нет родного края». Природа в произведениях русских художников И. Шишкина, И. Левитана, И. Репина. Знаменитые художники Рязани.


Тип урока: урок открытия нового знания.


Цель урока. Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведениями поэтов и художников, которые рассказывают о любви к родной земле.


Оборудование: учебник.


I. Знакомство с новой темой.

- Откройте учебник на с. 66. Прочитайте название раздела.

- Как называется место, в котором человек родился?

- Прочитайте, что говорит нам профессор Самоваров.


II. Словарная работа.

Натрудил – устал от тяжелой работы.

Лазурь — цвет неба в ясный день, один из оттенков голубого цвета. Миновала – прошла.

Пеленою одело – закрыла, сделала невидимым.


III. Работа с текстом.

- Откройте презентацию (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)


СЛАЙД 1.

- Прочитайте на с. 67 стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края».

- В каких строчках заключена главная мысль стихотворения?

- Откройте учебник на с. 70, прочитайте слова профессора Самоварова.

СЛАЙД 2.

- Прочитайте стихотворение А. Плещеева «Весна».

- Какие картины весны наблюдает поэт?

- С каким настроением он говорит о них?

СЛАЙД 3.

- Рассмотрите на с. 71 репродукцию картины И. Грабаря «Мартовский снег».

- Что вы видите на картине.

- Почему она так называется?

- Художник восхищался красотой русской зимы. Свое восхищение он и выразил в картине.


Физкультминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Махать руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Махать руками быстрее.)


СЛАЙД 4.

- Прочитайте стихотворение И. Сурикова «Лето» на с.73.

- Какие строчки доказывают, что оно посвящено именно этому времени года.

СЛАЙД 5.

- Рассмотрите репродукцию картины известного русского живописца Ивана Ивановича И. Шишкина «Уголок застывшего сада».

- Что вы видите на картине?

- Как вы думаете, что хотел показать нам художник?

СЛАЙД 6.

- Прочитайте на с.76 произведение А. Плещеева “Миновало лето,…”.

- Какие картины осени описывает поэт?

- С каким настроением говорит о них?

СЛАЙД 7.

- Прочитайте на с.78 стихотворение И. Сурикова “Зима”.

- Какие картины зимы описывает поэт?

СЛАЙД 8 – 11.

- Рассмотрите портреты известных художников нашего края.


V. Итог урока и рефлексия.

- Стихотворения каких поэтов мы сегодня читали?

- Какое стихотворение вам понравилось больше других?

- Выучите его наизусть.

- Что вас на уроке радовало?

- Что огорчало? Почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!