СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 1 классе. В.Росин «Друзья познаются в беде». УМК "Начальная школа 21 века".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 1 классе. В.Росин «Друзья познаются в беде». УМК "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе. В.Росин «Друзья познаются в беде». УМК "Начальная школа 21 века".»







Тема

В.Росин «Друзья познаются в беде»

Цель

Знакомство с авторской сказкой В.Росина «Друзья познаются в беде»


УУД

Личностные:

положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания; участвовать в творческом процессе; умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относиться к нравственному содержанию поступков.

Познавательные:

читать самостоятельно текст; отвечать на вопросы по содержанию текста; соотносить заголовок с содержанием текста; понимать информацию, представленную в виде модели; осуществлять операции анализ, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения;

Коммуникативные:

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе; слушать и отвечать на вопросы; формулировать собственные мысли; осуществлять совместную деятельность в группе.


Оборудование

Учебник «Литературное чтение» 1 класс Ефросинина,

ТПО №2 Ефросинина, цветные карандаши, пословицы, толковый словарь, презентация

Форма урока

Фронтальная, групповая



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

- Каким вы хотите видеть наш урок?



Настраиваются на работу

Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткой и ясной дикции (речевая разминка).

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ро-ро-ро – у Раи новое ведро.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.


Выполняют упражнения для развития голоса (речевую разминку)

2. Актуализация знаний

- Как называется раздел учебника, который мы читаем?

- О чем мы читаем в этом разделе?

- Какие произведения запомнились вам?

Сегодня мы продолжим читать произведения из этого раздела.

- «Что такое хорошо и что такое плохо»


Ответы детей

3. Постановка темы и цели урока

Введение в тему урока

- Послушайте куплет из песни…

«Дружба»


- Предположите, о чем мы сегодня будем читать в новом произведении?

- А что такое дружба?

Прочитаем определение. Вы согласны с ним?


- Давайте откроем с. 96 и прочитаем фамилию автора произведения. Показ портрета автора.


- А название?


- Давайте поставим задачи на урок

Учащиеся слушают песню




- О дружбе, о друзьях


Объясняют смысл слова…






- В.Росин


- Его нет, значит, мы должны узнать, как называется это произведение.

- Познакомиться с новым произведением о дружбе, узнать, как оно называется, учиться читать целыми словами, выразительно, правильно

4. Открытие нового знания


Подготовка к чтению с. 96

Речевая разминка.

  1. Прочитать по слогам.

  2. «Цепочки слов»

Учащиеся читают в учебнике слова из сказки

Первичное чтение сказки


- Понравилась сказка?

- Назовите героев сказки.



Физкультминутка для глаз


Читает учитель, остальные слушают, отвечают на вопросы


- Белка, кукушка и дрозд.




Ученики делают гимнастику для глаз

5. Закрепление











































Работа с текстом.

  1. Повторное чтение текста

  2. Ответы на 1 – 2вопрос

- Кто из персонажей тебе понравился? Чем?

- Кто тебе неприятен? Почему?


  1. Сравнение кукушки и дрозда




4. Задание выбор заголовка



- Как проверить, правы ли вы?



5. - задание повышенной сложности – дать название рисунку



Физкультминутка


Выполняют движения под музыку.


- Чему мы можем научиться у героев этой сказки?


Работа в паре

- Составь пословицы….

(работа с карточками)

Всем вручаем символ дружбы

Работа в ТПО с. 49

Задание1. Прочитайте.

Скажите, какое незнакомое слово вам встретилось?

- Что нам делать, если мы не знаем значения слова?



Выполняйте задание




Работа в группе по 3 человека

  1. Готовимся в группе читать комикс по ролям, подумайте какие чувства, эмоции вы будете выражать при чтении

  2. Чтение вслух по ролям


Дети перечитывают текст сказки и отвечают на вопросы.






Сравнивают кукушку и дрозда, приходят к выводу, что кукушка только говорит, она плохой друг, а дрозд он молча делает, он настоящий друг.

Выбирают из трех названий заголовок, который больше всего подходит к сказке. «Друзья познаются в беде».



Дают название рисунку «Дрозд спасает белку», "Дрозд идет на помощь»



Выполняют физкультминутку




Высказывают свое мнение





Составляют пословицы и прочитывают во время проверки.






Уч-ся ищут значение слова КОМИКС в интернете и словаре.

Открывают тетради, находят задание.

- Комикс

- Посмотреть в толковом словаре


Выполняют задание, вырезают картинки, приклеивают их к нужным словам.


Готовятся в группе читать по ролям выразительно


Читают вслух по ролям

6. Итог урока

- Как называется сказка, с которой мы познакомились?

- Чему учит нас сказка?

- Какие цели ставили в начале урока?

Отвечают на вопросы.

7. Рефлексия

- На лисах изобразите ваши ладошки. Обведите их красным, зеленым или желтым цветом.



Обводят и показывают ладошки

















Нет друга - ищи,

а нашёл -береги.


Недруг поддакивает,

а друг спорит.


Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.


Один за всех

и все за одного.


Человек без друзей,

что дерево без корней.


Старый друг

лучше новых двух.