СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения Тема: "Анализ поэтического произведения Р.Сефа "Странное дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Главная

Положение о фестивале и конкурсах

Поиск по сайту

Идёт приём заявок и уроков

 

 Бесплатные вебинары

ИД «Первое сентября»

Разделы

Конкурс «Презентация к уроку» 12

Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»

Конкурс «Электронный учебник на уроке»

Конкурс «История регионов России»

 

Астрономия

Биология 2

Начальная школа 27

География 2

Иностранные языки 8

Информатика 2

История и обществознание 2

Краеведение 1

Литература 3

Математика 14

Музыка 3

МХК и ИЗО 1

ОБЖ 1

ОРКСЭ 1

Русский язык 5

Руководство учебным проектом

Спорт в школе и здоровье детей 3

Технология 1

Физика

Химия 1

Экология 2

Экономика

 

Администрирование школы

Видеоурок

Внеклассная работа 16

Дополнительное образование 1

Инклюзивное образование

Классное руководство 2

Коррекционная педагогика 3

Логопедия 4

Мастер-класс 1

Общепедагогические технологии 4

Организация школьной библиотеки

Патриотическое воспитание 3

Профессия — педагог 3

Работа с дошкольниками 14

Работа с родителями 3

Социальная педагогика 1

Урок с использованием электронного учебника 1

Школьная психологическая служба 6

  

 Школа цифрового века. Открыт прием заявок на 2019-2020 учебный год

Урок литературного чтения. 2-й класс (1–4). Тема: "Анализ поэтического произведения Р.Сефа "Странное дело"

Андросик Марина Ивановна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

 

Тема: Анализ поэтического произведения. Р. Сеф «Странное дело».

 

Цели:

 

1) формировать тип правильной читательской деятельности, учить прогнозированию содержания текста, проводить анализ прочитанного произведения через «диалог с автором», находить в тексте материал для характеристики героев и формулировки основной мысли стихотворения;

 

2) развивать устную речь (грамотно строить предложения), логическое и образное мышление, воображение, внимание, навык работы в парах постоянного состава;

 

3) обогащать жизненный опыт учеников, открывать мир нравственных ценностей, формировать чувства коллективизма, товарищества, доброжелательности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Тема: "Анализ поэтического произведения Р.Сефа "Странное дело"»

Урок литературного чтения 7 Г

Тема: "Анализ поэтического произведения Р.Сефа "Странное дело"


Цель: знакомство с произведениями классической литературы;


Задачи: способствовать формированию правильного, осознанного и выразительного чтения; расширять читательский кругозор.

- Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную и слуховую память, речь учащихся, развивать умение выражать свои чувства через чтение стихотворений.


- Прививать интерес к чтению произведений различных жанров.

- Способствовать воспитанию эстетических чувств, любви к природе.

Оборудование: доска – рисунки с изображением сапожника и художника, пословицы, слова – черты характера героев стихотворения, слова «стихотворение», «Р. Сеф», «Странное дело», слова – цели урока; на партах – лист с заданиями для каждого ученика, учебник.

Ход урока

I. Актуализация знаний

Учитель: Урок литературного чтения. Нас ждёт интересное путешествие в мир книг, знакомство с новым произведением. Каким? Кто его автор? Как оно называется? Попробуем предположить.

Подвиньте к себе лист с заданиями. Выполните задание №1. Расшифруй слово, и ты узнаешь жанр произведения.

т о С т о е и
х р и в н е
Задание 2. Узнай имя автора. Его нужно исключить из списка.

Н. Носов
Р. Сеф
Л. Толстой
Для 3-й группы. Прочти название произведения.

еоннартс олед

По мере ответов на доске появляются слова:

стихотворение
Р. Сеф
«Странное дело»
- Проверим, верны ли наши предположения. Откройте учебник на странице

II. Работа с текстом до чтения

а) Назовите жанр произведения. Автор? Знакомы ли вы с его творчеством?

Поставьте учебную задачу. (Выбор одной из фраз - целей урока: Познакомиться с творчеством…)

Учитель: Роман Семёнович Сеф – наш современник, он родился и живёт в городе Москве. Свое первое стихотворение поэт написал в 5 лет, и звучало оно так: «Береза ждет мороза! Береза ждет мороза!» Юный поэт был счастлив.

С тех пор Р. Сеф написал более 25-ти книг, и все они для вас, ребята.

б) Как называется стихотворение? Как можно сказать по-другому?

Сформулируйте следующие цели. (Формулировка целей с опорой на фразы: Прочитать, Проанализировать…

III. Чтение текста про себя

Учитель: Проверим, подтвердятся ли наши предположения. Прочитайте стихотворение про себя.

Итак, подтвердились наши предположения? А как вы теперь ответите на вопрос: «О чём это стихотворение?»

Я вам за гадаю загадки.


У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я… (художник)


Для ботинок – добрый друг,

Чинит сломанный каблук.

Ставит прочные подковки,

Зашивает туфли ловко.

Этот дядя не пирожник,

Мастер обуви… САПОЖНИК



На доску вывешиваются иллюстрации с изображениями художника и сапожника.


- Сапожник и художник – совсем непохожие профессии, но автор именно их, таких разных людей, сделал героями своего произведения. Почему? Есть над чем подумать.

Предлагаю провести исследование. Определим его тему. Как вы думаете, почему автор так назвал своё произведение? Что странного он подметил?

Дети: Сапожника называли художником, а художника – сапожником.

Учитель: А почему?

Наши мнения разделились. Надо думать. Сформулируйте тему исследования.

Дети: Почему сапожника называли художником, а художника – сапожником?

Физминутка.

IV. Работа с текстом во время чтения

Учитель: Давайте перечитаем стихотворение вслух, заглянем вглубь строки и поделимся возникшими мыслями.


Дети: Сапожник был мастером своего дела, у него «золотые руки». Он делал не только удобную, но и красивую обувь. Его называли художником.

Художник не вкладывал в свою работу душу, у него не было таланта. Он писал некрасивые картины. За это его называли сапожником.

Учитель: Мы сформулировали нашу версию ответа по теме исследования.


V. Работа над выразительностью чтения

Учитель: Как вы думаете, это стихотворение – игра, фантазия, сказка, раздумье? Докажите.

Как нужно читать стихотворение? Какие строки наиболее ярко выражают размышление?

Задание (одинаковое для всех). Назови черты характера сапожника, художника.

Слова на выбор: трудолюбие, лень, небрежность, безответственность, мастерство, равнодушие, надёжность, аккуратность.

- Назовите черты характера сапожника.

По мере ответов детей слова-карточки появляются на доске и размещаются под изображением сапожника.


VI. Работа с текстом после чтения

Учитель: Как вы думаете, можно ли словами «сапожник», «художник» назвать повара, музыканта, футболиста, ученика? Поделитесь своими мыслями.

А рядом с вами есть такие люди?

Дома подготовьте рассказ об одном из таких людей; кто затрудняется, может рассказать о сапожнике или художнике из стихотворения так, как будто это ваши знакомые.


Задание общее. Прочитай предложение – главную мысль стихотворения.

Как хорошо быть сапожником!
Человек славен трудом.
Все работы хороши!

- Какая формулировка главной мысли кажется вам наиболее точной?

Итак, мы сделали окончательный вывод по теме нашего исследования, который звучит так:

На доске:

«ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ТРУДОМ!»

- Наше исследование закончено.

Выставление отметок.

VII. Рефлексия


Кто может назвать себя художником – читателем, поднимите руки – ветки и помашите ими. Это наша благодарность художнику – поэту Роману Семёновичу Сефу.

Наш урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!