| | Объяснить название рассказа. | | |
| | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | | |
| | Сравнивать выступления по одной теме. | | |
| | Придумать постер, используя рисунки, фотографии, вырезки из газет и | |
| | журналов. | | |
| | | | |
| | Некоторые учащиеся смогут: | | |
| | Рассказать о морском путешествии. | | |
| | Составить кластер о морских обитателях. | | |
| | Составить советы успешного выступления. | | |
| | | | |
| | Основные термины и словосочетания: построй высказывание, кластер, | |
| | источник информации, слоган, справочная литература. | | |
Языковая | | Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. | |
| Вопросы для обсуждения: | | |
цель | | | |
| - Видел ли ты море? На картинке? В книге? По телевизору? | | |
| | | |
| | - К какому морю ты бы хотел отправиться путешествовать? | | |
| | - Хотел бы ты побывать в подводном путешествии? | | |
| | | | |
Материал | | Тема и основная мысль произведения. | | |
| Ответы на вопросы; выступление по теме; дополнение ответов по ходу | |
прошедших | | беседы, с опорой на текст. | | |
уроков | | Проект «Реклама путешествия». | | |
| | Составление постера. | | |
| | | | |
План | | | | |
| | | | |
Временное | | | Ресурсы | |
планирова | Планируемые мероприятия | |
| |
ние | | | | |
| | | |
| Создание положительного эмоционального настроя. | https://www.y | |
0-1 мин | (К) Учитель предлагает отправиться в подводное морское | outube.com/w | |
путешествие. | atch?v=LehBL | |
| |
| | | 9T5pd4 | |
| | | |
| Актуализация жизненного опыта. | | |
| (К) Учащиеся строят высказывания о своем путешествии | | |
| к морю. | | |
| Целеполагание. | | |
1-4 мин | Цель нашего урока – научиться: | | |
| - строить высказывание, используя опорные слова; | | |
| -определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные | | |
| слова; | | |
| - писать творческие работы разных жанров(с помощью | | |
| учителя). | | |
| | | |
| Работа над сквозной темой раздела на уроке «Подводное | Картинки | |
| путешествие». | моря | |
| (К) Учитель предлагает ответить на вопросы. | | |
| Видел ли ты море? На картинке? В книге? По телевизору? | | |
4-10 мин | К какому морю ты бы хотел отправиться путешествовать? | | |
Хотел бы ты побывать в подводном путешествии? | | |
| | |
| Развитие связной речи. | | |
| (Г) Учащиеся строят высказывания. | | |
| Ф.О. Учитель просит нарисовать жемчужину, если | | |
| удалось выполнить работу. | | |
| | | | |
| Динамическая пауза. | | Музыка | |
| Игра «Море волнуется…» | | | |
| Море волнуется раз, | | | |
| Море волнуется два, | | | |
10-13 мин | Море волнуется три, | | | |
| Морская фигура, замри. | | | |
| (Дети замирают в любой позе, а ведущий наблюдает за | | |
| фигурами. Если фигура пошевелилась, то она выбывает из | | |
| игры.) | | | | |
| | | | | |
| Работа по учебнику. | | Учебник | |
| Работа над литературным произведением:С. Козлов | https://www.y | |
| «Ежик и море». | | outube.com/w | |
| (К) Знакомство с творчеством С. Козлова. | | atch?v=WDP | |
| (Д) Учительчитает вслух правильно и выразительно текст. | UCiRwCNE | |
| (И) Учащиеся строят высказывание, используя опорные | | |
13-23 мин | слова, отвечают на вопросы по содержанию. | | | |
(К) Словарная работа. | | | |
| | | |
| (Г) Учащиеся находят в тексте и читают, чемЕжик был похож | | |
| на море. | | | | |
| (К) Учащиеся составляют кластер «Морские обитатели» и | | |
| строят свое выступление, отвечая на вопросы. Сравнивают | | |
| свое высказывание с выступлениями второклассников на | | |
| заседании научного «Клуба путешественников». | | | |
| | | | | |
23-26 мин | Разминка для глаз. | | Музыка | |
| | | | |
| | | | | |
| Работа в тетради. | | Рабочая | |
| (Г) Учащиеся заполняют таблицу, сравнивают двух ежей, | тетрадь | |
| используя дополнительные источники информации. | | |
| (К) Учащиеся отвечают на вопросы. | | | |
| Какая мечта была у Ежика? | | | |
| Чем ежик был похож на море? | | | |
26-39 мин | Какая основная мысль этого произведения? | | | |
Какой прием использует автор для передачи образа моря? | | |
| | |
| (Г) Учащиеся составляют кластер «Морские обитатели». | | |
| (И) Учащиеся добавляют свои рисунки к постеру. | | | |
| Придумывают и записывают к нему слоганы в защиту | | |
| морских обитателей. | | | |
| (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку | | |
| успеха (Ф.О.) | | | |
| | | | | |
| Итог урока. Рефлексия. | | | |
| Чтобы построить выступление по теме, нужно … . Опорные | | |
| слова помогают выступающим … . | | | |
| Прием «Райтинг» | | | |
| Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу | | |
39-40 мин | ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка | | |
| выставляется в дневник, тетрадь. Райтинг можно | | | |
| использовать для оценивания докладов, индивидуальных | | |
| домашних заданий, заданий творческого характера. | | |
| Пример. | | | | |
| Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5. | | |
| | | | | |
Дополнительная информация | | | |
| | | |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | |
| | | | | |
В процессе работы | Формативное оценивание. | - изобразительное | |
на уроке учитель | - Самооценивание по дорожке успеха в | искусство | |
индивидуально | | | тетради «Что я знаю и умею». | - самопознание | |
помогает учащимся | -Взаимооценивание при работе в паре, | - познание мира | |
подбирать слоган к | группе, классом. | | - естествознание | |
постеру. | | | - Результаты наблюдения учителем | - трудовое обучение | |
| | | | качества ответов учащихся на уроке. | | |
| | | | -Определение уровня усвоения навыка | | |
| | | | по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | | |
| | | | | | |
Рефлексия для учителя: | | | |
| | | | | | |
Важные вопросы | | Комментарии по проведенному уроку: | | |
по уроку: | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | | |
| | | | | |
Какие два момента | | | | | |
были наиболее | | | | | | |
успешны? | | | | | | |
| | | | | | |
Какие два момента | | | | | |
улучшили урок? | | | | | |
| | | | | | |
Что я узнал из урока | | | | | |
о классе и | | | | | | |
отдельных людях, | | | | | |
что я расскажу на | | | | | |
следующем уроке? | | | | | |