СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения "Стихотворение С. Михалкова « А что у вас?» Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Стихотворение С. Михалкова « А что у вас?» Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс»



Технологическая карта урока


Предмет

Литературное чтение

УМК

«Перспективная начальная школа»

Класс

2 «в»

Тема

Стихотворение С. Михалкова « А что у вас?» Что такое новости? Кто рассказывает новости?

Тип урока

Решение учебной задачи

Цели урока.

Познакомить с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют; выяснить, что такое периодика.

Планируемый результат (для выпускника)

Выпускник научиться:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-понимать информацию, представленную в неявном виде;

-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

Планируемый результат урока

Учащийся узнает понятия «периодика», «новости», «журналисты»

Предметно-развивающая среда

Компьютер, презентация

Основные термины, понятия

Новости, периодика, журналистика















Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование предметных и УД (в виде планируемых результатов)

Мотивационный этап

Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Вступительное слово учителя:

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят, нужно встать.

Громко, четко отвечать!

Добрый день! Меня зовут Кристина Александровна и я у вас буду вести урок литературного чтения.







Внимательно слушают учителя.















Приветствуют учителя, садятся за парты.

К. Соблюдают нормы этикета

Л. Жизненное самоопределение

Р. Организовывает свое рабочее место


Этап предпонимания текста.

Актуализация знаний

- Ребята, мы с вами начинаем изучать новую главу.

- Давайте прочитаем ее название

- А знаете ли вы что такое журнал?

- Сейчас мы с вами и узнаем.

Учебник стр 78

- Какое новое слово вы услышали?

- один уч-ся читает название главы





Высказывает свое мнение.





Открывают учебник на стр. 78



- Периодика

К.Понимает речь учителя

Л.Освоение личностного смысла учения, желания учиться

П.Строит ответы в устной форме.


Этап анализа текста и интерпретация его смысла

Целеполагание:

- Сегодня мы с вами узнаем, что такое периодика. Познакомимся с отрывком стихотворения С.Михалкова « А что у вас?»

- Ребята, а кто автор этих книг?

Рассказывает биографию Михалкова С. В

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 17 лет окончил среднюю школу. В 15 лет написал первое стихотворение «Дорога». В годы Великой Отечественной войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати.
Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", - также принадлежат Михалкову.
После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою литературную деятельность. Написал много разных стихотворений, басен не только для детей, но и для взрослых. Он является автором текста нашего гимна России. Вы можете взять в библиотеке его книги. Самая известная « Дядя Степа»

Первичное чтение стихотворения учителем.

-Давайте прочитаем это стихотворение. Откроем учебники на стр.78. Я читаю, а вы внимательно слушаете.

Анализ стихотворения

-Вам понравилось стихотворение?

-Какое настроение оно у вас создало?

Повторное чтение стихотворения:

-Давайте прочитаем его еще раз

-Как вы думаете, как называется то, чем ребята делятся друг с другом?

( табличка новости)

-Какие новости сообщают дети друг другу?

Предлагает прочитать о новостях в стихотворении:

-Давайте прочитаем

Организует беседу.

- Какие новости кажутся важными, а какие- не очень важными?- Давайте их прокомментируем



-- Что же вы узнали о новостях?

- Прочитайте информацию на плакате Летучей Мыши . Что еще узнали о новостях?

- Давайте найдем , какие новости сообщенные ребятам кажутся свежими? А какие не очень? Докажите





- Хорошо

- вы узнали в каком городе живут эти ребята?

- А как узнали?



Организует смену деятельности физминутка:

Раз- потопаем немножко,

Два- похлопали в ладошки,

Три- головкой повертели,

На четыре тихо сели.

- А как мы с вами узнаем о событиях, которые происходят в нашей стране и в мире? Стр 80

- Давайте посмотрим как распространяются новости в учебнике на стр. 81 рисунок

- А Миша интересуется, как же новости попадают на радио или в газету? Как бы вы ему ответили?

- Хорошо

-А кто такой журналист? Найдите ответ в учебнике стр 81-82

Предлагает работу с картинками

- А сейчас на стр 82 рассмотрите 4 картинки. Представители каких профессий здесь изображены?

- Ребята, в чем должен разбираться журналист который пишет об урожае и о том, как идут дела на ферме?

- А журналист который пишет о новой цирковой программе?

- О дорожно- транспортных происшествиях?

-О погоде?

- Хорошо

Организует чтение для усвоения понятий

-Прочитайте плакаты Летучей Мыши . И скажите что мы узнали?

- Вспомните на какой вопрос мы искали ответ?








Называют автора этих книг.





























Слушают биографию автора.















Открывают учебники и слушают учителя.









Высказывают свое мнение.





Читают по цепочке.

-новости











Читают о каких новостях говорится



- Важные: мама отправляется в полет; кошка родила котят; у кого-то гость; у кого-то в квартире газ

Не важные: у одного из мальчиков в кармане гвоздь; грузовик привез дрова и т.д



- это то с чем делятся с друг другом

- что они бывают свежие и не очень свежие







- ищут в тексте

Свежие: кому-то на прогулке купили воздушный шар; кому-то привезли дрова.

Не очень свежие: у кого- то водопровод; из кого-то окна площадь Красная видна.

- в Москве

- площадь Красная в Москве находится











Выполняют упражнения вместе с учителем



Слушают учителя.





Смотрят на рисунок и говорят они распространяются по телевизору, по радио, из газет, из книг и т.д



Выдвигают предположения

- Новости сообщают журналисты







- Находят ответ в учебнике и говорят о том что узнали.







Определяют профессии по рисункам





- Должен разбираться в сельском хозяйстве





- Должен много знать о цирке

- Должен знать правила дорожного движения, про автомобили



- Знать от чего зависят изменения в погоде.













- Что такое периодика

Л. Проявляет учебный интерес к новому учебному материалу.

П. Делает выводы на основе обобщенных знаний.

Р. Запоминает и удерживает информацию

Пр. Знает новые понятия.

Умеет выразительно читать стихотворение


Рефлексивно-оценочный этап.

Организует обобщающую беседу.

- Ребята что вы нового узнали?

-Хорошо

- А через какое произведение?

Хорошо

- Давайте откроем дневники и запишем д/з: читать стр 78-83

Всем спасибо!





- Что такое новости

- что такое периодика

- С. Михалкова « А что у вас?»

К.Умение слушать и понимать других