1.Организационный момент | Эмоциональный настрой на урок Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! - Каким вы хотите видеть наш урок? | Настраиваются на работу |
Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткой и ясной дикции (речевая разминка). Ра-ра-ра – начинается игра. Ры-ры-ры – у мальчиков шары. Ро-ро-ро – у Раи новое ведро. Ру-ру-ру – начинаем мы игру. | Выполняют упражнения для развития голоса (речевую разминку) |
2. Актуализация знаний | - Как называется раздел учебника, который мы читаем? - О чем мы читаем в этом разделе? - Какие произведения запомнились вам? Сегодня мы продолжим читать произведения из этого раздела. | - «Что такое хорошо и что такое плохо» Ответы детей |
3. Постановка темы и цели урока | Введение в тему урока - Послушайте куплет из песни… «Дружба» - Предположите, о чем мы сегодня будем читать в новом произведении? - А что такое дружба? Прочитаем определение. Вы согласны с ним? - Давайте откроем с. 96 и прочитаем фамилию автора произведения. Показ портрета автора. - А название? - Давайте поставим задачи на урок | Учащиеся слушают песню - О дружбе, о друзьях Объясняют смысл слова… - В.Росин - Его нет, значит, мы должны узнать, как называется это произведение. - Познакомиться с новым произведением о дружбе, узнать, как оно называется, учиться читать целыми словами, выразительно, правильно |
Первичное чтение сказки - Понравилась сказка? - Назовите героев сказки. Физкультминутка для глаз | Читает учитель, остальные слушают, отвечают на вопросы - Белка, кукушка и дрозд. Ученики делают гимнастику для глаз |
5. Закрепление | Работа с текстом. Повторное чтение текста Ответы на 1 – 2вопрос - Кто из персонажей тебе понравился? Чем? - Кто тебе неприятен? Почему? Сравнение кукушки и дрозда 4. Задание выбор заголовка - Как проверить, правы ли вы? 5. - задание повышенной сложности – дать название рисунку Физкультминутка Выполняют движения под музыку. - Чему мы можем научиться у героев этой сказки? Работа в паре - Составь пословицы…. (работа с карточками) Всем вручаем символ дружбы Работа в ТПО с. 49 Задание1. Прочитайте. Скажите, какое незнакомое слово вам встретилось? - Что нам делать, если мы не знаем значения слова? Выполняйте задание Работа в группе по 3 человека Готовимся в группе читать комикс по ролям, подумайте какие чувства, эмоции вы будете выражать при чтении Чтение вслух по ролям | Дети перечитывают текст сказки и отвечают на вопросы. Сравнивают кукушку и дрозда, приходят к выводу, что кукушка только говорит, она плохой друг, а дрозд он молча делает, он настоящий друг. Выбирают из трех названий заголовок, который больше всего подходит к сказке. «Друзья познаются в беде». Дают название рисунку «Дрозд спасает белку», "Дрозд идет на помощь» Выполняют физкультминутку Высказывают свое мнение Составляют пословицы и прочитывают во время проверки. Уч-ся ищут значение слова КОМИКС в интернете и словаре. Открывают тетради, находят задание. - Комикс - Посмотреть в толковом словаре Выполняют задание, вырезают картинки, приклеивают их к нужным словам. Готовятся в группе читать по ролям выразительно Читают вслух по ролям |