СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 1 классе "В.Данько."Загадочные буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по учебнику  "Литературное  чтение в 2-х частях" часть 1 .Авторы  Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий ...Москва "Просвещение" 2011год

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе "В.Данько."Загадочные буквы"»

Урок литературного чтения.

Тема урока: «В.Данько «Загадочные буквы»»

Класс: 1

УМК «Школа России» учебник «Литературное чтение в 2-х частях» часть 1 Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий .Москва «Просвещение» 2011г

Тип урока: открытие новых знаний

Разработала и провела: Булыгина Нина Павловна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ с.Метели Дуванского района РБ

Цель: познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»,.

Задачи: 1 Развивать речевые умения, творческие способности, воображения, читательский результат.

Планируемые результаты:

Предметные: умение воспринимать на слух произведения и находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, к урокам литературного чтения.

Метапреметные УУД:

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.


Оборудование : учебник, смайлики у детей, карточки с двустишиями.


Ход урока:

1.Организационный момент.

В дорогу взять ты не забудь

«Ключей» надёжных связку-

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

- О каких ключах идёт речь?

2. Актуализация опорных знаний, постановка цели:

Речевая разминка:

Работа по ленте букв :

-гласные буквы

- буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки

- буквы , обозначающие всегда мягкие согласные звуки

- буквы , которые не относят не к гласным, не к согласным


Прочитаем стихотворение:

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

- О какой книге идёт речь? (об азбуке)

- Мы только что закончили изучать эту книгу, попрощались с ней.

Как вы думаете, нам достаточно одной азбуки? Чем же мы будем заниматься дальше на уроках чтения?


Стихотворение В.Берестова: -Учитель у меня в портфеле…

-Кто? Быть не может! Неужели?

- Взгляни , пожалуйста! Он тут.

…Его учебником зовут.


Наша цель- познакомиться с новым учебником.

С сегодняшнего дня мы начинаем заниматься по другому учебнику. Сейчас вы держите его в руках.

3. Знакомство с учебником:

- Прочитайте название учебника на обложке. Литературное чтение- это цикл учебников, где вы познакомитесь с лучшими произведениями для детей.

- Как вы будете обращаться с учебной книгой? (повторяют правила обращения с книгой)

- Прочитайте пословицу:

Возьми книгу в руки – не будет скуки.

- Как вы понимаете её смысл?

Я надеюсь, что вам понравятся стихи, рассказы и сказки из этой книги.

Чтение статьи-разговора «Дорогой первоклассник» с.4

- Чему посвящен первый раздел учебника?

- Кого называют волшебниками? Почему?

4. Изучение нового произведения:

- С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (с чтения фамилии автора)

- Как называется произведение В.Данько? («Загадочные буквы»)

- Можно ли по названию произведения узнать, о чём пойдёт в нём речь?

Подготовка к чтению:

В стихотворении вам встретятся очень трудные слова. Давайте прочитаем эти слова сначала по слогам, а потом целыми словами:

про – гло – ти – ла - проглотила

от – кро – ем - откроем

вой – дём - войдём

жуж – жит - жужжит

при – ят – ный - приятный

спа – са – ет – ся - спасается

у– серд – но - усердно

от – клик – нет – ся - откликнется

по – гла – дим - погладим

за – вер – тит – ся - завертится

на ско – во – род – ке - на сковородке


– Предлагаю вам самостоятельно прочитать стихотворение В.Данько «Загадочные буквы» и записать в «окошки» отгаданные буквы.


– Чтение хором стихотворения.


Анализ стихотворения:

- Что помогло вам отгадать буквы или слова из стихотворения?

- Объясните, почему автор назвал своё стихотворение «Загадочные буквы»?


Здоровьесберегающая технология.

Физкультминутка:

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (круговые вращения шеей)

Детки ножки разминают. Топ-топ-топ(шагают)

Прилетели птички, птички – невелички.( машут руками)

Весело скакали, зёрнышки клевали ( скачут, изображают наколы)

Ветер ветки раскачал, У-У-У (качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-Р-Р (руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (подняли вверх)

И опять настала тишь, Тссс..( садятся на место)

Игровая технология.

Игра «На что похожа буква»

– Чтение двустиший стихотворения по цепочке.


1) Она на грядке пригодилась,

И вместо грабель потрудилась. (Е)


2) Эта буква широка 
И похожа на жука, 
И при этом точно жук 
Издает жужжащий звук. (Ж)


3) По белому полю
В туман и снега 
Бредут потихоньку 
Бараньи рога (Буква З)


4) Посмотри на колесо 
и увидишь букву (О)


5) Вот ведь горе у старушки,

На очках сломались дужки. (В)


6) Федя ходит руки в боки,

Значит, выучил уроки. (Ф)


7) Букву на плече носил,

На лугу траву косил. (Г)


8) Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша?

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит. (А)

9) У этой буквы есть крючок,

Точно с краником бачок. (Ц)


10) Эта буква на расчёску похожа,

У неё три зубца, ну и что же? (Щ)


11) На хоккее, на футболе,

Эта буква – ворота в поле. (П).

Игра- пантомима. Дети индивидуально или парами показывают буквы с помощью частей тела..


– Обратите внимание на последние слова в каждой строке. Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются.

Рифма –повтор в окончаниях (слов, слогов) стихотворных строк. Как бы «складно»

- Найдите слова, которые рифмуются.

- Сами придумайте слова, которые рифмуются


5. Подведение итогов.

- С каким учебником вы познакомились сегодня?

- Как нужно обращаться с учебниками?

- Какое произведение мы читали на уроке?

- Кто автор этого произведения?

- Почему автор назвал произведение «Загадочные буквы»?


6. Рефлексия.

Покажите смайлик, который отражает ваше настроение в конце урока.

7.Итог урока, домашнее задание по выбору

- прочитать с. 5-7

- придумать и нарисовать «загадочные буквы»

- попробовать сочинить своё двустишие