СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Волшебные сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока-семинара  литературного чтения в 3-м классе по УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Волшебные сказки"»

Класс: 3

УМК «Перспектива»

Учебный предмет: литературное чтение.

Авторы учебных пособий: Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий.

Тема урока: «Волшебные сказки»

Задачи урока:

  • познакомить с особенностями волшебной сказки;

  • учить отличать героя волшебной сказки от героев других сказок; ♦!♦ учить формулировать тему урока на основе ключевых снов;

  • учить работать с книгой, классифицировать книги по разным основаниям

  • узнавать произведения по обложке.

  • формировать умения находить необходимую информацию в книге;

  • воспитывать интерес к чтению, прививать любовь с народным сказкам и их героям.

  • Оборудование:

Литературное чтение. Учебник. 3 класс. Часть 1. Т. Коти. Творческая тетрадь. 3 класс, выставка книг, иллюстрации народных сказок.Ход урока

1. Организационный момент.

- Все сумели мы собраться.
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

2. Мотивация

- Сегодня у нас интересная тема урока. Какая? Вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка Что наш маленький народ В мир волшебный унесет? Полный смеха, света, краски А зовется чудо ....(сказки)

- Кто из вас догадался, о чем мы с вами будем говорить? (О сказках)

3. Осмысление темы раздела «Волшебные сказки».

1. Работа с учебником.

- На странице 48 учебника прочитайте название раздела.

  • Какие слова являются опорными (ключевыми) в данной теме? (Народные азки, присказка, сказочные предметы)

  • Знакомы ли в эти слова? (Да)

  • А какие сказки называются народными? (

  • А какие сказки знаете вы?

  • Назовите их

  • А теперь угадайте, из каких сказок эти слова.

  • Слушайте внимательно.

А дорога далека, — Ах ты Петя' ~ простота,

А корзина нелегка, Сплоховал немножко:

Сесть бы на пенёк, Не послушался кота,

Съесть бы пирожок. Выглянул в окошко.

(Маша и Медведь») («Кот, Петух и Лиса»)

Красна девица грустна: Нет ни речки, ни пруда

Ей не нравится весна, Где воды напиться?

Ей на солнце тяжко, Очень вкусная вода

Слезы льёт бедняжка. В ямке от копытца!

(«Снегурочка») («Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка»)

Отворили дверь козлята,

II пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

  • Что такое присказка? (Это короткий рассказ перед началом сказки)

  • Какие сказочные предметы вы знаете? (Красная шапочка, горошина и. т. д.)

2. Работа с картинками

- Скажите мне, пожалуйста, из какой сказки взят этот предмет? (Показ
картинок)

Мёд («Винни-Пух и все-все-все» А. Милна). Горошина («Принцесса на горошине» Г.-Х. Андерсена).

Волшебное зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина).

Красная Шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро). Сапоги-скороходы («Маленький Мук» В. Гауфа). Туфелька («Золушка» Ш. Перро)

IV. Работа над темой урока.

- Дети, кто знает, как построена волшебная сказка?

Любая волшебная сказка имеет следующие структурные элементы:

наличие реального мира, в котором живут герои;
У запрет и нарушение запрета;

У уход героя из дома; У испытания героя;

возвращение домой, вознаграждение, свадьба.

- Кто бывает героем волшебной сказки? (Герой, который обладает
человеческими качествами, а именно: благородство, добросердечность.
Например, Иван-царевич, простые крестьяне и целый ряд образов)

  • Всегда ли в сказке добро побеждает зло? (Всегда) Работа с учебником.

  • Рассмотрите внимательно с. 48—49 учебника.

  • Какие задания вы будете выполнять?

V. Физминутка «Мишка».

VI. Основная часть.

1. Работа с учебником.
Работа со с. 48 учебника.

  • Прочитайте названия сказок в учебнике.

  • Знакомы ли они вам? (Да)

  • Какие из сказок представлены на выставке книг? («Русские народные сказки»).


  • Какие сказки могут быть включены в книги «Волшебные сказки», «Народные сказки», «Сказки о животных»?

  • Дайте название выставке. (Мир сказок)

2. Работа с «Творческой тетради».

  • А сейчас проведем конкурс, кто лучше всех знает волшебные сказки.

  • На какие виды можно разделить народные сказки? (Опорная таблица на доске)

  • Открываем рабочие тетради на стр. 22. и выполняем задание.

  • Разделите предложенные сказки на группы: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.

  • Обоснуйте свой выбор.

3. Чтение диалога Ани и Вани на с. 49.

- В чём особенности волшебных сказок, мы узнаем из диалога Ани и Вани на странице 49 учебника.

-Давайте обсудим те особенности волшебных сказок. (План представляет учитель)

Есть герой.

Есть животные — помощники.

Есть Баба-яга.

Испытание в волшебном мире героев сказки.

Волшебные превращения.

Волшебные предметы.

4. Работа по карточкам.

-Найдите особенности, которые относятся к волшебной сказке, сказке о животных,

бытовой сказке. (Работа по таблице)

1 группа

2 группа

3 группа

Волшебство

Герои - простые люди

Веселое настроение Герои - животные

Герои - злодеи

Веселое настроение

Волшебное условие (Животные

Герои - помощники

Смешные ситуации

разговаривают Сильный защищает

Необычные испытания

Высмеиваются плохие черты характера

слабого

Таинственное



настроение

Восторг умом, находчивостью


Волшебные предметы



УП.Заключительный этап.

1. Итог урока. Рефлексия.

  • Над какой темой мы сегодня работали?

  • Какова цель урока?

  • Какие задания вам больше всего понравились?


  1. Выставление отметок с комментариями.

  2. Домашнее задание (на выбор).


  • В названиях следующих сказок есть ошибки. Исправьте их.

  • Закончить наш урок хочется такими словами:

«Сказка злого человека делает добрым, скупого - щедрее, скучного - веселее и глупого - умнее»

- Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!