СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения . Тема: С. Козлов «Ежик и море».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ОБНОВЛЕННОЙ ПРОГРАММЕ

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения . Тема: С. Козлов «Ежик и море».»

Раздел: Путешествие.


Лексическая тема: Подводное путешествие.

Урок № 98.

Тема урока: С. Козлов «Ежик и море».


УРОК:

Школа:


литературно



е чтение






Дата:

Имя учителя:





КЛАСС: 2

Количество

Количество отсутствующих:


присутствующих:





Цели

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения

обучения,

своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

которым

2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова,

посвящен

и понимать, в чем он хотел убедить читателей.

урок:

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/


сказки или по готовым рифмовкам – считалочки(с помощью учителя).



Развитие

1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.

навыков:

2.3 Определение темы и основной мысли литературного произведения.


3.2 Создание творческих работ разных жанров.





Все учащиеся смогут:



Повторить о выступлении и опорных словах для выражения основной

Предполагае

мысли.


мый

Большинство учащихся смогут:

результат:

Определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и


понимать, в чем он хотел убедить читателей.


Писать творческие работы разных жанров.







Объяснить название рассказа.





Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.





Сравнивать выступления по одной теме.





Придумать постер, используя рисунки, фотографии, вырезки из газет и




журналов.










Некоторые учащиеся смогут:





Рассказать о морском путешествии.





Составить кластер о морских обитателях.





Составить советы успешного выступления.










Основные термины и словосочетания: построй высказывание, кластер,




источник информации, слоган, справочная литература.



Языковая


Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.



Вопросы для обсуждения:



цель





- Видел ли ты море? На картинке? В книге? По телевизору?









- К какому морю ты бы хотел отправиться путешествовать?





- Хотел бы ты побывать в подводном путешествии?








Материал


Тема и основная мысль произведения.




Ответы на вопросы; выступление по теме; дополнение ответов по ходу


прошедших


беседы, с опорой на текст.



уроков


Проект «Реклама путешествия».





Составление постера.








План










Временное



Ресурсы


планирова

Планируемые мероприятия




ние










Создание положительного эмоционального настроя.

https://www.y


0-1 мин

(К) Учитель предлагает отправиться в подводное морское

outube.com/w


путешествие.

atch?v=LehBL







9T5pd4







Актуализация жизненного опыта.




(К) Учащиеся строят высказывания о своем путешествии




к морю.




Целеполагание.



1-4 мин

Цель нашего урока – научиться:




- строить высказывание, используя опорные слова;




-определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные




слова;




- писать творческие работы разных жанров(с помощью




учителя).








Работа над сквозной темой раздела на уроке «Подводное

Картинки



путешествие».

моря



) Учитель предлагает ответить на вопросы.




Видел ли ты море? На картинке? В книге? По телевизору?



4-10 мин

К какому морю ты бы хотел отправиться путешествовать?



Хотел бы ты побывать в подводном путешествии?







Развитие связной речи.




(Г) Учащиеся строят высказывания.




Ф.О. Учитель просит нарисовать жемчужину, если




удалось выполнить работу.










Динамическая пауза.


Музыка



Игра «Море волнуется…»





Море волнуется раз,





Море волнуется два,




10-13 мин

Море волнуется три,





Морская фигура, замри.





(Дети замирают в любой позе, а ведущий наблюдает за




фигурами. Если фигура пошевелилась, то она выбывает из




игры.)












Работа по учебнику.


Учебник



Работа над литературным произведением:С. Козлов

https://www.y



«Ежик и море».


outube.com/w



(К) Знакомство с творчеством С. Козлова.


atch?v=WDP



(Д) Учительчитает вслух правильно и выразительно текст.

UCiRwCNE



(И) Учащиеся строят высказывание, используя опорные



13-23 мин

слова, отвечают на вопросы по содержанию.




(К) Словарная работа.









(Г) Учащиеся находят в тексте и читают, чемЕжик был похож




на море.






(К) Учащиеся составляют кластер «Морские обитатели» и




строят свое выступление, отвечая на вопросы. Сравнивают




свое высказывание с выступлениями второклассников на




заседании научного «Клуба путешественников».










23-26 мин

Разминка для глаз.


Музыка














Работа в тетради.


Рабочая



(Г) Учащиеся заполняют таблицу, сравнивают двух ежей,

тетрадь



используя дополнительные источники информации.




(К) Учащиеся отвечают на вопросы.





Какая мечта была у Ежика?





Чем ежик был похож на море?




26-39 мин

Какая основная мысль этого произведения?




Какой прием использует автор для передачи образа моря?







(Г) Учащиеся составляют кластер «Морские обитатели».




(И) Учащиеся добавляют свои рисунки к постеру.





Придумывают и записывают к нему слоганы в защиту




морских обитателей.





(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку




успеха (Ф.О.)











Итог урока. Рефлексия.





Чтобы построить выступление по теме, нужно … . Опорные




слова помогают выступающим … .





Прием «Райтинг»





Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу



39-40 мин

ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка




выставляется в дневник, тетрадь. Райтинг можно





использовать для оценивания докладов, индивидуальных




домашних заданий, заданий творческого характера.




Пример.






Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5.









Дополнительная информация








Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи








В процессе работы

Формативное оценивание.

- изобразительное


на уроке учитель

- Самооценивание по дорожке успеха в

искусство


индивидуально



тетради «Что я знаю и умею».

- самопознание


помогает учащимся

-Взаимооценивание при работе в паре,

- познание мира


подбирать слоган к

группе, классом.


- естествознание


постеру.



- Результаты наблюдения учителем

- трудовое обучение






качества ответов учащихся на уроке.







-Определение уровня усвоения навыка







по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).










Рефлексия для учителя:











Важные вопросы


Комментарии по проведенному уроку:



по уроку:



































Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)









Какие два момента






были наиболее







успешны?














Какие два момента






улучшили урок?













Что я узнал из урока






о классе и







отдельных людях,






что я расскажу на






следующем уроке?