СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 3а классе "Н.Носов "Федина задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:познакомиться с произведением Н.Н. Носова «Федина задача», учиться правильно и выразительно читать произведение Н.Н. Носова «Федина задача» и анализировать произведение Н.Н. Носова «Федина задача

 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3а классе "Н.Носов "Федина задача"»


Урок литературного чтения в 3а классе

Инструкция по выполнению заданий

в режиме дистанционного обучения


Дата: 28 апреля.

Класс: 3а

Учитель: Кондратьева М.В.

Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: познакомиться с произведением Н.Н. Носова «Федина задача», учиться правильно и выразительно читать произведение Н.Н. Носова «Федина задача» и анализировать произведение Н.Н. Носова «Федина задача



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Добрый день!

Девиз нашего урока: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться»

Как вы понимаете эти слова?

II. Изучение материала.

В стране Литературии есть маленький гном Забывалкин. Помогите ему вспомнить произведения Н.Носова.

1. Игра «Отгадай по первым буквам произведение Н.Носова

«Фан…»

«Жив… …»

«Огу…»

«Миш… …»

«Ви… … в … и …»

«Ого…»

«Нез… на …»

-Н. Носов написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети.

-С произведением какого писателя мы познакомимся на уроке? А какое? Отгадайте. Ачадаз анидеф.

-Сформулируйте цель урока.

2.Биография Н.Н. Носова

Родился в 1908 г., в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть писателем и не думал. Он стал сочинять сказки для своего маленького сына.

Он от природы был разнообразно талантлив. О себе говорил: “ В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, занялся химией, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, стал детским писателем…»

2. Попробуйте предположить; о чём будет это произведение?

3. Словарная работа

    • Рокочущим басом – низким мужским голосом

    • Титулярный советник – гражданский чин 9 класса

    • Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.

    • Борзая – быстрая

4. Прослушивание аудиозаписи рассказа в исполнении заслуженного артиста Льва Дурова

-Поделитесь своими чувствами и мыслями о прочитанном ?

5.Прочитайте рассказ самостоятельно стр.164-169.

6. Устно ответьте на вопросы.

1. Определите жанр произведения

2. Какое настроение вызвал у вас рассказ?

3. Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок

4. Посмотрите иллюстрацию 1. Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку.

5. Посмотрите иллюстрацию 2. Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку.

6. Почему Феде так и не удалось решить задачу?

7. Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитайте.

8. Что бы вы посоветовали Феде?

9. Какие черты характера ему необходимо развивать?

10. Как автор относится к герою своего рассказа?

Посмеивается над ним?

Осуждает его?

Или помогает ему что-то понять?

11. Не случалось ли с вами подобных историй?

12. Какой это рассказ сатирический или юмористический?

Н.Н. Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира – осмеивание с оттенком негодования.

13. Как вы думаете, для чего Н.Н. Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью?


III. Обратная связь.


Напишите сочинение о Феде Рыбкине (маленький рассказ о Феде по тексту учебника) ИЛИ попробуйте сами написать смешной рассказ ИЛИ письменно ответьте на девять вопросов.

Работу сфотографируйте и отправьте учителю на почту.



Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!